Итоговый тест по окружающему миру 4 класс Перспективная начальная школа
Итоговый тест. Вариант1.
Часть 1.
1.Укажи, что относится к неживой природе.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
1) похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.
1)от верхнего деления 2)от нижнего деления
3)от нулевой отметки 4)не имеет значения
4.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
1) один миллиметр 2) один шаг
3) один градус 4) один сантиметр
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
1) зверобой, ромашка, клён
2)брусника, черника, голубика
3)рябина, яблоня, сосна
4)можжевельник, смородина, пион
6.Укажи искусственный водоём.
1)река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
7. Как называется прибор для определения сторон горизонта? Ответ:_______________________________________
8. Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками - это
- глобус3 - план местности
- географическая карта4 - физическая карта
9. Укажи растение, которое относится к травянистым 1)липа 2) помидор 3) калина 4)лиственница
10. Воздушная оболочка земного шара - это
– атмосфера 2 - океан- 3-гидросфера4 – земля
Часть 2
1.Что теряет лось каждую зиму?
Ответ:________________________________________
2. Что случается с пчелой после того, когда она укусит?
Ответ:______________________________________
Часть 3.
О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________________________
Вариант2.
Часть 1.
1. Укажи, что относится к живой природе.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ
2. Укажи вид атмосферных осадков в виде капель или струй.
1)снег 2) туман 3) дождь 4) град
3. Укажи группу, в которой перечислены только млекопитающие.
1)кошка, курица, жираф
2)бабочка, стрекоза, муравей
3)черепаха, крокодил, осьминог
4) шимпанзе, собака, лошадь
4. Укажи,каких культурных растений не бывает.
1)овощные 2) плодовые 3) декоративные 4) саморастущие5. Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Ответ:______________________________________________
6.Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.
1)при нагревании превращается в воду 2)твёрдые вещества
3)прозрачные вещества 4) бесцветные вещества
7.Как называется самая высокая часть холма или горы?
1)подошва 2) вершина 3) склон 4)не имеет названия
8. Уменьшенное изображение земной поверхности при помощи условных знаков.
Ответ:___________________________________
9. Запиши основные и промежуточные стороны горизонта.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10.Небольшие возвышения над равниной с ясно выраженной вершиной, подошвой и склонами - это
- овраг3 - холм
- гора4 - склон
Часть 2
1.Без какого свойства воды невозможен круговорот воды в природе?
____________________________________________________________________
2. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?
_____________________________________________________________________________
Часть 3.
1.Определи, о каком зверьке идёт речь.
Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты.
Ответ:____________________________________________