УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «WE ARE GOING TO THE INTERNATIONAL CAMP «HOGWARTS»
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«WE ARE GOING TO THE INTERNATIONAL CAMP «HOGWARTS»
II класс
Цель урока: формирование навыков монологической речи по теме «About myself».
Задачи урока:
Обучающие:
развивать технические навыки чтения: научить читать слова с буквами A и I в разных типах слога;
ввести и первично закрепить в речи лексические единицы: aunt, uncle, broom, hat, skate, swim, quidditch;
развивать навыки аудирования: научить понимать на слух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале;
научить рассказывать о себе, используя следующие грамматические конструкции: I have ; I am; I can; I like; I live in;
Воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка;
воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
Развивающие:
развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;
развивать способность сравнивать, анализировать и обобщать;
развивать интерес к изучению английского языка.
Личностные УУД: формирование представления о себе как о личности, когда ребенок кратко рассказывает о себе.
Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД: развитие умения выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
Коммуникативные УУД: продуктивное взаимодействие и сотрудничество друг с другом;
Оборудование: УМК М.З. Биболетова «Enjoy English – 2», доска, презентация PowerPoint, аудиоматериалы, проектор, экран, компьютер, тест, рисунок «Ведьма с метлой», «Свиток рецепта оборотного зелья», мантия, волшебная палочка, распределительная шляпа, жетончики факультетов и сов.
Речевой материал:
Фонетический материал: [t
·] [w] [
·] [m] [ai] [ei] [
·].
Лексический материал: aunt, uncle, broom, hat, owl, skate, swim, quidditch;
Грамматические конструкции: I am, I have , I can, I like;
Ход урока
Презентация сопровождает весь урок.
Организационный момент.
Teacher: Good morning, children!
Children: Good morning!
Teacher: Today I’m your teacher. My name is Hermione Grenger. We are going to the most famous international camp «Hogwarts». Ребята, сегодня я Ваша новая староста Гермиона Грейнджер, и мы отправляемся в самый известный лагерь «Хогвартс». Today we are going to play with words, to read texts and to speak English. Сегодня мы с Вами будем заниматься многими интересными делами. Какими? Look at the blackboard and help me.
Children: Play, read and speak English.
Teacher: На столе у каждого имеются билеты на поезд до лагеря. Поезд «Хогвартс-экспресс» c вокзала «Кингс Кросс» с платформы 9ѕ отправляется прямо сейчас. Итак, ребята, в путь! Let’s go!
Речевая разминка.
Teacher: Now we are going to the camp “Hogwarts”: [t
·] [t
·] [t
·] [t
·] [t
·].
Скоро наш поезд прибудет в Хогвартс, этот международный лагерь работает только в каникулы, в остальное время здесь школа волшебников, и если Вы будете хорошо учиться в лагере и накопите много сов, волшебная Распределительная Шляпа (Hat) выберет четырех новых студентов для обучения в школе Чародейства и Волшебства. И вот мы уже едем в лагерь, давайте знакомиться. Let’s make a friend! (За каждый правильный ответ ученик получает жетончик совы)
Teacher: What is your name?
Child1: My name is Nastya.
Teacher: What is your name?
Child2: My name is Maksim.
Teacher: Where do you live?
Child3: I live in Ishim.
Teacher: How are you?
Child4: I am fine today.
Child5: I am fine today, too. And you?
Teacher: I’m fine, thank you.
Фонетическая зарядка.
Teacher: Let’s train our tongues. Давайте разомнем наши язычки! Мы едем на поезде в Хогвартс [t
·] [t
·] [t
·] [t
·] [t
·], за нами полетели наши совы [w] [w] [w] [w] [w], а за ними Хагрид на мотоцикле [
·] [
·] [
·] [
·] [
·]. Вот нам принесли покушать шоколадных лягушек [m] [m] [m] [m] [m], а Живоглот поцарапал Рона [ai] [ai] [ai] [ai] [ai] и побежал за Коростой. Тут Гермиона закричала [ei] [ei] [ei] [ei] [ei]. Вот мы уже и приехали [
·] [
·] [
·] [
·] [
·].
Работа с текстом.
