Календарно – тематический план по математике на 2012 — 2013 учебный год, школа 8 вида


Қазақстан Республикасының Білім және ғылым МинистрлігіАқмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпинка ауылы, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Бекітемін:
Утверждаю:
Директор Молгаждарова С.Т. ________________________
«_______» ____________________
Келісемін:
Оқу ісінің меңгерушісі Согласовано:
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
Бапанова Б.А. ______________________________
«______» ___________________________
2012 - 2013 оқу жылындағы
жаратылыстанудан күнтізбелік - тақырыптық
жоспар.
Календарно – тематический план по математике
на 2012 - 2013 учебный год.
5 класс
Мұғалім: Геворкян Нина Николаевна Пояснительная записка.
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией)
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена.
В связи с тем, что учащиеся в КГУ №1 поступают в течение всего года (по решению суда) и часто до поступления в эту школу совсем не обучались в школе или имели большое количество пропусков учебных занятий, в как следствие и большие пробелы в знаниях, увеличено число часов на повторение.

Методология преподавания математики
В своей практике мы использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Календарно – тематический план по математике
на 2013 - 2014 учебный год.

8 класс

(всего170 часов , по 5 часов в неделю)
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
В.А. Сухомлинский

№ Тема урока
1- уровень Кол-во часов Дата
2- уровень 3-уровень Словарная работа Межпредметная связь Наглядность
1-четверь(45часов) 1. Целые и дробные числа 1
Называние различие Проговаривание Натуральные числа, целые, дробные числа. Таблицы
2. Сравнение чисел 1 Сравнение чисел Предметное сравнение Больше меньшеПисьмо и развитие речи Таблицы
3. Разрядная таблица 1 Разрядная таблица По образцу Класс разряд Письмо и развитие речи Счётный материал, счёты, калькуляторы, таблица
4. Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000 1 Соседи числа с проговариванием Проговаривание чисел Письмо и развитие речи 5. Разложение чисел на разрядные слагаемые 1 По образцу По образцу трехзначное число Таблицы
6. Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц 1 По образцу Присчитывание и отсчитывание 10 Натуральные числа, целые Счётный материал, счёты, калькуляторы, таблица
7. Сравнение чисел По инструкции далее
по образцу По образцу предметное сравнение Многозначные числа их состав, разряды. Письмо и развитие речи Таблицы
8. Сложение и вычитание целых чисел Сложение и вычитание целых чисел По образцу Алгоритм сложения и вычитания. Таблицы
9. Сложение и вычитание дробных чисел 1 По направляющей помощью сложение и вычитание дробных чисел Сложение простых дробный чисел Дробь Письмо и развитие речи Таблицы
10. Проверочная работа 1 Облегченный вариант 11. Умножение многозначных чисел на однозначное число 1 Умножение трех значных чисел на
однозначное Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Многозначные числа их состав, разряды. Таблицы
12. Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число 1 С направляющей помощью Сложение и вычитание десятичных дробей 13. Деление многозначных чисел на однозначное число 1 С направляющей помощью Деление по таблице умножения Таблицы
14. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10 1 По образцу далее самостоятельно Под контролем Алгоритм умножения
и деления дробей. Таблицы
15. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100 1 С направляющей помощью По образцу Письмо и развитие речи Таблицы
16.
17. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000 2 С направляющей помощью По образцу 18. Работа над ошибками. Умножение целых и десятичных дробей на круглые 10,100,1000 1 Сумма, разность и их компоненты. Таблицы
19. Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния 1 По образцу Простая арифметическая задача Сумма, разность и их компоненты. Письмо и развитие речи 20. Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 1 . Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Сложение . Таблицы
21. Деление целых и дробных чисел на двузначное число 1 Деление целых и дробных чисел наоднозначное число Вычитание Симметрия, центр симметрии, ось симметрии. Таблицы
22. Решение составных арифметических задач на нахождение стоимости
1 По образцу используя таблицу мер Задачи в одно действие Стоимость,
тенге Письмо и развитие речи Монеты
23. Порядок действий в примерах с2-3мя арифметическими действиями 1 С направляющей помощью Порядок действий в примерах с2-мя арифметическими действиями Произведение, частное и их компоненты. Таблицы
24. Геометрические фигуры 1 Геометрические фигуры Заучивание терминологии Черчение Геометрические фигуры
25. Градус. Градусное измерение углов 1 Построение прямого,
развернутого углов Заучивание терминологии.
