Оригами — чудеса своими руками
Филиал МАОУ Тоболовская СОШ-
Карасульская средняя общеобразовательная школа
п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
____________Зуева О.Г.
ПРИНЯТО
Методическим Советом
Председатель _______ З.А. Изулина
____20__г. Протокол №___
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Карасульская СОШ____________ Т.В. Гинтер
____20 __г. Приказ №___
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Оригами – чудеса своими руками»
направление «Общекультурное»
6 класс
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: учитель математики Гринчишина А.С.
п. Октябрьский
2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Оригами – чудеса своими руками» разработана для занятий с учащимися 6 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 6 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Оригами – чудеса своими руками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.
Новизна данной программы заключается в:
- использовании новых технологий,
- в тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна,
- а также знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, дает ребенку самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предмета быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и развивая художественный вкус.
Общая характеристика внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами – чудеса своими руками» основа на достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода в среднем обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Рабочая программа внеурочной деятельности «Оригами – чудеса своими руками» рассчитана для обучающихся с 12 лет и старше. Работа практикума представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с бумагой в условиях простора для свободного творчества поможет детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. В содержании программы внеурочной деятельности «Оригами – чудеса своими руками» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника, что соответствует основным направлениям воспитательной деятельности школы.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.
Цели изучения предмета:
знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в таких видах декоративно – прикладного творчества, как аппликация, квиллинг, модульное оригами.
приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.
воспитание стремления учащихся к познанию и творчеству посредством занятий оригами;
посредством занятий оригами способствовать формированию личности, адаптированной к условиям современности;
создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями;
формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной;
приобщение учащихся к миру творчества, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.
Задачи изучения данного курса:
Обучающие:
научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.
познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала - бумаги, с историей квиллинга, оригами, модульного оригами, касудами.
развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения.
воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально – психологическое чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками.
создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
знакомство с основными понятиями в оригами – условными обозначениями, складками, базовыми формами оригами;
знакомство с элементами квадрата – основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами;
приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм оригами;
навыки самостоятельного складывания наиболее распространённых и простых в изготовлении моделей оригами;
приобретение умений и навыков по складыванию фигур оригами с использованием схем («чтение чертежей»);
приобретение навыков работы с бумагой: приёмы складывания бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата;
технология складывания бумаги, рациональное, эффективное использование бумаги;
способы изготовления необходимых для работы бумажных квадратов;
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
обучение различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;
развитие произвольности познавательных процессов детей;
формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности, приводящей к собственным открытиям;
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения;
формирование навыков культуры труда;
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Воспитательные:
создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к окружающему миру;
эстетическое воспитание детей;
экологическое воспитание;
воспитание интереса к искусству оригами;
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры и совершенствование трудовых навыков.
Данная образовательная программа по оригами для учащихся 5-6 классов не ставит перед собой задачу по глубокому, всестороннему освящению предмета как «древнего японского искусства». Основная задача Программы – приобретение учащимися знаний, умений и навыков по складыванию бумаги.
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит до 1 часа в каждом классе для изучения предметных курсов. Согласно учебному плану филиала МАОУ Тоболовская СОШ - Карасульская СОШ в 2016-2017 учебном году на изучение внеурочной деятельности «Оригами – чудеса своими руками» в 6 классе отводится 1ч в неделю (34 часа за год).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Результаты изучения внеурочной деятельности
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоение основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижений выпускников.
Личностными результатом освоение учащимся курса «Оригами – чудеса своими руками» является:
воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку;
развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
воспитать уважение к труду старших поколений;
познакомить с элементами технической и информационной информацией;
развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
воспитать вкус и пробуждать фантазию.
научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Метапредметными результатами освоения курса «Оригами – чудеса своими руками» являются:
обобщение знаний об оригами;
объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о оригами
изучить историю появления оригами;
закрепить умения выполнять простейшую круговую мозаику;
развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.
