Формирующее оценивание на уроке немецкого языка


Применение формирующего оценивания
Семенова Декабрина Христофоровна – учитель немецкого языка
В своей педагогической деятельности третий год в качестве «инструмента» формирующего оценивания я применяю так называемый «зачетный лист». Образец:
Зачетный лист ученика (цы) 5__класса
Meine SchuleMein LieblingstierJakutsk Ein beruehmter Mensch
Was gibt es in der Stadt?
Wer wohnt in der Stadt? Mein HausDie Staedte DeutschlandsJahreszeiten
Die Feiertage Die SchreibwarenDas Essen
Was machen die Kinder gewoehnlich in den Sommerferien?
Данный лист, согласно первому принципу формирующего оценивания: учебные цели должны быть открыты и понятны для детей, мы сообща с учащимися составляем в начале каждого учебного года, исходя из учебной программы в том или ином классе. Ведь, формирующее оценивание направлено на то, чтобы человек самостоятельно определял учебные задачи, выбирал способы их решения и вообще – организовывал свою учебу. Процесс составления «зачетного листа» нравится многим учащимся, так как они сами выбирают темы учебного года. Тем самым, ученики знают, что они делают, для чего и к чему должны прийти в конце учебного года. Лист составляется и приклеивается в дневник.
Также, в начале каждой четверти исходя из тем, которые берем в четверти, мы сообща утверждаем формы оценивания, т.е. того или иного зачета. Это могут быть устный монолог, диалог, письменный монолог, проект и.т.д., также количество предложений топиков. Например, в 3м классе топик обязательно должен содержать 7 предложений в 4м 10, в 5м 13, итд.Такой метод работы, на мой взгляд, систематизирует, формирует знания учащихся. Так как, уже на основе имеющихся знаний и умений, они приобретают новые. Учащиеся начинают сохранять тетради с записями, чтобы продолжить, добавить новые заметки.
У некоторых учащихся такая форма оценивания пробуждает даже спортивный интерес.