Teacher: Ребята, сейчас начинаем урок зельеварения. Для того, чтобы правильно прочитать рецепт приготовления зелья, нам нужно вспомнить некоторые правила чтения. А именно правила чтения букв A и I в закрытом и открытом слогах.
Каждое утро буквы едут в лагерь на поезде Хогвартс-Экспресс в вагонах разного цвета. Иногда буквы попадают в вагоны зеленого цвета. Эти вагоны не очень удобные: всем буквам приходится умещаться на одной скамейке. Буквам очень тесно. Согласные буквы сдавливают гласные, закрывают их. Что им остается? Буква A вскрикивает [], а буква I вскрикивает [i]. В нашем рецепте есть такие слова. Will you read them?
Список слов: rat, fat, bat, big, slim, it.
Иногда буквы попадают в красные вагоны. Они очень удобные: для каждой буквы есть своё место. Гласные начинают знакомиться с другими буквами, называют свое имя, как в алфавите. Буква A говорит [ei], а буква I все время кричит [ai]. Буква E очень любит поспать, поэтому часто опаздывает, бежит за красным вагоном, запрыгивает на ходу и долго не может отдышаться. Она не успевает познакомиться с остальными буквами и поэтому всегда молчит.
Список слов: make, take, fine, time.
В нашей книге испорчена страница с рецептом приготовления оборотного зелья. Найдите части заклинания на стенах, возьмите каждый по одному слову, прочитайте его и опустит в наше зелье.
Слова заклинания развешаны по стенам: rat, fat, bat, big, slim, it, make, take, fine, time.
Аудирование.
Teacher: We have got 2 letters. Только что сова мне прислала 2 письма. В первом письме говорится о том, что нам необходимо узнать несколько новых слов. Look at them:
aunt – у тети Гарри красивый бант, тетя Петунья – просто aunt.
uncle – дядя Вернон шел из банка, «дядя» по-английски uncle.
broom – Что за гам? Что за шум? Это Гарри with the broom.
hat – Узнаете об обучении ответ, примерив Распределительную Hat.
owl – Почту принесли нам!!! Вау!!! Это Букля наша – owl!
skate – Хорошо нам skate кататься, надо лишь за снитч хвататься.
swim – Жабросли мы вам дадим и заставим Вас to swim.
quidditch – В далеке мы слышим клич, начинается quidditch.
Repeat after me: aunt , uncle, broom, hat, owl,
· skate, swim, quidditch.
Let’s make some short sentences. Давайте составим несколько предложений с новыми словами, используя следующие конструкции:
I have a hat.
I like quidditch.
I can swim and skate.
Child: I have a mother and a father. I like apples. I can swim.
Teacher: Very good! Второе письмо от мальчика, который тоже хочет попасть к нам в лагерь. Прослушайте письмо и ответьте на вопросы: «Как зовут мальчика?» «Какого цвета у него собака?» «Что он умеет делать?» (Звучит аудиозапись).
Teacher: What is his name?
Child1: His name is Harry.
Teacher: What color is his dog?
Child2: The dog is black.
Teacher: What can he do?
Child3: He can swim.
Teacher: You are right.
Физкультминутка.
Teacher: Are you tired? Stand up, please and do as I.
Let`s play Quidditch! (Руки в стороны, покачиваемся)Up and down, up and down. (Руки вверх-вниз)Which is the way (Пожимаем плечами)To London town? (Пожимаем плечами)Where? Where? (Смотрим по сторонам)Up in the air. (Тянемся вверх)Take the broom (Наклоняемся)And you are there. (Поворачиваемся)
Работа с текстом
Teacher: Well done! Sit down, please. Само письмо от Гарри Вы можете найти под своими стульями. К сожалению, шел дождь и испортил письмо, некоторые слова растворились. Давайте найдем предложения с этими словами и прочтем их. Let’s find and read them.
Child1: I am seven.
Child2: I have a dog and an owl.
Сhild4: I like quidditch.
Teacher: Perfect! And now let’s do a test. Ребята, давайте выполним тест. У Вас в письме от Гарри есть небольшое задание. Разбейтесь на пары и выполните задание.
Choose the correct sentence.
a) Harry is seven. b) Harry is six.
a) Harry has a cat and a dog b) Harry has a dog and an owl.
a) Harry likes tennis. b) Harry likes quidditch.
