Бинарное развлекательно-познавательное шоу по дисциплинам Английский язык и Менеджмент на тему Businessmen and business ladies
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ СПО «Рыбницкий политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
зав метод отдела РПТ зам. директора по УР
________Т.С. Штырбул _______ Г.Н. Доброва
«__» ________ 2011 г. «__» _______ 2011 г.
План
бинарного открытого внеаудиторного мероприятия
развлекательно-познавательного шоу
“Businessman and business lady – 2011”
по учебным дисциплинам
«Менеджмент», «Английский язык», «Основы управления малым предприятием»
организаторы:
Косенко Т.С., преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории;
Грищук А.В., преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории;
дата проведения: 14.02.2011 г.
место проведения: читальный зал библиотеки РПТ
время проведения: 14.30-15.30
участники: группы № 24, 26, 35.
специальности: 0602 «Менеджмент в сельском хозяйстве», 1705 «ТО и ремонт автомобильного
транспорта», 3106 «Механизация сельского хозяйства».
Рассмотрен и одобрен Рассмотрен и одобрен
на заседании ЦМК на заседании ЦМК
преподавателей гуманитарных «Хозяйка усадьбы»
дисциплин Протокол №__от «__»___2011
Протокол № __от «__»___ 2011 г. Председатель ЦМК
Председатель ЦМК _________ /Е.Я Крикливая /
_______ /Е.С. Штефюк/
г. Рыбница - 2011 г.
Цели мероприятия:
методическая:
применение нетрадиционных форм обучения с учетом интеграции дисциплин как условие формирования познавательных интересов и способствования карьерному росту специалиста.
обучающая:
ознакомить студентов с особенностями официально-делового стиля, сферой его применения, лексикой;
формировать умение одеваться со вкусом в зависимости от деловой обстановки.
развивающая:
развивать интерес к специальности;
расширить кругозор студентов;
способствовать творческому развитию личности;
воспитательная:
воспитывать эстетический вкус и аккуратность;
Тип урока: развлекательно-познавательное шоу
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
практические – выполнение заданий;
словесные – рассказ;
наглядные – показ иллюстраций, слайдов, видеороликов, дефиле.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
метод познавательной игры;
метод проектов;
создание ситуации успеха;
метод поощрения.
Методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности:
самостоятельная творческая работа студентов.
Комплексно-методическое обеспечение мероприятия:
компьютер и необходимое программное обеспечение;
видеопроектор;
необходимое аудио и видео сопровождение конкурса;
бейджи с порядковыми номерами для участников конкурса;
комплекты английских букв;
диплом и грамоты;
корона и ленты победителей;
деловые костюмы участников конкурса;
атрибутика для конкурса «Ваш деловой английский»;
разноцветные флажки;
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Добрый день дамы и господа!
Good afternoon ladies and gentlemen!
Мы приветствуем вас на нашем развлекательно-познавательном шоу.
Сегодня мы проводим замечательный конкурс, в котором участвуют самые красивые, самые элегантны студенты нашего техникума.
Итак, мы приглашаем на сцену участников конкурса «Бизнесмен и бизнеследи- 2011»! (выходят конкурсанты по одному):
Земко К.
Плугарь К.
Коваль Ю.
Трощинская Я.
Халупа В.
Хомяков Д.
Кочиеру А.
Лапчук А.
Разрешите нам представить жюри, которое будет оценивать конкурсантов:
зав. метод отделом - Штырбул Т.С.
зам. директора по производственной работе – Вакарчук С.Р.
преподаватель иностранного языка – Бырся Е.В.
мастер п/о – Джуринская Н.И.
Мы рады приветствовать гостей и болельщиков на нашем конкурсе!
И еще есть один момент, на который мы хотели бы обратить внимание: при входе в зал, каждый из вас выбрал цветной флажок, который мы просим сохранить, а зачем – узнаете позже, это маленькая интрига.
2. Сообщение целей, мотивации мероприятия
Предметом вашего внимания сегодня выступит имидж делового человека, деловой этикет, профессиональные знания, словом все то, что характеризует современного специалиста. К современному специалисту сегодня предъявляются высокие требования, как со стороны профессиональной компетенции, так и личностных качеств. Чтобы выполнять свои профессиональные функции вы должны иметь специальные знания, респектабельную внешность, речевые способности, деловые манеры.
«Впечатление о фирме создается у клиента по первому телефонному звонку в нее» - гласит основной принцип японского менеджмента, ну а я добавлю, что впечатление о фирме создается трудом специалистов.
