Методическая разработка кружковой работы Мозаика вокруг нас старшая группа
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 24 г. Туймазы
___________Мухаметшина Э.А.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Кружковая работа в старшей группе «Мозаика вокруг нас»
художественно эстетической направленности
На 2014-2015 учебный год
Руководитель кружка:
Воспитатель Исмагилова А. А.
Высшая кв. категория
Стаж работы 22 г.
Туймазы 2014г.
Пояснительная записка.
Наблюдая за малышом, складывающим мозаики, кажется, что это так просто: сиди себе втыкай фишки. Так пустое занятие, помогающее убить время. Однако за внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения.
Что такое мозаика? Мозаика - это картина, собранная из кусочков различных материалов: стекла, смальты, камушек ракушек, бусинок, бумаги и много другого…. Процесс изотворчества в нетрадиционной технике мозаики очень интересен и полезен для детей: - развивается мелкая моторика рук, образное мышление, воображение.- мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность) . - так же занятия по изготовлению мозаики напрямую связаны с сенсорикой и математикой, т. к. они позволяют закрепить знания о форме предмета и разнообразии форм, дети знакомятся с новыми свойствами материалов в тактильном ощущении. Закрепляются знания об основных цветах, и идет знакомство с новыми оттенками. Необходимо научить детей пользоваться подручными средствами (нетрадиционными способами) для отображения своих представлений об окружающем мире. Дать детям понятие, что «мозаика находится вокруг нас» - находи, придумывай и твори!
Кружковая работа состоит из двух этапов.
I. ЭТАП - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА. Задача: 1. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования - РИСОВАННАЯ МОЗАИКА. Цели: 1. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, учить рисовать точки кончиком кисти. 2. Учить рисовать мозаику ватными палочками, закреплять умение легко прикасаться тампончиками к бумаге. 3. Учить рисовать мозаику при помощи печатки, закреплять умение оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков. 4. Продолжать знакомить с цветом и расположением в пространстве. 5. Учить детей при рисовании мозаики оставлять между деталями маленькое расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга. 6. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
II. ЭТАП–БУМАЖНАЯ МОЗАИКА. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом в технике мозаики – БУМАЖНАЯ МОЗАИКА.
Цели: 1. Учить располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка. 2. Развивать у детей мелкую моторику рук. 3. Совершенствовать умение работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания. 4. Учить детей при выкладывании мозаики оставлять между деталями расстояние, следить, чтобы детали не накладывались друг на друга. 5. Познакомить детей со способом бумажной мозаики – РВАНАЯ МОЗАИКА. 6. Учить обрывать маленькие кусочки от большого листа. 7. Закреплять аккуратность в работе.
К концу года дети должны уметь:
1. Правильно держать кисточку при рисовании, рисовать точки кончиком кисти. 2.Рисовать мозаику ватными палочками, уметь легко прикасаться тампончиками к бумаге. 3. Рисовать мозаику при помощи печатки, уметь оставлять на бумаге чёткие оттиски квадратиков. 4.Располагать мелкие детали (квадратики, треугольники) сначала по контуру рисунка, а затем в серединке; закреплять умение не выходить за контур рисунка. 5. Уметь обрывать маленькие кусочки от большого листа. 6. Уметь работать с клеёнкой, клеем, клеевой кистью, тряпочкой для примакивания. Работать аккуратно.
Литература.
1.Панасюк И.С.Детское творчество. М. 2013.
2.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.2010.
Перспективный план кружковой работы.
месяц тема 1 Сентябрь
1 «Солнышко»
2 «Бабочки»
Рисованная мозаика
2 Октябрь 1Загадки с грядки
2 Гриб
3. Башмак в луже
4 Цветные зонтики Аппликация симметричная
3 Ноябрь 1«Красивый узор»,
2 Озорные облака
3 Деревья в нашем парке
4 Кошка на окошке Аппликация симметричная
4 Декабрь 1 Снегири прилетели
2 в гостях у снеговика
3«Красивая картина»
4. Звездочки танцуют
Рисованная мозаика
5 Январь 1Елочка
2Звонкие колокольчики Аппликация симметричная
6 Февраль 1Валентинка
2 Танк
3Банка варенья для Карлсона4Кружка для папы Аппликация симметричная
7 Март 1 Цветы в вазе
2Нежные подснежники
3Весенний ковер
4 Аппликация
8 Апрель 1 На лугу
2 Насекомые
3 Домашние животные
4 Радуга- дуга Аппликация
9
Май 1 Дельфин
2 По морям, по волнам…
Аппликация