научить изготавливать модули, используя знания, полученные на уроках математики;
дать представление об архитектурном оригами;
научить подбирать бумагу с позиции экологии и домашней экономики;
научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Метапредметными результатами изучения курса «Оригами – чудеса своими руками» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
слушать и понимать речь других;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами освоения учащимися программы «Оригами – чудеса своими руками» являются:
научить приготовление модулей и их нему последовательности соединения;
научить приемам нарезки нужной формой детали;
научить экономному расходованию материалов;
научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с бумагой, ножницами и канцелярским ножом.
научить последовательности изготовления кусудама;
научить работать с инструкционными картами;
научить техническим приемам и условиям выполнения оригами;
развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и бумагой;
достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
применение элементов простейших форм оригами;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностные результаты
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 Раздел: Вводное занятие, правила техники безопасности (1 час)
1.Рассказ об истории развития искусства оригами.
2 Раздел: Многообразие оригами (4 часа)
2. Круговая мозаика
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение мозаики.
3 Удивительная рамка для фото в стиле оригами
Последовательность выполнение работы. Композиционные навыки.
Различные виды рамок.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
4. Удивительная рамка для фото в стиле оригами
Последовательность выполнение работы. Композиционные навыки.
Различные виды рамок.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
5. Удивительная шкатулка в подарок.
Последовательность выполнение работы. Композиционные навыки.
Различные виды рамок.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
3 Раздел: Кусудами (5 часов)
6 Волшебный мир кусудами
История справка происхождения кусудами. Разнообразие видов кусудами. Материалы и приспособление.
7 Шар колокольчики.
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы с использование схем. Чтение схем.
8. Шар колокольчики
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы с использование схем. Чтение схем.
9. Волшебный шар из лилии
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая часть Выполнение работы с использование схем. Чтение схем.
10. Волшебный шар из лилии
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая часть Выполнение работы с использование схем. Чтение схем
4 Раздел: Веселые цветочные куклы (6 часов)
11. Веселые цветочные куклы из бумаги
Складывание из цветочных модулей классической кусудамы. Схема выполнения.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Закрепление новых навыков.
12. Веселые цветочные куклы из бумаги
Складывание из цветочных модулей классической кусудамы. Схема выполнения.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. .
13. Открытка в стиле оригами.
Складывание из разнообразных стилей оригами. Схема выполнения.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
14. Дерево чудес из оригами
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение
15. Новогодние чудеса из оригами
Разнообразные техники. А также различные материалы, инструкционные карты.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
16. Новогодние чудеса из оригами
Разнообразные техники. А также различные материалы, инструкционные карты.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
5 Раздел: Модульное оригами (11 часов)
17. Модульное оригами « Цыпленок»
Последовательность сборка тела и головы цыпленка. Композиционные навыки. Выбор материала.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
18. Модульное оригами « Цыпленок»
Последовательность сборка тела и головы цыпленка. Композиционные навыки. Выбор материала. Закрепление новых навыков.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
19. Модульное оригами « Бабочка»
Последовательность сборка бабочки. Композиционные навыки. Выбор материала. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
20. Модульное оригами «Стрекоза»
Последовательность сборка стрекоза. Схема выполнения. Выбор материала. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
21. Модульное оригами «Стрекоза»
Последовательность сборка стрекоза. Схема выполнения. Выбор материала. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
22. Открытка в стиле оригами
Последовательность выполнения. Выбор материала. Закрепление новых навыков. Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
23. Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
24. Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
25. Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков
26. Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков
27 Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
6 Раздел: Архитектурное оригами (киригами) (7 часов)
28. Архитектурное оригами (киригами). Создание открытки.
Последовательность выполнения архитектурного оригами. Изучение последовательности работы, схем. Работа с копиркой и канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
29. Киригами. Создание открытки.
Последовательность выполнения архитектурное оригами. Изучение последовательности работы, схем. Работа с копиркой и канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
30. Еще немного о киригами.
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение
31. Летние композиции
Групповая работа, самостоятельный выбор материла. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение.
