Комплексное занятие на тему: «Что значит культурно торговать?» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

НОУ СПО « Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права»




План
комплексного занятия

Тема: « Что значит культурно торговать?»


Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.


Дисциплины:
«Основы коммерческой деятельности»
«Теоретические основы товароведения»
«Товароведение непродовольственных товаров»



Преподаватели:
Дьякова Т.М.
Николаева Н.А.


Ставрополь, 2015

План комплексного занятия
Тема занятия: «Что значит культурно торговать?»
Вид занятия: контрольно-обобщающий урок
Место урока в системе занятий по дисциплине: заключительное контрольно-обобщающее занятие, которое является логическим завершением изучения дисциплин: «Основы коммерческой деятельности», «Теоретические основы товароведения» и тем « Товары бытовой химии», «Хозяйственны товары из пластмасс» дисциплины «Товароведение непродовольственных товаров». Обучающиеся подготовлены к тому, чтобы рассуждать, обобщать, принимать решение и делать выводы о культуре торговли.
Метод проведения: урок-конкурс
Цели урока:
Образовательная:
- контроль, обобщение и систематизация знаний по проблемам культуры
торговли;
- закрепление практических навыков по установлению видов и типов торговых предприятий, приемке товаров, решению ситуаций по взаимодействию с потребителями; по расшифровке штрихкодов, распознаванию информационных знаков, оценки правильности маркировки товаров, анализу соблюдения сроков годности товаров, определению норм товарных потерь, распознаванию ассортимента товаров бытовой химии и хозяйственных изделий из пластических масс.
Развивающая:
Способствовать:
- развитию мыслительной деятельности на основе идентификации торговых предприятии, решения торговых ситуаций по взаимодействию с потребителями и поставщиками:
- формированию умений профессионально грамотно и аргументированно
излагать свои мысли.
Воспитательная:
- стимулирование потребности в самостоятельном поиске профессиональной информации;
- формирование чувства ответственности в решении торговых ситуаций по
обслуживанию покупателей и приемке товаров;
-формирование понимания социальной значимости своей профессии в вопросах повышения культуры торговли;
-продолжение формирования нравственно-этических норм в сфере профессиональной деятельности товароведа- эксперта.

Квалификационные требования:
Товаровед--эксперт должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Товаровед-эксперт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
BПД: Управление ассортиментом товаров
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию па поставку и реализацию товаров.
ВПД: Проведение экспертизы и оценки качества товаров
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

должен уметь:
- определять виды и типы торговых организаций;
- устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания;
-давать оценку содержания различных средств товарной информации, распознавать информационные знаки;
- расшифровывать штриховые коды, определять их подлинность;
- оценивать правильность маркировки;
- анализировать соблюдение сроков годности товаров;
- определять нормы товарных потерь;
- распознавать ассортимент товаров бытовой химии, хозяйственных изделий из пластических масс, проводить оценку уровня потребительских свойств этих товаров.
должен знать:
- классификацию торговых организаций;
-идентификационные признаки и характеристику торговых организаций различных типов и видов;
- структуру торгово-технологического процесса;
-устройство и основы технологических планировок магазинов;
- виды услуг розничной торговли и требования к ним;
- составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей, правила торговли, права потребителей и порядок их защиты;
-номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;
- виды средств товарной информации;
- виды и типы штриховых кодов;
- способы определения сроков годности;
- виды товарных потерь, причины их возникновения;
- ассортимент товаров бытовой химии, хозяйственных товаров из пластических масс, их потребительские свойства.

