Рабочая программа учебного предмета Информатика по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский педагогический колледж»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Информатика


Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах






Курск
2015

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Составитель: Давыдова И.И., преподаватель информатики



















1. Паспорт рабочей программы учебного предмета
Информатика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» составлена на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего и среднего профессионального образования гуманитарного профиля с учетом получаемой специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебный предмет «Информатика» принадлежит к циклу общеобразовательных дисциплин гуматитарного профиля.

1.3. Результаты освоения учебного предмета «Информатика»:

Главными целями изучения предмета «Информатика» на базовом уровне являются:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:

· чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

· осознание своего места в информационном обществе;

· готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

· умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

· умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

· умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

· умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

· готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:

· умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

· использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми
·
· возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

· использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

· умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

· умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

· умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:

· сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

· владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

· использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

· владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

· владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

· сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

· сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

· владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

· сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

· понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

· применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета:
Максимальной учебной нагрузки 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. Структура и содержание учебного предмета

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
78

контрольные работы
6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета














2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика

Наименование
разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём
часов

1
2
3

Введение.

2

Тема.
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Практическое занятие.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка сообщений, подбор и изучение литературы и других источников по данной теме.
1

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

4

Тема 1.1.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.
Практическое занятие.
Образовательные информационные ресурсы.
Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Подберите материал для выполнения проекта «Плакат – схема. История развития информационного общества». Иллюстрации подберите в Интернете.
1

Тема 1.2.
Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием
технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практическое занятие.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Используя сайт «Единое окно» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), составьте список ссылок на ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (разделы НПО и СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке к вашей будущей профессии.
1

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

20

Тема 2.1.
Подходы к понятиям информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов.
Практическое занятие.
Составление алгоритма нахождения количества информации (формула Хартли, Шеннона).
2


Самостоятельная работа обучающегося
Разработка и заполнение кроссворда на тему «Информация». Решение задач на нахождения количества информации.
1

Тема 2.2.
Системы счисления.

Практическое занятие.
Поиск в Интернете информации о системах счисления, используемых в компьютере.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Запись в развернутой форме чисел: А10 = 25341; А8 = 25341; А6 = 25341.
1

Тема 2.3.
Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Практическое занятие.
Подготовка сообщения о видах позиционных систем – почему именно позиционные системы нашли широкое применение в компьютерной технике?
2


Самостоятельная работа обучающегося
Перевод 1А34С,2В916 в 10-ую сс. Нахождение суммы двух девятеричных чисел 2854,63258 и 8745,3775.
1

Тема 2.4.
2-ая и 16-ая системы счисления как модель представления чисел в компьютере.
Практическое занятие.
Составление алгоритма перевода.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Перевод 3АС916 в 2-ую сс, а 100011101012 в 16-ую.
Перевод 79,3710 в 2-ую сс с промежуточным переводом в 16-ую. Перевод 2А7,Е4116 в 10-ую сс непосредственно и через 2-ую сс.
1

Тема 2.5.
Кодирование информации.
Практическое занятие.
Подготовка сообщения на тему «Почему именно 2-ая сс нашла широкое применение в компьютерной техники».
2


Самостоятельная работа обучающегося
Нахождение различий и назначений форматов RGB, CMYK, HSB. Ознакомление с этими форматами на сайте http://ru.wikipedia.org.
1

Тема 2.6.
Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске.
Практическое занятие.
Подготовка инструкции по проверке и дефрагментации компьютерного диска с учетом имеющейся на компьютере ос.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Характеристика систем FAT, FAT32, NTFS.
1

Тема 2.7.
Основы алгоритмизации.

Практическое занятие.
Построение структурной схемы алгоритма поиска среднего арифметического, а также минимального и максимального значения.
2


Самостоятельная работа обучающегося
Назначение основных алгоритмических конструкций.
1

Тема 2.8.
Введение в язык программирования. Синтаксис программы.
Практическое занятие.
Построение структурной схемы:


2


Самостоятельная работа обучающегося
Построение структурной схемы:

1

Тема 2.9.
Введение в язык программирования. Семантика программы.
Практическое занятие.
Составление программы нахождения и вывода на экран значения площади круга, если значение радиуса задается с клавиатуры.
2


Самостоятельная работа обучающегося

Составление программы нахождения значения функции для значений x и y, вводимых с клавиатуры.
1

Тема 2.10.
Контрольная работа.
Контрольная работа № 1.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Повторение пройденного материала
1

Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий.