Работа по шаблону. Угол, смежные углы, углы треугольника. Измерения угла. Физика Транспортир
26. Ось симметрии 1 Ось симметрии Заучивание терминологии.
Работа по шаблону. Симметрия, центр симметрии, ось симметрии. Черчение Карандаш, линейка
27. Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии. 1 Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии. Работа по шаблону Изобразительное искусство Карандаш, линейка
28. Геометрические тела. 1 Геометрические тела. Заучивание терминологии Физика Карандаш, линейка
29.. Контрольная работа 1 Облегченный вариант Произведение, частное и их компоненты. Таблицы
30.. Работа над ошибками 1 Алгоритмы умножения и деление. 31. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 С направляющей помощью Упрощенный вариант Письмо и развитие речи Таблицы
32. Сложение и вычитание смешанных чисел 1 С направляющей помощью Сложение и вычитание целых чисел Алгоритмы сложения и вычитания 33. Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния 1 По инструкции Решение примеров с(форточками) Письмо и развитие речи Таблицы
34. Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями 1 С направляющей помощью Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями Алгоритмы умножения и деление. 35. Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с направляющей помощью По образцу Кратное сравнение.
Алгоритмы сложения Письмо и развитие речи Таблицы
36. Нахождение дополнительного множителя 1 37. Нахождение общего знаменателя 1 С направляющей помощью Сложение обыкновенных дробей Кратное сравнение 38. Решение составных арифметических задач на нахождение части числа 1 По образцу Решение задач в одно действие Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы. СБО 39. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1 По образцу с направляющей помощью Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Знаменатель, числитель 40. Нахождение дроби от числа 1 Части от числа Части от числа СБО 41. Контрольная работа 1 Облегченный вариант Таблицы
42. Работа над ошибками 1 43. Повторение изученного за четверть 1 44. Самостоятельная работа 1 Облегченный вариант 45. Повторение изученного1 2 четверть(35часов) 1. Нахождение числа по одной его доле 1 Нахождение одной части от числа По образцу 2. Решение задач на нахождение числа по 1 доле 1 Нахождение одной части от числа По образцу Письмо и развитие речи 3. Нахождение числа по одной его доле. Математический диктант
1 Нахождение одной части от числа По образцу 4. Площадь. Единицы площади. 1 Площадь Измерение сторон Физика Таблица мер
5. Вычисление площади прямоугольника ,квадрата. 1 По образцу Измерение сторон Площадь,
прямоугольник квадрат Таблица мер
6. Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении площади. 1 Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении площади Сложение сторон Трудовое обучение Таблица мер
7. Решение задач на нахождение площади 1 По образцу Сложение сторон Трудовое обучение Таблица мер
8. Проверочная работа 1 Облегченный вариант Карточки
9. Сложение дробных чисел 1 Сложение дробных чисел По образцу 10. Вычитание дробных чисел 1 Вычитание дробных чисел По образцу 11. Нахождение неизвестного числа 1 С направляющей помощью Решение примеров с (форточками) 12. Сравнение чисел, выраженных единицами времени 1 По инструкции сильного ученика По образцу Час , минута .секунда Физика 13. Решение задач на вычитание времени 1 Решение задач на вычитание времени По образцу 14. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени 1 С направляющей помощью , далее по образцу Без перехода через час 15. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы 1 С направляющей помощью Взвешивание, заучивание терминологии Трудовое обучение Таблица мер
16 Контрольная работа 1 Облегченный вариант !7. Работа над ошибками 1 18. Геометрические фигуры, их построение 1 С направляющей помощью По трафарету Квадрат,
треугольник Изобразительное искусство Карандаш, линейка
19. Нахождение периметра и площади геометрических фигур 1 Нахождение периметра и площади геометрических фигур Сложение сторон квадрата Периметр, площадь Трудовое обучение Таблица мер
20 -21. Преобразование обыкновенных дробей 2 С направляющей помощью Сложение обыкновенных дробей 22-
23. Умножение и деление десятичных дробей на целое число 2 С направляющей помощью умножение и деление десятичных дробей на целое число Сложение и вычитание десятичных дробей 24. Умножение и деление смешанного числа на целое число 1 По образцу Сложение и вычитание смешанного числа 25. Решение задач на нахождение площади 1 По образцу с
