Календарно — тематическое планирование по формированию речевой деятельности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР, III ур. р. р.) 7 года жизни


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок»
Календарно – тематическое планирование
По формированию речевой деятельности детей в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
общее недоразвитие речи (III у. р. р.)2 год обучения
Составил: учитель – логопед А.Н.ГолубеваГородской округ город Кулебаки, село Мурзицы, 2015г.
Недели Звуки, буквы Развитие лексико – грамматических средств языка Развитие связной речи
Сентябрь
1, 2 Обследование детей
3 У
А Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Распространение предложения однородными определениями. Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. Рассказ «В огороде». Пересказ с опорой на схему. Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ.
4 У – А
И Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. Формирование навыков словообразования. Беседа и пересказ по рассказу Л.Толстого «Косточка».
Октябрь
1 П – ПьК – КьДеревья и их части. Листья. Уточнение словаря по теме. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных. Составление рассказа «В лесу» по серии картин.
2 Т – ТьК – Т Грибы. Согласование имён существительных с числительными. Ягоды Образование прилагательных от существительных. Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы».
3 П – Т – К
О Осень. Периоды осени. Систематизация знаний о времени года. Расширение глагольного словаря. Согласование в роде, числе, падеже. Рассказывание по теме «Осень».
4 Х – ХьК - Х Водоплавающие птицы. Формирование навыков словообразования. Пересказ рассказа И.С. Соколова – Микитова «улетают журавли».
5 ЫА – У - И – Ы - О Одежда. Обувь. Головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Пересказ грамматической сказки по теме «Маленькая портниха» с опорой на серию сюжетных картинок.
Ноябрь
1 М – МЬ
Н – НЬ Домашние животные и их детёныши. Употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование и употребление существительных Р.п. единственного и множественного числа. Составление описательного рассказа «Мой домашний любимец» по план – схеме.
2 Н – М
Б
Дикие животные и их детёныши. Образование слов с увеличительными оттенками. Употребление существительных во множественном значении. Словообразование притяжательных прилагательных. Употребление предлогов ЗА, ИЗ – ЗА, В, ПОД. Творческий пересказ адаптированного рассказа С.Покровского «Волки» с опорой на сюжетную картину.
3 Б – БьП - Б Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. Расширение словаря антонимами. Составление сложносочинённых предложений. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».
4 С
СьНаш дом. Образование относительных прилагательных. Образование слов сложного состава. Составление рассказа «Дом, в котором я живу».
Декабрь
1 С – СьЗМебель. Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно – падежных конструкций. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам).
2 ЗьЗ – ЗьПосуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Составление описательного рассказа «Моя любимая чашка» по план – схеме.
3 Сь – ЗьС - ЗПродукты питания. Образование и применение прилагательных от слов, обозначающих продукты питания. Употребление глаголов во множественном числе. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно».
4 В – ВьД – ДьЭлектроприборы. Составление рассказа после рассматривания индивидуальной картинки «Наши помощники».
5 Т – Д
Ть - ДьНовый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже. Составление продолжения рассказа по предъявленному началу.
Январь
1, 2 Рождественские каникулы
3 Г
Г – ГьЗима. Развитие семантического поля слова «Снег». Практическое закрепление глаголов прошедшего времени. Составление предложений с помощью слов – признаков. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А. Составление рассказа по серии картинок «Зимняя прогулка».
4 Г – К Зимние виды спорта. Расширение словаря незнакомыми словами. Формирование навыков словообразования при помощи суффиксов ( м., ж.). Составление описательно – повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам.
5 Э
Й Зимующие птицы. Подбор родственных слов. Употребление предлогов НА, В, ОКОЛО, МЕЖДУ, ПЕРЕД, ИЗ – ПОД, ИЗ – ЗА.Составление по картинкам – символам предложений. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
Февраль
1 Е
Я Морские, речные и аквариумные обитатели. Словообразование притяжательных прилагательных. Согласование имён существительных с числительными. Расширение словаря с объяснением значения родственных слов. Составление продолжения рассказа по теме «На рыбалке» по предъявленному началу с опорой на серию сюжетных картинок.
2 ШШЖивотные жарких стран. Закрепление употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже. Формирование навыков словообразования. Составление описательного рассказа по план – схеме.
3 Ш – С
Ж Комнатные растения. Формирование глагольного словаря. Составление описательного рассказа по план – схеме.
4 Ж – ЗЖ - ШДень защитников Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии». Составление рассказа по опорным словам.
Март
1 Ш – Ж – С – З
Л 8 Марта. Развитие навыков словообразования. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.
2 Ль
Л – ЛЬ Профессиии. Формирование навыков словообразования. Инструменты. Согласование в роде, числе, падеже. Составление рассказа по индивидуальным картинкам.
3 ЦЦ - С Весна. Развитие словаря прилагательных. Согласование в роде, числе, падеже. Составление описательно – повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам «Пришла Весна».
4 ЮРПерелётные птицы весной. Расширение глагольного словаря. Беседа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
5 РьР - РьТранспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление формы творительного падежа существительных. Пересказ грамматической сказки «Путешествие маленькой машинки» с опорой на серию сюжетных картинок.
Апрель
1 Р – Л
Ч Космос. Образование и употребление сложных слов. Упражнения в подборе родственных слов. Пересказ рассказа Н. Носова «Как на Незнайку упал кусок солнца».
2 Ч – ТьФ – ФьШкольные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Пересказ рассказа В. Голявкина «Друзья».
3 Ф – В
ЩЦветы. Насекомые. Согласование сущ. С числительными.
Пересказ грамматической сказки «Бабочка и Муравей» с опорой на серию сюжетных картинок.
4 Щ – Ч
Щ - ТьЛето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Составление описательно – повествовательных зарисовок по индивидуальным картинкам.
Май
2 Глухие и звонкие согласные
Мягкие и твёрдые согласные День Победы. Использование существительных ед. и мн. Числа в разных падежах.
Согласование в роде, числе, падеже.
Подбор определений к существительным Рассказывание о прадедах – участниках Великой Отечественной войны.