16

Тема 3.1.
История компьютера.
Практическое занятие.
Подготовка для сайта материала на тему «История компьютера».
2


Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка сообщений, подбор и изучение литературы и других источников по данной теме.
1

Тема 3.2.
Состав персонального компьютера.
Практическое занятие.
Подготовка для сайта материала «Цифровые технологии» и «Компьютер и профессия».
2


Самостоятельная работа обучающегося
Описание состава и оценка стоимости ПК автоматизированного рабочего места для вашей профессии. Для подбора цифровых устройств и компьютера пользоваться сайтами Интернет-магазинов компьютерной техники.
1

Тема 3.3.
Логические функции и схемы – основа элементной базы компьютера.
Практическое занятие.
Рассмотрение логической переменной, логического выражения, логических функций (логическое следование, логическое равенство).
4


Самостоятельная работа обучающегося
Построение логических схем по логическим выражениям, выполнение вычислений по логическим схемам.
2

Тема 3.4.
Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы.
Практическое занятие.
Построение комбинаторной диаграммы по логической схеме:

2


Самостоятельная работа обучающихся
Построение комбинаторной диаграммы по логической схеме:

1

Тема 3.5.
Программное обеспечение персонального компьютера. Защита информации.
Практическое занятие.
Заполнение таблицы специализированного по для использования в образовательных целях:
Название по
Назначение
Дистрибутив






4


Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка инструкции «Профилактика вирусов ПК» на
основе антивирусной программы, используемой вами.
2

Тема 3.6.
Контрольная работа.
Контрольная работа № 2.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Повторение пройденного материала
1

Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов.

22

Тема 4.1.
Технология обработки текстовой информации.
Практическое занятие.
Нахождение отличий и сходств в текстовых редакторах «Блокнот», WordPad.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с клавиатурным тренажером из коллекции [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тренажер «Руки солиста».
1

Тема 4.2.
Текстовый процессор OpenOffice.Writer.
Использование шаблонов документов.
Практическое занятие.
Построение модели «Афиша». Подготовка оформления афиши в текстовом редакторе. Для афиши использование портрета выступающего, который необходимо отсканировать.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение проекта «Реферат». Оформление расстановка страниц, сборка оглавлений, список литературы, сноски в тексте.
1

Тема 4.3.
Программы для верстки оригинал-макетов.
Практическое занятие.
Описание интерфейса программы Adobe PageMaker и его основных функций.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Создание шаблона газеты.
1

Тема 4.4.
Технология обработки графической информации.
Практическое занятие.
Подготовка модели эмблемы вашего образовательного учреждения в графическом редакторе.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение проектного задания на тему «Художник-модельер». Использование наклонов, растяжений, сжатий, поворотов и отражений.
1

Тема 4.5.
Видеомонтаж.
Практическое занятие.
Создание видеожурнала об информационной среде вашего учебного заведения, в состав которого могут войти ИКТ-кабинет, предметные компьютеризированные кабинеты.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Создание видеожурнала о спортивном зале, кабинете музыки вашего учебного заведения.
1

Тема 4.6.
Технология обработки звуковой информации.
Практическое занятие.
Подготовка электронной музыкальной открытки (использование текстового и музыкального редактора).
2


Самостоятельная работа обучающихся
Запись короткого интервью с выпускниками и преподавателями вашего учебного заведения.
1

Тема 4.7.
Система компьютерной презентации.
Практическое занятие.
Создание презентации на тему «Мой колледж».
2


Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации на тему «Мои увлечения и достижения.
1

Тема 4.8.
Моделирование электронной таблицы. Примеры моделирования в электронной таблице.
Практическое занятие.
Составление таблицы учета оплаты коммунальных услуг.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Построение графика платежей за коммунальные услуги.
1

Тема 4.9.
База данных как модель информационной структуры.

Практическое занятие.
Описание основных понятий реляционной модели данных.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Описание иерархической модели организации данных.
1

Тема 4.10.
Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации.
Практическое занятие.
Создание базы данных «Приемная комиссия».
2


Самостоятельная работа обучающихся
Создание запросов с помощью конструктора, отчетов.
1

Тема 4.11.
Контрольная работа.
Контрольная работа № 3.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Повторение пройденного материала
1

Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии.

