Урок «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»
Открытый урок по геометрии в 8 классе.
Тема: «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат»
Цель урока: Систематизировать, обобщить знания о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках.Загадки
УЧИТЕЛЬ: Вспомним определения четырехугольников. В этих загадках используются их свойства. Я читаю загадку, а вы поднимаете карточку с верным ответом (у каждого ученика карточки: параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник).
(Презентация 1)
1. Знаете ли вы меня
Хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они между собой равны.
И у меня равны еще диагонали,
Углы мне они делят пополам, и ими
На части равные разбит я сам.
(Квадрат)
2. И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник)
3. Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я?
(Параллелограмм)
4. Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
И очень важная фигура я, скажу я вам.
(Ромб)
Беседа с классом по вопросам:
К какому виду четырехугольников относятся прямоугольник, ромб, квадрат?
Назовите свойства параллелограмма?
Назовите признаки параллелограмма?
Назовите особое свойства прямоугольника?
Назовите особое свойства ромба?
Назовите основные свойства квадрата?
Работа по готовым чертежам (работа в группах):
(Презентация 2)
Задание: Указать вид четырехугольника на рисунках. Объяснить почему?
Двое учащихся (по одному от каждой группы) выполняют тест.
Тест (2 варианта):
Вопросы, I вариант
1.Любой прямоугольник является …
а) Ромбом
б) Квадратом
в) Параллелограммом
2. Если в четырехугольнике диагонали равны, взаимно перпендикулярны и имеют общую середину, то этот четырехугольник
а) Ромб
б) Квадрат
в) Прямоугольник
3. Ромб, у которого один угол прямой является
а) Квадратом
б) Прямоугольником
в) Параллелограммом
4. Какой четырехугольник не имеет собственно свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?
а) Прямоугольник
б) Ромб
в) Квадрат
5. Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм
а) Ромб
б) Прямоугольник
в) Квадрат
Вопросы, II вариант
1. Любой квадрат является …
а) Параллелограммом
б) Прямоугольником
в) Ромбом
2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …
а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа
3. В ромбе… а) Все углы равны
б) Все стороны равны
в) Диагонали равны
4. Параллелограмм, один из углов которого прямой является…
а) Прямоугольником
б) Квадратом
в) Ромбом
5. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник - …
а) Ромб
б) Квадрат
в) Нет правильного ответа
Результаты заносятся в таблицу, расположенную в конце теста, который содержит пять заданий. Выполнив тест, учащиеся обмениваются результатами, учитель называет правильные ответы. За верно выполненное задание – 1 балл.
Подведение итогов урока. Подсчитываются итоги, определяются выигравшие и проигравшие команды, выставляются оценки в журнал.
Рефлексия:
Если было хорошо у нас – улыбнись и покажи квадрат.
Если было скучно вам – покажи параллелограмм.
Если ждешь таких уроков – хлопни.
Если больше ничего не хочешь - топни.
Спасибо за внимание!