Teacher: Are you ready? Обменяйтесь с соседом по парте своими заданиями и проверьте ответы:
Правильные ответы: 1-a 2-b 3-b
Teacher: Поднимите руки те, у кого все задания выполнены правильно. Wonderful!
Обучение монологической речи.
Teacher: Fantastic! You are good pupils! Let’s count our owls! Давайте подсчитаем наши жетоны. Только четыре ученика, которые набрали наибольшее количество жетонов, получают приглашение в Школу Чародейства и Волшебства Хогвартс на следующий учебный год на 4 факультета. Но для этого Вам необходимо рассказать о себе Распределительной Шляпе (Hat). Let’s count!
Child1: I have got 5 owls.
Child2: I have got 6 owls.
Teacher: Very good!!! Let’s work.
Tell the Hat about yourself.
My name is I live in
I am I have a
I can I like
Child1: Hi, my name is Egor. I am seven. I have a mother and a father. I live in Ishim. I can read, write and swim.
Hat: Wow! You will be at Gryffindor! (Ученик получает жетон Гриффиндора).
Child2: My name is Olga. I like to sing. I have a cat. I live in Ishim and I can play.
Hat: Excellent! You will be at Hufflepuff. (Ученик получает жетон Пуффендуя).
Child3: My name is Nastya. I have parents and а sister. I like them. I live in Ishim .
Hat: Very good! You will be at Ravenclaw. (Ученик получает жетон Когтеврана).
Child4: My name is Bogdan. I have a dog. I like football.
Hat: Well done! You will be at Slytherin! (Ученик получает жетон Слизерина).
Teacher: Well done, children!
Сообщение домашнего задания.
Teacher: Harry Potter wants to receive a letter from you. Гарри Поттер хочет, чтобы Вы написали ему письмо о себе. Поэтому на обратной стороне его письма Вы можете написать дома письмо о себе.
My name is __________.
I’m _______.
I have got ________ and _______.
I live in ______.
I can _________.
I like _________.
Рефлексия.
Teacher: Also you have «smiles» in your envelopes. Ребята, у Вас в письме от Гарри Поттера лежат смайлики. Сейчас пусть каждый вспомнит наш урок и отметит, понравилась ли ему его работа на уроке или нет? Выберите тот смайлик, который описывает Ваши эмоции и впечатления от урока, и посадите выбранный смайлик на нашу волшебную метлу Ведьмы, чтобы она отвезла их к другим ребятам на следующий урок. (Ребята выбирают смайлики и приклеивают их на метлу).
Подведение итогов.
Teacher: Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Чем мы сегодня занимались, что нового узнали, какие усилия мы приложили?
Изучили новые слова: aunt, uncle, broom, hat, owl, skate, swim, quidditch.
Изучили новую фонетическую зарядку и разминку.
Научились читать гласные A и I в закрытом и открытом слогах.
Научились говорить, что нам нравится, где живем, что умеем делать и что у нас есть.
Научились рассказывать о себе.
Teacher: Great you are! And now I’m going to give you some marks. Nastya, Sergey, Alexey and Dasha! You get 5 points for your faculty! Good job!
Teacher: Thank you, children. Excellent! Our lesson is over, thank you for your work. See you later in Hogwarts. Ребята, спасибо за отличную работу, увидимся позже в Хогвартсе! Удачи и до свидания! Good luck! Good Bye!
Литература
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.
Всё о квиддиче. - URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Quidditch. - [Дата обращения 03.04.2014].
Портал информации о Гарри Поттере. - URL: http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Гарри_Поттер. - [Дата обращения 03.04.2014].
Физкультминутка на тему: «Harry Potter» - URL: http://festival.1september.ru/articles/570700/. - [Дата обращения 03.04.2014].
Приложение
Билет на Хогвартс-Экспресс
Жетончик «Сова»
Чтение A и I в закрытом и открытом слоге
Зельеварение
Rat
fat
Bat
big
Slim
it
Make
take
Fine
time
Рецепт Оборотного Зелья
To make a fine liquid you are to take 2 fat bats, 1 big snake and 3 slim rats. In some time it will be OK.
You’ll like it.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Рисунок 13Рисунок 10Рисунок 8Рисунок 915