Методы и приемы обучения:
1. Методы приобретения новых знаний.
1.1. Информационно-развивающие:
- рассуждение при выявлении причинно-следственных связей нарушения правил торговли, поставке недоброкачественных товаров;
-выявление общего и особенного.
1.2. Проблемно-поисковые:
- самостоятельный и в составе бригад поиск путей решения поставленных проблем качества торгового обслуживания покупателей через изучение и анализ правил торговли, проверки правильности маркировки хозяйственных товаров.
2.Методы и приемы, направленные на закрепление и совершенствование знании, умений и навыков:
2.1. Репродуктивные:
воспроизведение изученного материала:
-распознавание ассортимента товаров бытовой химии, хозяйственных изделий из пластических масс по предложенному алгоритму.
2.2 Творческие:
-анализ и подбор информации для характеристики предложенных типов торговых предприятий;
- работа над выводами.
3. Методы и приемы проверки и оценки знаний, умений и навыков:
- наблюдение за работой группы;
-устный фронтальный опрос по сформированным по темам дисциплин знаниям, умения и навыкам;
-координация и комментирование деятельности группы;
-тестовый контроль (письменный индивидуальный, групповой видеотест);
-защита практических заданий по идентификации торговых предприятий;
-защита практических заданий по решению комплексных торговых ситуаций по приемке товаров и правилам торговли;
- устный (индивидуальный и групповой) опрос по товарным образцам.
4. Методы организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся при подготовке к уроку-конкурсу.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся при подготовке к занятию организована на основе использования метода «творческих групп», который предполагает более глубокое изучение отдельных вопросов тем дисциплин на основе анализа качества торгового обслуживания торговых предприятий.
В дальнейшем в ходе конкурса между группами (бригадами) происходит обмен мнениями и информацией.
Обеспечение занятия:
I.Федеральные законы и нормативные документы (в редакции на
момент освоения программы)
1.1 Федеральный закон «О защите прав потребителей»,введенный в действие Постановлением Верховного Совета РФ от 7 февраля 1992г. №2300/1-I.

1.2 Правила торговли (в действующей редакции):
Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г.№55,ред. от 27.01.2009г).
1.3ГОСТР 51713-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий 1.4.Инструкции (в действующей редакции):
1. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству)
(Утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. NII-6; в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N81, от 14.11.74 N98)
(с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N18)
2.О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. N П-7 (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N81,от 14.11.74 N98) (с изм.,внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N18)
II.Образцы непродовольственных товаров
III. Технические средства обучения
3.1. Мультимедиапроектор

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент: - 8 мин.
1.1 Проверка готовности бригад к конкурсу - 3 мин.
1.2.Вступительное слово преподавателей и мотивация учебно-познавательной деятельности - 5 мин.
- сообщение темы;
- характеристика места занятия в системе занятий;
- постановка целей занятия;
- обозначение проблемы темы;
- проведение профессиональной направленности;
- формирование профессиональной заинтересованности;
- сообщение структуры занятия, порядка и критериев оценки работы обучающихся.
II. Комплексный контроль знаний и умений - 125 мин
Виды конкурсных заданий: (приложения)
I .Блиц-опрос: Что значит культурно торговать? - 30 мин
2.Идентификация торговых предприятий (групповое выполнение заданий)- 15 мин
3. Тестирование (индивидуальное и групповое) -25 мин
4. Решение комплексных ситуаций по приемке товаров (групповое задание)-20 мин
5. Распознавание изделий из пластмасс и товаров бытовой химии (индивидуальное задание) - 15 мин
6. Решение ситуаций по правилам торговли (групповое решение) - 20 мин
7.Оценка соблюдения требований ГОСТа Р 51304-2009 Услуги торговли.
Общие требования.( домашнее задание)

III. Подведение итогов урока - 15 мин.
3.1. Заключительное слово преподавателей:
-о реализации поставленных целей
3.2. Оценка и комментирование работы студентов на уроке-конкурсе.(см. «Оценочный лист», приложение №2)
IV. Домашнее задание-2 мин.
Дисциплина: «Основы коммерческой деятельности»
-подготовка к экзамену
Дисциплина: « Товароведение непродовольственных товаров» ознакомиться с ассортиментов товаров бытовой химии и хозяйственных изделий из пластических масс в действующих торговых предприятиях.

15