А чтобы имидж делового человека был полным и совершенным, необходимо владеть английским языком, ведь английский язык – язык международного общения! Изучение иностранного языка поможет вам осознать важность выбранной специальности, поможет раскрыть новые возможности применения своих профессиональных знаний. Знание английского языка – это выход на мировой уровень, это ваша компетентность, конкурентоспособность, карьера, успех!
Сегодня мы проводим нетрадиционное мероприятие, где участники – завтрашние специалисты. Им предстоит еще многое узнать и выучить, а многое они уже знают, ну, а мы с вами увидим, кто станет лучшим бизнесменом и бизнес леди.
Мы желаем удачи конкурсантам, пусть каждый из вас применит те знания, которые вы получаете на занятиях, и докажет, что ОН – ЛУЧШИЙ!
Но прежде, чем начать, давайте посмотрим на тех людей, которые приложили много усилий и стали самыми успешными в мире.
Презентация «Пятерка самых успешных бизнесменов и
бизнес леди планеты»
Сергей Брин и Лари Пэйдж - это два наиболее успешных молодых человека современности, создавших новый поисковый сервис Google, который со временем превратился в многомиллиардную корпорацию.
Джордж Сорос – известный финансист, который смог заработать миллиарды долларов своими силами.
Стив Вин – именно он превратил Лас-Вегас в то, чем этот «город грехов» является сейчас. Он построил много отелей и казино.
Стив Чен и Чад Харли – видеохостинг You Tube был создан в 2005 году двумя друзьями, которые хотели упростить способ размещения в Интернете своего собственного домашнего видео. Спустя несколько лет их детище было куплено у них создателями Google за полтора миллиона долларов. В настоящее время данный сервис является наиболее популярным видеохостингом мира и оба друга – миллиардеры.
Ингвард Бемпред и семья - создатель бренда IKEA.
Анжела Меркель – федеральный канцлер Германии.
Индра Нуйге – президент американской пищевой компании PepsiCo
Кристина Голд за несколько лет превратила марку Avon в узнаваемый, стильный, всемирно известный бренд.
Энн Суини – самая могущественная женщина в индустрии развлечений, является со-председателем Disney Media Network.
Опра Уинфри – американская телеведущая самого рейтингового ток-шоу «Шоу Опры Уинфри».
Проведение конкурсной программы:
Конкурс 1. Примите решение, босс!!!
Одна из важнейших функций менеджера – это принятие управленческих решений. От своевременного решения проблемы зависит исход дела, поэтому настоящий специалист должен ориентироваться в любой ситуации, должен уметь быстро сосредоточиться и оперативно выбрать альтернативу.
Сейчас мы увидим, как наши участники умеют концентрироваться и принимать управленческие решения.
Итак, вам предлагается выбрать управленческую ситуацию, быстро сообразить, как бы вы поступили, и изложить ваше решение.
(участники выбирают ситуацию и начинают отвечать,
жюри оценивает ответы)
Ситуация 1. Представьте, что вы – заместитель руководителя предприятия. Последние решения руководителя были неверными, к тому же он отличается сильным характером. Как сказать руководитель о его ошибках?
Ситуация 2. Укажите, как следует обращаться с подчиненным, который очень обидчив и от одного замечания становится раздражительным и нервным?
Ситуация 3. После выговора вы сказали работнику несколько теплых слов. В конце разговора вы поняли, что критика не была воспринята. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что делать?
Ситуация 4. Всегда, когда вы ведете серьезный разговор с одним из подчиненных, критикуете его работу и спрашиваете, почему он так поступает, он отделывается молчанием. Как изменить ситуацию?
Ситуация 5. Когда вы критикуете свою подчиненную, она реагирует очень эмоционально и плаксиво. Вам приходится свертывать беседу. Как довести до нее свои соображения?
Ситуация 6. Одна из сотрудниц часто приходит к вам жаловаться по мелочам. Что делать?
Ситуация 7. Вы весьма либеральны в отношении режима работы сотрудников, верите, что они трудятся полный рабочий день. Но как быть с теми, кто приходит на работу поздно, а уходит рано?
Ситуация 8. Вас назначили старшим управляющим. Вы удовлетворены этим, но иногда чувствуете, что людям, которые старше вас, не нравится получать от вас указания по работе. Возможно ли приобрести авторитет, не прибегая к силовым методам?
Конкурс 2. Деловой костюм.
Эпиграф
Ты в молодые годы не отставай от моды!
Но, бегая за модой, себя не изуродуй!
(Агния Барто)
Как сказала Коко Шанель, мода проходит, стиль остается!
Мы часто слышим: «Деловой стиль деловой стиль». А что же это такое, деловой стиль? (сопровождается показом презентации)
Деловой стиль в одежде образовался от слияния классического и спортивного стилей. От классического стиля остался костюм, замысел, строгость, а от спортивного – более свободная форма – застежки на молнии, кнопки на жакетах и брюках, удобство.
