Конспект урока по теме Ромб и его свойства (8 класс)


Урок № Тема "Ромб и его свойства"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятием ромба; рассмотреть свойства ромба как частного вида параллелограмма и формировать умения учащихся применять их в процессе решения задач.
- Способствовать развитию логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, пространственных представлений, математической речи;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, толерантности .Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Мотивация урока.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась
известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему,- но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”.
Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого «Ромб».
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Сначала мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти все то ценное, что учили на предыдущих уроках: для этого выполним небольшое задание.
Отгадайте загадки:
Хоть стороны мои
Попарно и равны, и параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам
Но все ж, скажи, дружок, кто я?
(Параллелограмм)
И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хотя меня не называли,
И хоть я не зовусь квадратом
Он мне приходится родным братом.
(Прямоугольник)
математический диктант (взаимопроверка)
1. Любой ли четырехугольник является параллелограммом? (Нет)
2. Любой ли параллелограмм является четырехугольником? (Да)
3. Чему равна сумма углов параллелограмма?
4 Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол?
5. Диагонали параллелограмма равны 3 и 5 дм. Является ли этот параллелограмм
прямоугольником?
4. Изучение нового материала.
А слово “ромб” вы слышали?
А где-нибудь вы видели?
На картах? Ну, конечно.
Время не теряй, скорей изображай.
По одной версии термин «ромб» происходит от греческого rhombos – бубен, посколькуромб похож на древний четырёхугольный бубен. Отсюда и название карточной масти
«бубны». Существует и другое объяснение: слово romb означало «вращающееся тело»,
«веретено», и в геометрию данный термин вошёл потому, что сечение, проведённое вобмотанном веретене, действительно имеет форму ромба.

Рассказать хотим мы здесь, всё про ромб известный всем.
Отличался он лишь тем, что крутился больше всех.
А за это и прозвали в Древней Греции его –
То вращающееся тело, то юла, то – веретено.
Свойства ромба таковы, их нетрудно сосчитать
Свойств своих имеет два, да параллелограмма пять.
В нашем ромбе диагонали, вдруг перпендикулярны стали.
Да ещё проходят так, что у ромба все углы - они делят пополам.
С ромбом вам не будет скучно, всё доказано научно,
И поэтому сейчас, специально лишь для вас,
Приготовили задачу. Ну-ка попытай удачу!
5. Закрепление нового материала.
Решить 6. Д/з. Выучить
7. Подведение итогов «Цепочка» (учитель задает вопрос любому ученику, а тот другому ученику и т.д.)