Урок технологии ведения дома. Интерьер жилища. (Сингапурская структура обучения) 
Составитель учитель технологии: Корнилова Т.Г. МБОУ «СОШ 135» г. Казань	 
Класс: 6 « А»
 Технологии ведения дома (4 час)
Эстетика и экология жилища (4 час)
Тема: Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность.  Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
 Практическая работа:  Выполнение эскиза интерьера детской комнаты (рабочего кабинета). 
Объект труда: Эскизы интерьера детской комнаты – «моей мечты».                                                                                                                         Оборудование: Урок с применением интерактивных средств журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, работы учащихся прошлых лет,  макеты детских комнат, комплекты канцелярских принадлежностей для работы, мультимедийная презентация «Интерьер жилого помещения»,  конверт с карточками, учебник под редакцией И.А.Сасова, технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил. Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». Ростов Н/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.                                                                              
Используемые структуры: ТОРКИН МЭТ, СОРТ КАРДЗ, ФАНДЗ ЗЕ ФИБ, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН
Цели:
Развивающие: Формирование системы научных понятий,  критического мышления, способов умственных дсйствий  (принятие учебной задачи, преобразовании ситуации, входящей в данную задачу, моделирование). Наличие у  учащегося цели сознательного самоизменения. Формирование Широкого спектра познавательных,  коммуникативных, регулятивных УУД, личностных результатов.
Образовательные: Формирование системы технологических знаний, умение самостоятельно применять их на практике. Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями; Научить применять подбор средств оформления интерьера жилого помещения в современной жизни.
Воспитывающие: Радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, получение новых знаний и умений. Мотивация к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявление коммуникативных умений. Грамотно работать с информацией. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;  Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
Формирование мотивации и самомативации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация; Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; умение работать в группе; знание культуры своего народа; Развитие творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий сопоставление, анализ, смысловое чтение, обобщение. Межпредметные связи с физикой, историей, черчением, ИЗО, русский язык, литературой;   Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.                                       Коммуникативные: диалог, сотрудничество, прявление инициативы 
Знания: о требованиях к интерьеру детской комнаты (рабочего кабинета), санитарно-гигиенические нормы и ПТБ, вариантах планировки, способах размещения мебели и электроосветительного  оборудования; декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления; оформление  интерьера декоративными растениями; о целях и задачах, этапах проектирования.                                        Умения: выполнять план детской комнаты (рабочего кабинета) в масштабе; выполнять проект по теме «Интерьер»
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)
Цель: проверка готов-
ности учащихся, их настроя на работу
Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга, гостей,  учителя.
Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу.
Сегодня наш урок будет посвещен важной теме. Почему она важна, вы ответите самостоятельно в конце урока
1. Приветствие (рукопожатие между партнерами по лицу, «дай пять» - партнеры по плечу
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии учащихся (3 мин)
Цель: подготовка учащихся  к формулированию темы и постановке задач урока  
-сейчас мы поиграем в игру « Узнай и назови»
с давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”, «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!» (слайд №1) 
Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний? 
Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? 
Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.
Вы увидите на доске фотографии с изображениями помещения, и будете узнавать что изображено и называть.
- как вам удалось узнать то или иное помещение по каким признакам?
- по каким признакам вы определили тип помещения?
Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно 
1.Участвуют в формулировании цели.
2.Вспоминают, размышляют, рассуждают.
Ответы детей: по различным типам интерьера
Познавательные УУД:  самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели; формулирование темы; дать свое толкование об элементах и особенностях; 
Коммуникативные УУД: формируем умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
Личностные УУД:  формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
3. Совместное открытие новых  знаний  (16 мин)
Цель: выявление обучающимися новых 
знаний,  развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному поиску вывода
Сегодня на уроке мы рассмотрим интерьер жилых помещений и их комфортность и познакомимся с обустройством детской комнаты «Моей мечты».                             
Проведем структуру ТОКИН МЭТ. Поразмышляйте, что вы знаете о  интерьере? (повторение с 5 класса)
Это заимствованное слово. (Интерьер в переводе с французского – внутренний), о 
требованиях к интерьеру  жилых помещений. Постановка задачи для сравнения. 
Участник №1 записывает по середине «Интерьер детской комнаты».
1.Принимают цель, определяют учебную задачу на урок.