направляющей помощью Простая арифметическая задача Физика
Трудовое обучение 26. Умножение и деление смешанного числа на целое число
1 По образцу Сложение и вычитание смешанного числа 27. Проверочная работа 1 Облегченный вариант 28-
29. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби 2 С направляющей помощью Сложение именованных чисел Таблица мер
30 Преобразование десятичных дробей в целые числа 1 С направляющей помощью Сложение десятичных дробей 31. Решение задач на нахождение скорости, времени. 1
Физика 32. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, десятичных дробей 1 Перевод именованных чисел по таблице мер Сложение именованных чисел 33. Решение задач на пропорциональную зависимость 1 По образцу Простая арифметическая задача СБО Таблица
34. Контрольная работа 1 Облегченный вариант 35 Работа над ошибками 1 3-четверть.(50часов) 1. Сложение чисел ,полученных при измерении, десятичными дробями 1 Сложение именованных чисел СБО Сантиметр
2. Вычитание чисел, полученных при измерении, десятичными дробями 1 Вычитание именованных чисел СБО 3. Нахождение неизвестного числа 1 Нахождение неизвестного числа Решение примеров с (форточками) 4 Нахождение неизвестного слагаемого 1 По инструкции сильного ученика Решение примеров с (форточками) Таблица
5-
6. Сложение целых и дробных чисел 2 7. Вычисление времени 1 Час , минута, секунда Физика Макет часов
8. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Трудовое обучение Таблица мер
9. Проверочная работа
1 Облегченный вариант 10. Сложение и вычитание целых и дробных чисел 1 Лагоритмы сложения и вычитания 11. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 1 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. Умножение и деление десятичных дробей на 10. 12. Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число
1 С направляющей помощью Сложение и вычитание целых и дробных чисел Алгоритмы умножения и деления 13. Нахождение дроби от числа 1 14. Решение задач на нахождение скорости ,расстояния 1 Скорость , расстояние Физика 15-
16. Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число 2 Алгоритмы умножения и деления 17. Нахождение числа по его доле 1 Доля 18. Решение задач на нахождение стоимости 1 Стоимость,
тенге СБО 19. Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями 1 Порядок действий в примерах с 3-мя арифметическими действиями Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями 20. Решение задач на нахождение части числа. Проверочная работа. 1 21. Все действия с числами, полученные при измерении 1 Сложение чисел, полученные при измерении Правило пользования
таблицей мер Таблица мер Таблица мер
22. Составление задач по таблице и их решение 1 С направляющей помощью Решение задач в одно действие 23. Нахождение неизвестного числа 1 Решение примеров с (форточками) 24. Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями 1 Порядок действий в примерах с 3- мя арифметическими действиями Порядок действий в примерах с 2- мя арифметическими действиями 25. Решение задач на пропорциональную зависимость 1 Порция 26. Контрольная работа 1 Облегченный вариант 27. Работа над ошибками 1 28. Единицы площади. 1 Изучение терминологии Изучение терминологии Трудовое обучение 29-
30. Преобразование мер измерения площади 2 Перевод именованных чисел по таблице мер Изучение терминологии Предприниматель 31. Замена целых чисел, полученных от измерения, десятичными дробями 1 С направляющей помощью По образцу 32. Все действия с числами, полученные при измерении площади 1 Метр ,га, сотка Трудовое обучение 33. Вычисление площади и периметра прямоугольников 1 С направляющей помощью Сложение сторон прямоугольника Площадь, периметр,
прямоугольник 34-36. Решение задач на нахождение площади 3 37. Умножение и деление чисел ,полученных при измерении 1 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 38. Проверочная работа 1 Облегченный вариант 39. Построение треугольников 1 Построение треугольников По трафарету Виды треугольников Изобразительное искусство Карандаш, линейка
40. Построение геометрических фигур симметричных относительно оси симметрии 1 Построение геометрических фигур Работа по трафарету Ось симметрии,
симметричные фигуры Черчение Карандаш, линейка
