Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 10 класс 
Пояснительная записка.
        Рабочая программа по математике  10-11 классов составлена в соответствии с программой : «Алгебра и начала математического анализа 10-11классы»,  авторы: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович.  М., 2012 г. 
    Цель образовательной программы школы:
Создание условий по формированию познавательной активности гимназиста, способствующей повышению качества освоения образовательных программ.
       Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
        Обеспечить соответствия образования обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Организовать педагогические условия для реализации индивидуальных особенностей обучающихся на основе индивидуальных образовательных программ.
             Внедрить разнообразные взаимодействия с обучающимися, обеспечивающие реализацию индивидуальных образовательных программ обучающихся.
            Содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике. 
         Развитие обучающихся, как компетентной личности, путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. 
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
                        формирование представлений о математике как универсальном языке науки,     средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 
                               развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом  для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
     воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
    Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирования умения применять полученные знания для решения практических задач;
    Проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно научных дисциплин на базовом уровне.
    Рабочая программа учебного курса по математике ориентирована  на использование учебников: 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  
         Рабочая программа в10-11класса по алгебре рассчитана на 105 часов в 10 классе и 105 часов в11 классе (3 часа в неделю– базовый уровень), по геометрии 70 часов в 10 классе и 70 часов в 11 классе (2 часа в неделю). Программа соответствует образовательному минимуму содержания программ среднего (полного) общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся. 
       Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов организация учебного процесса  предусматривает следующие варианты:
Основные методы обучения: 
Информационно-развивающий
Репродуктивный
Проблемный
Частично - поисковый
Исследовательский
Используемые технологии:
Задачная технология
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Типы уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 
Урок закрепления знаний.
Урок комплексного применения ЗУН учащихся. 
Урок обобщения и систематизации знаний. 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 
Содержание учебного курса.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА,
10 класс:
Числовые функции (9+1часов)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (26часов)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности.
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косину. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента.  Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у=sinx, ее свойства и график. Функция у=cosx, ее свойства и график. Периодичность функций   у=sinx,   у=cosx .Построение графиков функций  у=mf(x), и у=f(kx) по известному графику функции  у=f(x). Функции у=tgx  и y=ctgx, их  свойства и графики.  
Тригонометрические уравнения (10часов)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арккосинус. Решение уравнения sint=a.Арксинус. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.   
Преобразование тригонометрических выражений  (15 часов).
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений  тригонометрических функций в суммы.
Производная (31часов)
   Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
  Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление предела последовательностей.
   Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. 
   Задачи, приводящие к понятию производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции y=f(kx+b).
   Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции  y=f(kx).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания производной для отыскания наибольших наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (13часов) 
Требования к подготовке учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся 10–11 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; 
– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
– анализа информации статистического характера;
– социально-трудовой.
Алгебра 10 класс
Вид контроля
Количество часов
темы
дата
Плановые контрольные работы и зачеты
1
1.  Вводная к/р.
1
2.  Контрольная работа № 1 по теме  «Числовая окружность»
1
3.  Контрольная работа  №2 по теме  
«Тригонометрические функции углового аргумента»
1
4.  Контрольная работа  №3 по теме  Тригонометрические функции, их графики и свойства
1
5.  Контрольная работа  №4 
по теме «Тригонометрические уравнения»
1
6.  Контрольная работа№  5 
по теме « Преобразование тригонометрических выражений».
1
7.  Контрольная работа№6  Вычисление производных.
1
8.  Контрольная работа№7 «Применение производных»
2
9.  Контрольная работа№8 «Применение производной для отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке».
2
10.  Итоговая  контрольная работа
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
 Ответ оценивается отметкой «5», если: 
работа выполнена полностью;
в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). 
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
 Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  
    Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания  у учителя
ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
 Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  Контрольно-измерительные материалы. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14615
15