32. Летние композиции
Групповая работа, самостоятельный выбор материла. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение
33. Оформление выставочных работ
34. Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№
Наименование раздела
Количество часов
в том числе:
Характеристика основных видов деятельности учащихся
теория
практика
1.
Вводное занятие, правила техники безопасности.
1 ч.
1 ч.
-
Предметные: расширение знаний в области оригами.
Коммуникативные: организовать групповую работу, учебное взаимодействие.
Регулятивные: находить информацию в предложенных источниках,.
Познавательные: умение самостоятельно применять навыки.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению оригами.
2.
Многообразие оригами.
4 ч.
1 ч.
3 ч.
Предметные: расширение знаний в области оригами.
Коммуникативные: организовать групповую работу, учебное взаимодействие.
Регулятивные: находить информацию в предложенных источниках,.
Познавательные: умение самостоятельно применять навыки.
Личностные: выполнять творческие задания.
3.
Кусудами.
5 ч.
1 ч.
4 ч.
Предметные: научиться приемам работы с бумагой, инструкционными картами.
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на развитие зрительного, вербально восприятия.
Регулятивные: самостоятельно выполнять задания по инструкционным картам.
Познавательные: выбирать наиболее подходящие материалы, инструменты.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению оригами
4.
Веселые цветочные куклы.
6 ч.
1 ч.
5 ч.
Предметные: применений знаний на практике.
Коммуникативные: сотрудничать, взаимодействовать в группе (определять общие цели)
Регулятивные: составлять план действий по изготовлению открытки и осуществлять действия по реализации плана.
Познавательные: извлекать информацию из инструкционные карты
Личностные: давать самооценку, подводить итоги занятия
5.
Модульное оригами.
11 ч.
1 ч.
10 ч.
Предметные: применять нового знание на практике.
Коммуникативные: прогнозировать последствия коллективных решений.
Регулятивные: составлять план по выполнению творческого проекта.
Познавательные: умение представлять информацию в виде презентации
Личностные: участвовать в проектах, выполнять творческие задания.
6.
Архитектурное оригами
(киригами)
7 ч.
1 ч.
6 ч.
Предметные: расширение знаний в областикиригами.
Коммуникативные: развитие коммуникативных, творческих умений.
Регулятивные: совершенствовать критерии оценки, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки
Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления
Личностные: понимание точки зрения другого, выполнение открыток.
Итого:
34 ч.
6 ч.
28 ч.
Учебно-методические и материально-технические обеспечения курса
Занятия оригами являются одним из самых безопасных видов творческой деятельности, ведь для работы необходима только бумага (одно из определений слова «оригами» – складывание бумаги без применения ножниц и клея).
Бумага, закупаемая для занятий оригами, хорошего качества, с соблюдением гигиенических сертификатов, экологически безопасная.
Для работы по изготовлению модульных, архитектурных изделий оригами, орнаментов, узоров приобретается клей ПВА или клей-карандаш, канцелярский нож, также имеющие гигиенический сертификат (экологически безопасные, нетоксичные).
Для некоторых видов работ по изготовлению изделий оригами всё же требуются ножницы (школьные ножницы, с тупыми концами) и карандаши (простые и цветные). О правилах безопасного пользования этими предметами обязательно напоминается детям тогда, когда приходится использовать их в работе.
Печатные пособия:
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Богатова И. В. Оригами. Цветы, 2009.
Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
Коротеев И.А. Оригами для малышей. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1996 г.
Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. – М.: «Айрис-Пресс», 2010 г.
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Цветы и вазы оригами. С.Афонькин, Е. Афонькина, 2002
Художественная творческая деятельность. Оригами. Авторы-составители И.А.Рыбакова, О.А.Дюрлюкова Волгоград, 2012
Цифровые ресурсы:
Схемы оригами. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Путь оригами. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Все об оригами. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Оригами рамка для фотографии. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Оборудование:
1.Ноутбук
2. Мультимедиа проектор
Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности «Оригами – чудеса своими руками»
Личностные результаты:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
Календарно - тематический план
№
Тема занятий
Кол-во часов
Описание примерного содержания занятий
Дата проведения
Дата (коррекция)
Раздел 1. Введение – 1 час.
