Аннотация к рабочей программе авторская линия Мордкович, Атаносян по математик 7 -9 классы
Аннотация к рабочей программе по математике 7-9 классы.
Составитель: учитель математики Фомина Татьяна Геннадьевна.
Обоснование: Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по математике авторы – составители Н.А. Ким, Н. И. Мазурова - Волгоград: Учитель, 2012 - 133с.
Название курса Математика
Класс 7-9
Количество часов 175, в неделю 5 -7 класс
175, в неделю 5 -8 класс
175, в неделю 5 -9 класс
525, в неделю 15
Используемый УМК Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 1: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
7. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 класс: метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
8. Александрова, Л. А. Алгебра. 7-9 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
9. Александрова, Л. А. Алгебра. 7-9 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
10. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 кл.: тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.
11. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
12. Геометрия. 7- 9 класс. Рабочие тетради: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
13. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
14. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы :7 - 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011.
15. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
16. Блинков, А. Д. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / А. Д. Блинков, Т. М. Мищенко. – М. : Просвещение, 2011.
Цели курса Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Внесенные изменения нет
Структура курса 7 класс:
Алгебра: Глава 1. Математический язык. Математическая модель. ( 13ч)
Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК (11 ч)
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч)
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (6 ч)
Глава 5 ОДНОЧЛЕНЫ (8 ч)
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами (14 ч)
Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (18 ч)
Глава 8.Функция у=х2 (8ч)
Глава 9. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (5 ч)
Глава 10.ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (6 ч)
Геометрия: Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 ч)
Глава 2. Треугольники (17 ч)
Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
Глава 5. Итоговое повторение (12 ч)
8 класс:
Алгебра: Глава1. Повторение курса 7 класса (4ч)
Глава 2. Алгебраические дроби(23 ч)
Глава 3. Функция . Свойства квадратного корня(19 ч)
Глава 4. Квадратичная функция. Функция (14 ч)
Глава 5. Квадратные уравнения.(20 ч)
Глава 6. Неравенства (12 ч)
Глава 7. Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (8ч )Геометрия: Раздел 1. Четырехугольники (12 часов)
Раздел 2. Площадь (11 часов)
Раздел 3. Подобные треугольники (16 часов)
Раздел 4. Окружность (16 часов)
Раздел 5. Векторы (8 часов)
Раздел 6. Повторение. Решение задач (5 часов)
9 класс:
Алгебра: Глава 1. Повторение курса 8 класса(5 ч)
Глава 2. Рациональные неравенства и их системы (15 ч)
Глава 3. Системы уравнений(11 ч)
Глава 4. Числовые функции (21 ч)
Глава 5. Прогрессии(17 ч)
Глава 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (30 ч)
Глава 7. Повторение учебного материала 9 класса (10 ч )Геометрия: Раздел 1. Повторение курса 8 класса (4 часа)
Раздел 2. Векторы (11 часов)
Раздел 3. Метод координат (10 часов)
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 часов)
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Раздел 6. Движения (6 часов)
Раздел 7. Повторение курса 9 класса (7 часов)
Реализация практической части программы 7 класс: контрольные работы: алгебра - 9, геометрия -5, всего - 14
8 класс: контрольные работы: алгебра -7, геометрия – 6, зачет – 5, всего -18
9 класс: контрольные работы: алгебра -8, геометрия -7, всего - 15
Результаты Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
Формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.