2.Ученики записывают, зарисовывают, максимальное количество, слов, фраз рисунков по теме.
Команды переходят от стола к столу, анализируют, сравнивают. Ставят поощрения (стикеры). 
Презентация работ
Личностные УУД: знание архитектуры, современного стиля, культуры своего народа,  рациональное размещение мебели и электроосветительного  оборудования, санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера; Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Формируем умения определять и высказывать самые простые , общие для всех людей требования
Коммуникативные УУД:  эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Формируем умения оформлять свои мысли, объяснять свой выбор, работать в парах.
Регулятивные УУД: формируем учебно-познавательный интерес; принимают и сохраняют учебную цель и задачу;  осуществляют самоконтроль; умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; производят логические действия на основе анализа объектов делать выводы
Демонстрация презентации.
Работа с учебником (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил. Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». РостовН/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.
1. Овладевают  новыми приёмами создания 
2. оформляют итерьер по намеченному плану, анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.
Регулятивные УУД:  формируем умения составлять план  и последовательность логических действий;  на основе анализа и сравнения делать выводы; представлять информацию по предложенному плану, искать и выделять необходимую информацию.                  Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию, осуществляют взаимоконтроль, оценивание; объяснять свой выбор, работать в парах, группе. Метапредметные связи:  межпредметные связи с историей, черчением, изо, электротехническими работами, литературой.
- Скажите, какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)
-Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?
А ведь существует целая наука о том, как вести дом – (домоводство).
В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как (“домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”).
Определимим одно из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера. Дизайн интерьера - "Планирование и проектирование созданных человеком пространств, составная часть дизайна среды, тесно связана с архитектурой.
Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо).
Рассмотрим звездочку обдумывания по выполнению проекта интерьера детской комнаты. 
Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.
Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, 
эстетика.
Композиция интерьера это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.
Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете? 
Какое влияние оказывает цвет на психологическое состояние человека. Рассмотрим цветовой круг. Основные и дополнительные цвета.
 Что вам показалось наиболее интересным на уроке?
За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?
Какой стиль вам наиболее запомнился и почему?
Ученики отвечают на поставленные вопросы
	 Дизайн интерьера включает:
1.  разработку дизайнерского проекта помещения, 2. согласование проекта с заказчиком (учёт всех ваших пожеланий); 3.подбор всех отделочных материалов; 4.подбор мебели и аксессуаров к интерьеру; 5. проведение строительных, отделочных работ; 6. проведение всей работы строго  под 
руководством автора. 
функциональность, гигиеничность, эстетика
- Исторические стили;- Этнические направления;- Современные направления
Ученики отвечают на поставленные вопросы
Регулятивные УУД:  формируем умения составлять план  и последовательность логических действий;  на основе анализа и сравнения делать выводы; представлять информацию по предложенному плану, искать и выделять необходимую информацию.                  Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение и позицию, осуществляют взаимоконтроль, оценивание; объяснять свой выбор, работать в парах, группе.
Метапредметные связи:  межпредметные связи с историей, черчением, изо, электротехническими работами
4.Первичное закрепление (6 мин)
СОРТ КАРДЗ (15 карточек)
Учитель раздает 15 карточек с различными вариантами мебели, элетроосветительными приборами, предметы бытовой электроники, комнатных декоративных растений, предметы интерьера.
Ученики в командах сортируют карточки по категориям и объясняют причины своего выбора
Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов
Регулятивные УУД:  Формируем умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем;  умение определять последовательность промежуточных целей  с учетом конечного результата.    Познавательные формируем способность и умение логического действия (анализ и сравнение); умение на основе анализа делать выводы.               Коммуникативные УУД: Формируем умения планировать учебное сотрудничество с товарищами по команде
6.Рефлексия (6 мин)
ТИМ-ЧИР поощрение «Салют»
Наш урок подошел к завершению. Что вы узнали нового? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Дайте пожалуйста самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: 
Раньше я думала .
Теперь я думаю  
ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН начинает в команде тот, у кого светлые волосы
Высказывание детей
1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. 
2. Убирают  рабочее  место
Коммуникативные УУД: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  умеют использовать речь для регуляции своего действия; строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: формируем последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; дают объективную самооценку результатов своей деятельности.
ЂђЗаголовок 215