14

Тема 5.1.
Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.
Практическое занятие.
Поиск в Интернете информации об основных факторах, повлиявшие на возникновение интегрированных вычислительных сетей.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений, подбор и изучение литературы и других источников по данной теме.
1

Тема 5.2.
Локальная вычислительная сеть.

Практическое занятие.
Составление общей схемы локальной вычислительной сети. Выбор топологии ЛВС. Выбор активного оборудования ЛВС.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с ЛВС вашего учебного заведения.
1

Тема 5.3.
Интернет – страница и редакторы для ее создания.

Практическое занятие.
Создание web-странице в редакторе OpenOffice.Writer.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Сравнение браузеров для разных ос.
1

Тема 5.4.
Личные сетевые сервисы в Интернете.

Практическое занятие.
Регистрация почтового ящика на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Найти новости о последних достижениях в области информационных технологий.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с поисковыми сервисами дистанционного обучения.
1

Тема 5.5.
Коллективные сетевые сервисы в Интернете.

Практическое занятие.
Составление резюме по предлагаемому шаблону на одном из сайтов, посвященных поиску работы.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельное тестирование на сайте по информатике www.//webpractice.cm.ru
1

Тема 5.6.
Телеконференции.

Практическое занятие.
Проведение в режиме телеконференции, чата или голосовой конференции коллективного обсуждения по проблемам использования Интернета в досуговой деятельности.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Обсуждение с однокурсниками по скайпу использования икт в образовательном процессе: плюсы и минусы.
1

Тема 5.7.
Сетевая этика и культура.

Практическое занятие.
Использование базы «Консультант плюс» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), для нахождения правовых норм, регулирующих ответственность граждан за нарушение правил использования лицензионного ПО.
2


Самостоятельная работа обучающихся
Использование базы «Консультант плюс» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), для нахождения правовых норм, регулирующие авторские права на электронные источники информации.
1


Всего: обязательная аудиторная учебная нагрузка
78


самостоятельная работа обучающегося
39





















2.3. Тематика индивидуальных проектов.
1. Информационная деятельность человека
Умный дом.
Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

2. Информация и информационные процессы
Создание структуры базы данных библиотеки.
Тест по предметам.
Простейшая информационно-поисковая система.

3. Средства ИКТ
Мой рабочий стол на компьютере.
Электронная библиотека.
Оргтехника и специальность.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Электронная тетрадь.
Журнальная статья.
Вернисаж работ на компьютере.
Электронная доска объявлений.

5. Телекоммуникационные технологии
Дистанционный тест, экзамен.
Урок в дистанционном обучении.
Личное информационное пространство.
Резюме: ищу работу.










2.4. Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне универсальных учебных действий (далее – УУД)
Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
(на уровне учебных действий)


Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

1. Информационная деятельность человека


Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

2. Информация и информационные процессы.

Представление
и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах.

Алгоритмизация
и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм.

Компьютерное
моделирование

Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.

Реализация
основных информационных процессов с по-
мощью компьютеров
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Архитектура
компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы.

Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Защита информации, антивирусная
защита
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами.

5. Телекоммуникационные технологии.


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.







3. Условия реализации программы учебного предмета Информатика и ИКТ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета по информатике.
Оборудование учебного кабинета: информационно-дидактические, контрольно-измерительные материалы.
Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры (11 шт.), проектор, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.
Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.1, 2 / Л.А. Залогова [ и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительные источники:
Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования (+СD)/ Под общ. ред. И.А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2005. – 272с.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 384с.
Практикум по информатике: учеб. пособие для сред проф. образование/ Е.В. Михеева. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512с.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394с.
Шафран Э. Создание web-страниц: Самоучитель. – СПб.: Питер, 1999.
Симонович С., Евсеев Г., Мураховский В. Интернет: лаборатория мастера. Практическое руководство по эффективной работе в Интернете. – М.: АСТ-ПРЕСС; Инфорком-Пресс, 2000.

Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]edu.ru; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Министерство образования РФ;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Педагогическая мастерская;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Новые технологии в образовании;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт энциклопедий;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Информационные технологии в образовании;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Информатика в школе;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Издательство «Образование и Информатика»;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Методическая копилка учителя информатики;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе;
inf.1september.ru – Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»);
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Логика;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Техника безопасности и организация рабочего места;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - виртуальный музей информатики;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - ознакомительные варианты ЕГЭ по информатике;
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).








13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 415