Урок технологии ведения дома. Интерьер жилища. (Сингапурская структура обучения)

Составитель учитель технологии: Корнилова Т.Г. МБОУ «СОШ 135» г. Казань
Класс: 6 « А»
Технологии ведения дома (4 час)
Эстетика и экология жилища (4 час)
Тема: Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практическая работа: Выполнение эскиза интерьера детской комнаты (рабочего кабинета).
Объект труда: Эскизы интерьера детской комнаты – «моей мечты». Оборудование: Урок с применением интерактивных средств журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, работы учащихся прошлых лет, макеты детских комнат, комплекты канцелярских принадлежностей для работы, мультимедийная презентация «Интерьер жилого помещения», конверт с карточками, учебник под редакцией И.А.Сасова, технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил. Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». Ростов Н/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.
Используемые структуры: ТОРКИН МЭТ, СОРТ КАРДЗ, ФАНДЗ ЗЕ ФИБ, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
Цели:
Развивающие: Формирование системы научных понятий, критического мышления, способов умственных дсйствий (принятие учебной задачи, преобразовании ситуации, входящей в данную задачу, моделирование). Наличие у учащегося цели сознательного самоизменения. Формирование Широкого спектра познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД, личностных результатов.
Образовательные: Формирование системы технологических знаний, умение самостоятельно применять их на практике. Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями; Научить применять подбор средств оформления интерьера жилого помещения в современной жизни.

Воспитывающие: Радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, получение новых знаний и умений. Мотивация к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявление коммуникативных умений. Грамотно работать с информацией. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера; Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные


Формирование мотивации и самомативации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация; Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; умение работать в группе; знание культуры своего народа; Развитие творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий сопоставление, анализ, смысловое чтение, обобщение. Межпредметные связи с физикой, историей, черчением, ИЗО, русский язык, литературой; Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, прявление инициативы
Знания: о требованиях к интерьеру детской комнаты (рабочего кабинета), санитарно-гигиенические нормы и ПТБ, вариантах планировки, способах размещения мебели и электроосветительного оборудования; декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления; оформление интерьера декоративными растениями; о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять план детской комнаты (рабочего кабинета) в масштабе; выполнять проект по теме «Интерьер»



Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)
Цель: проверка готов-
ности учащихся, их настроя на работу
Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей, учителя.
Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.
Сегодня наш урок будет посвещен важной теме. Почему она важна, вы ответите самостоятельно в конце урока
1. Приветствие (рукопожатие между партнерами по лицу, «дай пять» - партнеры по плечу

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии учащихся (3 мин)
Цель: подготовка учащихся к формулированию темы и постановке задач урока
-сейчас мы поиграем в игру « Узнай и назови»
с давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» (слайд №1)
Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?
Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?
Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.
Вы увидите на доске фотографии с изображениями помещения, и будете узнавать что изображено и называть.
- как вам удалось узнать то или иное помещение по каким признакам?
- по каким признакам вы определили тип помещения?
Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно
1.Участвуют в формулировании цели.
2.Вспоминают, размышляют, рассуждают.
Ответы детей: по различным типам интерьера
Познавательные УУД: самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели; формулирование темы; дать свое толкование об элементах и особенностях;
Коммуникативные УУД: формируем умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
Личностные УУД: формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



3. Совместное открытие новых знаний (16 мин)
Цель: выявление обучающимися новых
знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному поиску вывода
Сегодня на уроке мы рассмотрим интерьер жилых помещений и их комфортность и познакомимся с обустройством детской комнаты «Моей мечты».
Проведем структуру ТОКИН МЭТ. Поразмышляйте, что вы знаете о интерьере? (повторение с 5 класса)
Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний), о
требованиях к интерьеру жилых помещений. Постановка задачи для сравнения.
Участник №1 записывает по середине «Интерьер детской комнаты».
1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок.
2.Ученики записывают, зарисовывают, максимальное количество, слов, фраз рисунков по теме.
Команды переходят от стола к столу, анализируют, сравнивают. Ставят поощрения (стикеры).
Презентация работ
Личностные УУД: знание архитектуры, современного стиля, культуры своего народа, рациональное размещение мебели и электроосветительного оборудования, санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера; Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Формируем умения определять и высказывать самые простые , общие для всех людей требования
Коммуникативные УУД: эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Формируем умения оформлять свои мысли, объяснять свой выбор, работать в парах.
Регулятивные УУД: формируем учебно-познавательный интерес; принимают и сохраняют учебную цель и задачу; осуществляют самоконтроль; умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; производят логические действия на основе анализа объектов делать выводы


Демонстрация презентации.
Работа с учебником (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил. Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». РостовН/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.

1. Овладевают новыми приёмами создания
2. оформляют итерьер по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.
Регулятивные УУД: формируем умения составлять план и последовательность логических действий; на основе анализа и сравнения делать выводы; представлять информацию по предложенному плану, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию, осуществляют взаимоконтроль, оценивание; объяснять свой выбор, работать в парах, группе. Метапредметные связи: межпредметные связи с историей, черчением, изо, электротехническими работами, литературой.



- Скажите, какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)
-Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?
А ведь существует целая наука о том, как вести дом – (домоводство).
В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как (“домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”).
Определимим одно из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера. Дизайн интерьера - "Планирование и проектирование созданных человеком пространств, составная часть дизайна среды, тесно связана с архитектурой.
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо).
Рассмотрим звездочку обдумывания по выполнению проекта интерьера детской комнаты.
Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность,
эстетика.
Композиция интерьера это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?
Какое влияние оказывает цвет на психологическое состояние человека. Рассмотрим цветовой круг. Основные и дополнительные цвета.
Что вам показалось наиболее интересным на уроке?
За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
Какой стиль вам наиболее запомнился и почему?

Ученики отвечают на поставленные вопросы








Дизайн интерьера включает:
1. разработку дизайнерского проекта помещения, 2. согласование проекта с заказчиком (учёт всех ваших пожеланий); 3.подбор всех отделочных материалов; 4.подбор мебели и аксессуаров к интерьеру; 5. проведение строительных, отделочных работ; 6. проведение всей работы строго под
руководством автора.
функциональность, гигиеничность, эстетика
- Исторические стили; - Этнические направления; - Современные направления

Ученики отвечают на поставленные вопросы


Регулятивные УУД: формируем умения составлять план и последовательность логических действий; на основе анализа и сравнения делать выводы; представлять информацию по предложенному плану, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию, осуществляют взаимоконтроль, оценивание; объяснять свой выбор, работать в парах, группе.
Метапредметные связи: межпредметные связи с историей, черчением, изо, электротехническими работами

4.Первичное закрепление (6 мин)
СОРТ КАРДЗ (15 карточек)
Учитель раздает 15 карточек с различными вариантами мебели, элетроосветительными приборами, предметы бытовой электроники, комнатных декоративных растений, предметы интерьера.

Ученики в командах сортируют карточки по категориям и объясняют причины своего выбора
Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов
Регулятивные УУД: Формируем умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные формируем способность и умение логического действия (анализ и сравнение); умение на основе анализа делать выводы. Коммуникативные УУД: Формируем умения планировать учебное сотрудничество с товарищами по команде


6.Рефлексия (6 мин)

ТИМ-ЧИР поощрение «Салют»
Наш урок подошел к завершению. Что вы узнали нового? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Дайте пожалуйста самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения:
Раньше я думала .
Теперь я думаю
ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН начинает в команде тот, у кого светлые волосы

Высказывание детей
1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.
2. Убирают рабочее место

Коммуникативные УУД: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют использовать речь для регуляции своего действия; строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: формируем последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; дают объективную самооценку результатов своей деятельности.













Ђђ Заголовок 215