РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА, Дошкольное образование, Заочная форма обучения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА


по специальности:
44.02.01 Дошкольное образование
Заочная форма обучения



















2014
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией преподавателей математики и физики


Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования


44.02.01 Дошкольное образование;


Протокол № _1_
от «29» 08. 2014 г.



Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Жарковская О.Н./

Заместитель директора по учебной работе

___________/Сегал Е.А./



Составитель (автор):
Жарковская О.Н. - преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы

Рецензенты:
Педагогический колледж «Измайлово», преподаватель математики высшей категории И.Ю. Шелагина.
Педагогический колледж «Арбат», преподаватель математики высшей категории Л.В. Феоктистова. преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы
























СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.8


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.9


































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
(44.02.01 Дошкольное образование, заочное):
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 67 час.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
10

в том числе:


практические занятия
4

контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
67

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
67


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика_
44.02.01 Дошкольное образование, заочное

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Элементы логики

30


Тема 1.1
Множества и операции над ними

Содержание учебного материала
1
2


1
Понятие множества и элемента множества.
Математический смысл понятия «множества». Обозначения множества. Пустые множества. Конечные и бесконечные множества. Понятие элемента множества. Отношения между множествами.




Практическое занятие.
Решение задач по теме «Множества».
1



Самостоятельная работа обучающихся.
Графическое изображение структуры текста по темам: «Отношения между множествами», «Операции над множествами».
12


Тема 1.2
Математические понятия

Содержание учебного материала
1
2


1
Объем и содержание понятия.
Отношения между понятиями. Определение понятий. Правила формулирования определения понятий.




Практическое занятие.
Решение задач по теме «Отношения между понятиями».
1


Тема 1.3
Математические предложения

Содержание учебного материала
11



Самостоятельная работа обучающихся.
Высказывания и высказывательные формы.
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Высказывания с кванторами.



Тема 1.4
Математическое доказательство

Содержание учебного материала
1
1


1
Умозаключение как вид рассуждений.
Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.



Тема 1.5
Текстовая задача и процесс ее решения

Содержание учебного материала
1
2


1
Структура текстовой задачи.
Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи. Моделирование в процессе решения задачи.




Практическое занятие
«Методы и способы решения текстовых задач».
1


Раздел 2.
Математическая статистика

22


Тема 2.1
Приближенные вычисления
Содержание учебного материала
11



1
Самостоятельная работа
Бесконечные десятичные дроби. Действительные числа. Правила приближенных вычислений.
Действия над приближенными числами.





Тема 2.2
Задачи математической статистики

Содержание учебного материала
11



1
Самостоятельная работа.
Основные понятия математической статистики. Задачи математической статистики. Некоторые методы математической статистики. Статистическая обработка данных и результатов экспериментов.



Раздел 3
Величины и их измерение

11


Тема 3.1
Положительная скалярная величина
Содержание учебного материала
11



1
Самостоятельная работа обучающихся.
Положительные скалярные величины и единицы их измерения. История создания систем единиц величин. Решение задач по теме «Действия с положительными скалярными величинами».



Раздел 4
Геометрические фигуры

13


Тема 4.1
История возникновения геометрии
Содержание учебного материала
11



1
Самостоятельная работа обучающихся
Зарождение геометрии. « «Начала» Евклида».



Тема 4.2
Свойства геометрических фигур
Содержание учебного материала
1



1
Основные свойства геометрических фигур на плоскости. Основные свойства геометрических фигур в пространстве.

2


Практические занятия:
«Решение задач», «Изготовление моделей ».
1


Контрольная работа
Контрольная работа по разделам «Геометрические фигуры». «Элементы логики».
1


Всего:
51час



3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика с методикой преподавания».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Теория вероятностей и математическая статистика. Для студентов вузов и лиц, использующих вероятностные и статистические методы при решении практических задач. – М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010. -479с.
Стойлова Л. П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 453с.

Дополнительные источники:
Богомолов Н. В., Самойленко П. И. Математика: учебник для ССУЗов. – М.: Дрофа, 2010. - 395с.
Гетманова А. Д. Логические основы математики. 10-11кл.: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007. - 253с.
Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 285с.
Ивченко Г., Медведев Ю. Введение в математическую статистику. Для студентов естественных и технических вузов. - М.: ЛКИ, 2010. - 600с.
Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Для студентов университетов, технических и педагогических вузов. – М.: Академия, 2008. - 448 с.
Сергеева И. И., Чекулина Т. А., Тимофеева С. А. Статистика. - М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Фосс А. Сущность математики: Для студентов вузов. - М.: «Либроком», 2009. - 120с.
Фрейлах Н. И. Математика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ. - М.: Изд. дом «Форум», 2008 - 141с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговая аттестации по дисциплине (промежуточной аттестации по основной профессиональной образовательной программе) планируется в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
-проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
собеседование;
устный и письменный опрос;
фронтальный опрос в форме беседы;
тестирование;
практическая работа;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
взаимопроверка и взаимооценка;
самопроверка и самооценка;
творческая работа;

Итоговый контроль:
дифференцированный зачет




































































13PAGE 15


13PAGE 14315


13PAGE 15


13PAGE 141015






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315