Термины «частное, значение частного, делимое, делитель».
УРОК
математики
2 класс
по системе развивающего обучения Л.В.ЗанковаТема урока: Термины «частное, значение частного, делимое, делитель».
Составила учитель начальных классов
МАОУ «СОШ№2 п.Карымское.
Шайдулина Ольга Андреевна
2015г
Тема урока: Термины «частное, значение частного, делимое, делитель».
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Цели урока:
Образовательная: ввести новое математические термины «частное, значение частного, делимое, делитель»; раскрыть смысл деления и взаимосвязь с действием умножения; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, включать учащихся в оценочную деятельность.
Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес у учащихся;
Методы обучения:
•частично-поисковый
•информационно-коммуникативный
•наглядный
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Результаты:
1.Предметные - умение использовать знаки и термины, связанные с действием деления;
2.Личностные – формирование причин успеха в учебе;
3. Метапредметные – умение в сотрудничестве с учителем проводит классификацию объектов.
Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор
Учебник: «Математика 2 класс», 2012
авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Ход урока.
I. Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)
У.: Доброе утро ребята! Потянулись, улыбнулись, присели и за работу взялись.
1) Открыть тетради и записать дату. (11 февраля) 2)Минутка чистописания. Напишите числа 3 4 12
У.: Какое число лишнее и почему?
Д.: Выдвигают разные гипотезы и доказывают ( число 3 оно нечетное, число 12 оно двузначное)
II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала
У.: Запишите всевозможные выражения с этими числами и найдите их значение.
Д. Читают выражения и записывают у доски.
3+4=7 12-4=8 12-3=9 12+3=15 3*3=9 3*4=12
У.: На какие группы можно разделить все выражения?
Д.: На три группы (сложение, вычитание, умножение)
У.: Прочитайте выражения каждой группы математическим языком.
Д.: Сумма чисел 3и 4равна7, первое слагаемое 3 второе слагаемое 4 значение суммы 7
Разность чисел12 и 4 равна 8, уменьшаемое 12 вычитаемое 4 значение частного 8.
Произведение чисел 3 и 4 равно 12, первый множитель3 второй множитель4 значение произведения равно 12.
У.: Какого выражения не хватает?
Д.: С действием деления.
У.: Какие выражения можно записать?
Д.: 12:3=4 12:4=3
У.: Кто может прочитать математическим языком эти выражения?
Д.: Частное чисел 12 и 3 равно4.
У.: Как еще можно прочитать? (Дети затрудняются. На доске появляются термины «делимое, делитель». Как вы думаете какой термин подойдет к какому числу?
Д.: Делимое 12 делитель 3 значение частного 4.
У.: Как вы думаете над какой темой сегодня будем работать?
Д.: Формулируют тему.
Тема урока: Деление. Компоненты действия деления. У.: Какие же задачи будут стоять перед вами сегодня на уроке? Д.: Узнать как можно больше о делении, как деление связано с умножением, как называются компоненты деления, записывать и читать примеры на деление. Применять полученные знания при решении примеров и задач. У.: Эти цели, которые мы поставили, запомните
– Если мы чего-то не знаем, где можем найти нужную информацию? (В учебнике.)
_ Давайте посмотрим правильно ли мы дали названия компонентам деления.
III. Работа над новой темой.
1.Работа с учебникомс.38 №346
Задача.
У.: Нарисуйте 24 палочки и разделите по шесть.
Сколько раз взяли по шесть?
Д.: 4 раза
У.: Каким действием запишем решение задачи?
Д.: Делением.
У.: Можно ли проверить умножением и как?
Д.: 4*6=24
У.: Запишите в тетрадь и прочитайте правильно.
Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?
Д .: Делимое делитель значение частного
Мы будем учиться находить компоненты действия деления.
2. У. Задание 3 самостоятельно.
64:8 24:6 35:5
Д.: Взаимопроверка.
У.: С помощью чего можно найти значение частного?
Д.: При помощи таблицы умножения.
У.: Найти значение выражений с помощью таблицы (1 группа 1и 3 выражение самостоятельно)
2 группа 2 выражение нарисовать 24 палочки и разделить по 6 . Сосчитать сколько получится.
Д.: ученик со 2 группы записывает у доски выражение 2, с 1 группы 1и3 выражение, ученики проверяют.
IV. Физминутка:
Игра на внимание «Воздух, вода, земля».
Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.
V.Первичное закрепление .
Работа по учебнику стр. 39 №348 (1) (На доске самостоятельно) Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.
У.: Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.
За что ты можешь похвалить своего соседа?
Д.: Я могу похвалить _______ за то, что она с этим заданием справилась сама без помощи, правильно составила примеры, работа у нее без исправлений и аккуратная. Поставьте пять, если ваш сосед справился с заданием верно.
У.: А сейчас посмотрите на слайд и еще раз проверим.
Множитель 4 3 7 Х Делимое 15 8 9 21
Множитель 2 5 3 4 Делитель 3 2 3 7
Значение произведения 8 15 21 4х Значение частного 5 4 3 3
4*2=4+4=8 8:2=4
5*3=5+5+5=15 15:3=5
7*3=7+7+7=21 21:7=3
Х*4=х+х+х=х=4х 9:3=3
Коллективная работа.
У.: Как вы думаете, почему я так распределила выражения?
Д.: Деление связано с умножением.
У.: У кого оценка не изменилась? (Дети поднимают руку, учитель себе фиксирует).
VI. Закрепление опорных знаний (слайд ).
Задание дети выполняют на листочках
Тест
а) Подчеркни выражение, в которых надо найти частное.
8 + 4 4 * 3 8 : 2 8 – 4 4 > 3
б) В данных равенствах подчеркни делитель.
16 : 2 = 8 3 + 5 = 8 2 * 4 = 18 8 - 4 = 4
в) В данных равенствах обведи кружочком делимое.
2 + 4 = 6 3 * 2 = 6 12: 2 = 6 9 – 3 = 6
г) В данных равенствах подчеркни частное чисел.
2 * 9 = 18 15 : 3 = 5 2 * 4 = 16 10 : 5 =
д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:
«Какое самое большое число при делении?»
частное делимое делитель
Взаимопроверка с экраном. Кто справился верно, поставьте «5».
У.: Кто справился с заданием на «5» (дети поднимают руку, учитель ставит оценки в журнал)
VII. Итог урока. Рефлексия( слайд ).
У.: Подведем итог урока.
Вспомните цели, которые ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?
Д.: Я узнал…,как называются компоненты при делении.
Мне было интересно…
Мне было трудно в решении задачи …
У.: Какое задание было самым трудным? Почему?
Д.: х*4
Делить числа.
У.: Нарисуйте себе в тетрадь «солнышко», если на уроке было интересно и все понятно; «луну» было интересно и не все понятно или было не очень интересно и все понятно и «тучу» было не интересно и трудно.
VIII. Домашнее задание (слайд ).
Запись домашнего задания в дневнике c.39 №349
Урок окончен