41. Меры земельных площадей 1 Изучение терминологии Изучение терминологии Метр ,га, сотка Трудовое обучение 42. Преобразование мер земельных площадей 1 43. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади 1 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади По образцу Алгоритмы сложения и вычитания Трудовое обучение 43. Решение задач на нахождение площади 1 44. Все действия с числами, полученными при измерении площадей 1 Перевод именованных чисел по таблице мер По образцу Трудовое обучение 45. Все действия с числами, полученными при измерении площадей 1 Перевод именованных чисел по таблице мер По образцу 46. Длина окружности 1 Длина окружности Работа с циркулем Окружность Черчение Циркуль
47. Площадь круга 1 Площадь круга Измерение сторон Круг, площадь 48. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы 1 Столбчатая диаграмма Наблюдение Физика 49. Контрольная работа 1 Облегченный вариант 50. Работа над ошибками. 1 4-четверть.(40часов) 1. Разрядная таблица 1 Разрядная таблица Разряд чисел 2. Сравнение чисел 1 Сравнивать по разрядноСравнение
двузначных чисел 3. Решение задач на разностное сравнение 1 По образцу Сравнение двузначных чисел 4-5. Сложение и вычитание целых и дробных чисел 2 Сложение и вычитание целых и
дробных чисел по инструкции Сложение и вычитание целых чисел Алгоритмы сложения и вычитания Письмо и развитие речи 6. Сравнение целых и дробных чисел 1 Сравнение обыкновенных дробей
с равными знаменателями По образцу предметное сравнение Целые и дробные числа 7. Сложение и вычитание целых и дробных чисел 1 По образцу Сложение и вычитание целых чисел 8. Решение задач на нахождение массы
1 По образцу Нахождение неизвестного уменьшаемого СБО 9. Нахождение неизвестного числа 1 10. Решение задач на нахождение части числа 1 Часть от числа Часть от числа 11. Нахождение неизвестного числа 1 По инструкции, далее самостоятельно Нахождение неизвестного вычитаемого 12. Проверочная работа 1 Облегченный вариант 13. Работа над ошибками 1 14. Умножение целых чисел на круглые десятки 1 По образцу Умножение по таблице умножения 15. Деление многозначных чисел на двузначное число 1 Деление трехзначных чисел на однозначное число Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд Многозначные числа их состав, разряды. 16. Умножение и деление десятичных дробей 1 Сложение и вычитание Таблица умножения
17. Умножение и деление смешанных чисел на целое число 1 С направляющей помощью Сложение и вычитание 18. Все действия с целыми и дробными числами 1 С направляющей помощью Все действия с целыми числами 19. Составление задач по таблицам и решение их 1 По образцу Разряды чисел Таблица
20. Контрольная работа 1
Облегченный вариант 21. Работа над ошибками. 1 22. Решение задач на нахождение дроби от числа. 1 Части от числа Части от числа 23. Решение задач на нахождение скорости времени 1 По образцу Простая арифметическая задача Скорость Физика 24. Деление многозначных чисел на двузначное число 1 Деление трехзначных чисел на двузначное число Деление по таблице умножения 25. Все действия с целыми и дробными числами 1 С направляющей помощью По образцу все действия с целыми числами 26. Решение задач на нахождение пройденного пути 1 С направляющей помощью Физика 27. Проверочная работа 1 Облегченный вариант 28. Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число 1 Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число Вычитание чисел, полученных при измерении Таблица
29. Нахождение неизвестного числа 1 По инструкции, далее самостоятельно Нахождение неизвестного слагаемого Таблица
30-
31. Все действия с целыми и дробными числами 2 С направляющей помощью По образцу все действия с целыми числами Дробное число СБО 32. Геометрические фигуры 1 Геометрические фигуры Называние Геометрические фигуры Черчение
33. Куб.Параллелепипед1 Куб.ПараллелепипедИзучение терминологии Черчение Карандаш, линейка
34. Контрольная работа 1 Облегченный вариант 35. Работа над ошибками. 1 36-
37. Симметричные фигуры 2 С комментированием Изучение терминологии Симметрия, центр симметрии, ось симметрии. Черчение Карандаш, линейка
38-
40. Повторение изученного за год 3

Учащиеся должны знать:
- величину 1
-размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого .полного, смежных углов, сумму углов треугольника
-элементы транспортира
- единицы измерения площади, их соотношения
- формулы длины окружности, площади круга
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000
- выполнять сложение ,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей
- находить число по одной его доле ,выраженной обыкновенной или десятичной дробью
- находить среднее арифметическое нескольких чисел
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление
- строить и измерять углы с помощью транспортира
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата)
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии