Народные подвижные игры для внеклассной работы
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Цвет:
Игра проходит на площадке. Выбирают ведущего. Он возвращается к игрокам и называет любой цвет. Те, у кого на одежде или обуви в этот цвет, показывают его ведущему. А у кого нет - пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, чтобы ведущий не поймал их.
Цапля:
Выбирают ведущего - "цаплю". Другие участники - "лягушки". Пока "цапля" спит, "лягушки" прыгают вокруг нее. Вдруг "цапля" просыпается, подает знак и начинает ловить "лягушек". Тот, кого поймала, становится "Цаплей".
Игла – нить:
Играют на площадке или в зале. Выбирают ведущего - "иглу". К "игле" присоединяется несколько участников, которые образуют "нить. Дети берутся за руки. Другие игроки размещаются по одному на небольшом расстоянии друг от друга. " Игла "бегает между игроками, делает неожиданные движения, а "нити" необходимо все это повторить и не разорваться. Участник, который разорвал "нить", выполняет все заказы игроков / поет, танцует, прыгает ... /.
Хромая утка:
Игроки размещаются на площадке произвольно, стоять на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу поддерживают сзади рукой. Один из них - "хромая утка". После слов: "Солнце поднимается, игра начинается", "уточка" скачет на одной ноге, пытаясь дотронуться до любого игрока. Этот игрок становится "хромой уточкой".
ГУСИ-НА КОНЕ:
Чертят на земле квадрат, сторона которого равна 2-3 м. По жребию делятся на "лошадей" и "гусар". Четверо мальчиков становятся по углам квадрата - "городка" и, изображая лошадей, наклоняются, опираясь на палки. Раздается команда: "Гусары, на коне!". "Гусары" садятся на спины "лошадей" и начинают по очереди передавать друг другу мяч. Если мяч сделал 3-4 круга и не упал на землю, "гусары" меняют своих лошадей на других и опять передают имя кругу. Когда кто-нибудь из "гусар" опустит мяч на землю, то все -гусары "убегают подальше от" городка ". Мяч подхватывает один из" лошадей "и пытается попасть им в беглецов. Если попадет, они меняются ролями.
Колокол:
Держась за руки, игроки образуют круг, в центре которого становится ведущий. Разбегаясь, он пытаетесь разъединить руки игроков, говоря: "Бом". Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки. Тогда он убегает, а те, чьи руки разъединил, догоняют его. Тот, кто догнал, стал ведущим.
Квач с мячом:
Игроки разбегаются по площадке. Ведущий бегает с мячом в руке и, бросая его, пытается попасть в другого участника. Тот становится ведущим.
Волк и козы:
Поперек площадки чертят две линии на расстоянии 0,5 м друг от друга. Это ров, где притаился "волк". Остальные дети - "козы". "Козы" прыгают через ров, а "волк" хочет их поймать. Когда будут пойманы несколько "коз", "волком" становиться другой.
Салки в кругу:
Ведущий подходит к кругу, в котором сидят дети, и спрашивает у игрока:
- На чем сидишь?
- В точке.
- Что продаешь?
- Красную дочь.
- Что хочешь?
- Семь кип гречневой, черенок мака, черенок боба, догнать меня
попробуй.
После этого они бегут по ходу в разные стороны. Тот, кто первым добежит до свободного места, занимает его, а "бездомный" становится ведущим.
Панас:
Один из участников игры - "Афанасий", ему завязывают глаза, выводят на середину и обращаются с такими словами:
- Панас, Панас! На чем стоишь?
- На камне.
- Что продаешь?
- Квас.
- Лови кур, а не нас.
Панас начинает ловить. Кого поймал, тот стал Афанасием.
Длинная лоза:
Дети приседают на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Крайний бежит между ними и сам приседает впереди. Его сосед то же. Так повторяет каждый следующий игрок.
Заплата:
Играют несколько детей. Один говорит: "Давайте сначала поиграем в " Заплату "и сразу же касается плеча или спины соседа. После того убегает, говоря: «Заплата - бита, шелковая нить на мне не было, на тебе и сгнила "." Избитый "преследует беглеца, но при случае пытается "залатать" любого, кто попадет под руку. "заплатами" передает "заплату" другому.
Мак:
Ученики становятся в круг и изображают все действия, о которых поется в песне:
Чижик, Чижик,
Птичка маленькая,
Ты видел, ты слышал,
Как в поле сеют мак?
Вот так, так, вот так, так,
Так в поле сеют мак ..,
В следующих куплетах первые три строки повторяются, а начиная с четвертого, вместо слова сеют подставляют слова: растет, цветет, режут, возят, едят и т.д.