1
Вводное занятие, правила техники безопасности.
1 ч.
Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручными инструментами.
8.09.
Раздел 2. Многообразие оригами – 4 часа.
2
Круговая мозаика.
1 ч.
Знакомство с понятием «базовые формы», с условными обозначениями, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
15.09.
3
Удивительная рамка для фото в стиле оригами.
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.
22.09.
4
Удивительная рамка для фото в стиле оригами.
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.
29.09.
5
Удивительная шкатулка в подарок.
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы.
Раздел 3. Кусудами - 5 часов.
6
Волшебный мир кусудами. История происхождения кусудами. Разнообразие видов кусудами. Материалы и приспособление.
1 ч.
Знакомство с понятием «кусудами». Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
7
Шар колокольчики
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. Схема выполнения.
8
Шар колокольчики
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. Схема выполнения.
9
Волшебный шар из лилии
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. Схема выполнения.
10
Волшебный шар из лилии
1 ч.
Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. Схема выполнения.
Раздел 4: Веселые цветочные куклы - 6 часов.
11
Веселые цветочные куклы из бумаги.
1 ч.
Складывание из цветочных модулей классической кусудамы. Схема выполнения. Закрепление новых навыков.
12
Веселые цветочные куклы из бумаги.
1 ч.
Складывание из цветочных модулей классической кусудамы. Схема выполнения.
13
Открытка в стиле оригами.
1 ч.
Складывание из разнообразных стилей оригами. Схема выполнения.
14
Дерево чудес из оригами
1 ч.
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
15
Новогодние чудеса из оригами.
1 ч.
Разнообразные техники. А также различные материалы, инструкционные карты.
16
Новогодние чудеса из оригами.
1 ч.
Разнообразные техники. А также различные материалы, инструкционные карты.
Раздел 5: Модульное оригами – 11 часов.
17
Модульное оригами «Цыпленок»
1 ч.
Последовательность сборка тела и головы цыпленка. Композиционные навыки. Выбор материала.
18
Модульное оригами
«Цыпленок»
1 ч
Последовательность сборка тела и головы цыпленка. Композиционные навыки. Выбор материала. Закрепление новых навыков.
19
Модульное оригами
«Бабочка»
1 ч
Последовательность сборка бабочки. Композиционные навыки. Выбор материала. Самостоятельная работа.
20
Модульное оригами «Стрекоза».
1 ч
Последовательность сборка стрекоза. Схема выполнения. Выбор материала. Самостоятельная работа.
21
Модульное оригами «Стрекоза».
1 ч
Последовательность сборка стрекоза. Схема выполнения. Выбор материала. Самостоятельная работа.
22
Открытка в стиле оригами.
1 ч
Последовательность выполнения. Выбор материала. Закрепление новых навыков
23
Творческий проект.
1 ч
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа
24
Творческий проект.
1 ч
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
25
Творческий проект.
1 ч
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
26
Творческий проект.
1 ч
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
27
Творческий проект.
1 ч
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Раздел 7: Архитектурное оригами (киригами) - 7 часов.
28
Архитектурное оригами (киригами). Создание открытки.
Последовательность выполнения архитектурного оригами. Изучение последовательности работы, схем. Работа с копиркой и канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.
29
Киригами. Создание открытки.
Последовательность выполнения архитектурное оригами. Изучение последовательности работы, схем. Работа с копиркой и канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.
30
Киригами.
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
31
Летние композиции.
Групповая работа, самостоятельный выбор материла. Самостоятельная работа.
32
Летние композиции
Групповая работа, самостоятельный выбор материла. Самостоятельная работа.
33
Оформление выставочных работ.
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
34
Итоговое занятие
Подведение итогов работы за год.
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Выставка моделей, изготовленных в течение года.
15