Основные характеристики стиля: деловой, солидный, уверенный в себе, порядочный, привлекательный, внушающий доверие, изящный, элегантный.
Ткани для одежды этого стиля подходят самые разнообразные.
Наиболее деловыми цветами костюма и платья считают темные оттенки – темно-синий, темно-серый, коричневый и черный, но можно подобрать и светлые тона: бежевый, светло-серый.
Обувь в деловом стиле удобная, на среднем каблуке, модной конфигурации.
Деловой стиль – стиль на каждый день. Он хорошо подходит для работы в офисе, учебы, деловых визитов и официальных поездок.
А сейчас полюбуемся коллекцией деловых костюмов, которую нам подготовили конкурсанты. Встречайте, показ деловых костюмов!
(музыкальное сопровождение, идет демонстрация костюмов)
Конкурс 3. Ваш деловой английский.
Английский язык – язык международного общения. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участию в диалоге культур. Изучение иностранного языка поможет вам осознать важность выбранной вами специальности.
Итак, вам было дано задание: дать рекламу знаменитому бренду на английском языке. Сейчас вам предоставляется возможность продемонстрировать, как вы справились с этим заданием (конкурсанты демонстрируют свои монологи).
Конкурс 4. Составь слово.
Мы продолжаем проверку вашего знания английского языка. Вы получили конверты с комплектами букв, из которых вам необходимо составить все возможные специальные термины и дать им лексическое толкование.
(время для подготовки 3 минуты)
Ну а пока наши участники работают, мы проведем экономическую викторину с болельщиками и гостями шоу.
Я вам буду задавать вопросы, кто первый поднимет руку и назовет правильный ответ, отправляет флажок в пользу участника, цвет которого совпадает с цветом бейджа конкурсанта. В этом и заключается интрига, о которой мы говорили ранее. Участвовать могут все желающие, которые имеют флажки.
(вопросы викторины и ответы зрителей)
Металл, запасы которого составляют 8 млрд. тонн на планете, его называют божественным металлом и желтым «дьяволом» (золото).
Автомобильный король начала 20 столетия, который основал уникальную систему движущегося конвейера (Генри Форд).
Экономический стимул, заставляющий выполнять их обязанности (заработная плата).
Назовите страну, где существует система пожизненного найма при приеме на работу (Япония)
Это то, к чему стремятся ВСЕ, в комплекте с деньгами она составляет сильный тандем (власть)
Кому принадлежит известная фраза «Время - деньги»? (Бенджамин Франклин, американский политический деятель, изображен на 100-долларовой купюре).
Рецепт этого напитка знают 2 химика компании, им запрещено летать вместе на самолете. Первоначально этот напиток создал аптекарь-неудачник в виде микстуры. Сегодня этот напиток очень популярен и его ежедневно пьют 300 млн. человек на планете (кока-кола).
Сколько букв в английском алфавите?
(проверка составленных английских слов)
Конкурс 5. Поздравительный экспромт.
Итак, мы подошли к заключительному конкурсу, о котором наши участники совершенно не знали, и это для них является небольшим сюрпризом.
Дорогие конкурсанты, перед вами в этом зале студенты-друзья и преподаватели. Сегодня прекрасный праздник – 14 февраля – День влюбленных. Мы вам предлагаем поздравить всех с этим красивым праздником. Конкурс оценивается, как и все предыдущие. Кто сделает это более ярко и красноречиво, заработает больше баллов
(идет поздравление конкурсантов, регламент 30 секунд для каждого участника).
Ну, вот и все, все конкурсы позади, осталось выявить победителей. Сейчас жюри подведет итоги, а мы вам предлагаем посмотреть один интересный ролик
( просмотр ролика, жюри определяет победителей,
заполняет грамоты и дипломы)
4. Подведение итогов мероприятия
подведение итогов конкурса – слово жюри, награждение конкурсантов;
слово победителям;
заключительное слово ведущих:
Будьте красивыми:И душой и собой!Будьте любимыми:И зимой, и весной!Не склоняйтесь рябинами,Если будет беда!Будьте счастливыми -В этот день и всегда!
С праздником Св. Валентина Вас!!!
Наш конкурс закончен, мы благодарим всех участников за то, что они подготовились к конкурсу и достойно представили себя.
Спасибо жюри и гостям.
До новых встреч!!!
План составлен:
преподавателем иностранных языков
первой квалификационной категории _________ /Грищук А.В./
преподавателем экономических дисциплин
первой квалификационной категории _________ /Косенко Т.С./
15