Программа курса Искусство цветоводства





«ИСКУССТВО ЦВЕТОВОДСТВА»
(программа курса для 6-7 классов)



Составитель: Касдорф О .В.,
учитель технологии

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Человек творит прекрасное, создавая произведения искусства, а творчество природы наиболее трогательно проявляется в растениях, прежде всего в цветах и перенять мастерство этой великой учительницы может любой. Простой, со вкусом составленный букет, – не это ли настоящая музыка красок, гармония формы и содержания. Поэтому актуальность программы «ИСКУССТВО ЦВЕТОВОДСТВА» В век космических темпов жизни и стрессовых перегрузок человеку совершенно необходимо иметь небольшой красивый уголок для отдыха, психологической разгрузки. Его можно создать на балконе, около дома, школы, на даче, а большое разнообразие посадочного материала отечественной и зарубежной селекции позволяет это. Но специалистов в этой области очень мало. Поэтому основной идеей этой программы является развитие способности детей к изучению окружающего мира, к получению знаний и умений в области цветоводства, а также умелому применению этих знаний на практике. В программу включены занятия по биоразнообразию и интродукции цветочных растений.. Эта программа ориентирует учащихся на проявление интереса к фитодизайну.
Программа была разработана на один год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа, всего 34ч.
Данная программа рассчитана на коллектив детей от 10 до 15 лет, которые набираются в кружок по желанию и интересам. Место проведения занятий – кабинет кружка,цветочный участ.
Цель программы: удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике.
На курсах декоративного растениеводства и цветоводства Вы познакомитесь с основами декоративной дендрологии, узнаете, как можно самостоятельно оформить цветники и что нужно для их успешного развития,. В программу курса декоративного растениеводства и цветоводства входит большое количество практически полезной информации, которая поможет учащимся лучше ориентироваться во многих вопросах ландшафтного дизайна, садоводства и цветоводства, растениеводства. . Информация о курсе декоративного растениеводства и цветоводства.
Теория - 10 часов;
Практика - 24 часов
Обучение проводиться в группах 8-10 чел.










Цель программы: удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- познакомить детей с группами и основными представителями декоративных растений;

- изучить биологические особенности и агротехнику выращивания декоративных растений;

- ознакомить с многообразием применения цветочных растений

- дать основные сведения по флористике и дизайну;

обучающие

- научить детей ухаживать за растениями;

- научить основам самостоятельной работы;

- научить составлять цветочные композиции и уметь планировать цветочно-декоративные участки;

- научить работать со специальной литературой;

РАЗВИВАЮЩИЕ :

- сформировать у детей системный подход к изучению растений

- формирование интереса к науке, исследовательской деятельности

- развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;

- развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их воображение и духовный мир;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :

- развитие у детей любви к природе

- воспитание бережного отношения ко всему живому, рационального использования природных ресурсов

- развить эстетический вкус при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб;

социально педагогическая

- формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.

По целям и задачам данная программа полностью соответствует эколого-биологическому направлению обучения станции юннатов.

На занятиях используются следующие формы работы:

· рассказ, лекции или беседы с использованием наглядного материала для теоретической части занятия;

· игры, социализирующие и специальные служащие для развития детей общаться и работать в коллективе, и способствующие закреплению полученных знаний;

· практическая работа детей с обязательным инструктажем по технике безопасности. При выполнении практических работ дети приобретают умения и навыки ухода за растениями, работа с садовыми инструментами, использование оптических приборов, составление цветочных композиций;

· исследовательская работа способствует развитию наблюдательности и ответственности, осознанности в изучении материала;

· викторины, праздники, общеюннатские и в кружке. В ходе подготовки праздников дети закрепляют материал, полученный на занятиях, приобретают навыки совместной коллективной деятельности;

· юннатские операции способствуют развитию бережного отношения к природе, учат заботиться об окружающем мире, а также сплачивают весь юннатский коллектив;

· выставки прикладного творчества и цветочно-декоративные – как итоговая форма деятельности за год. Способствует самовыражению ребёнка;

· экскурсии в природу, на цветочно-декоративные участки цветоводов, в Ботанический сад, городские теплицы и проводимые кружковцами по нашему участку способствуют повышению знаний детей, умению видеть, понимать и восхищаться красотой и бережно к ней относиться;

· консультации населению по уходу за растениями, их применение, участие в городских и краевых конкурсах способствует самостоятельной и творческой активности ребёнка.














КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС


НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Кол.час.
сроки

1
Элементы питания растений.

1


2
Роль макро- и микроэлементов в развитии растений
1


3
Минеральные удобрения.
1


4
Признаки недостатка питания при развитии растений.

1


5
Корректировка питания.
1


6
Кислотность почвы. Способы улучшения кислотности
1


7
Признаки недостатка питания при развитии растений.

1


8
Корректировка питания.

1


9
Практическое определение кислотности почвы
1


10
Почва
1


11
Механический состав почвы.

1


12
Преимущества и недостатки различных почв и способы ее улучшения. Практическое определение типа почвы.

1


13
Плодородие. Органические удобрения.

1


14
Приготовление компоста. Основные правила получения качественного компоста.

1


15
Способы борьбы с сорняками
1


16
Биоудобрения. Биостимуляторы. Сидераты
1


17
Основы декоративной дендрологии
1


18
Красивоцветущие и декоративнолиственные деревья и кустарники.

1


19
Агротехника декоративных деревьев и кустарников
1


20
Примеры применения
1


21
Живые изгороди
1


22
Хвойные растения
1


23
Агротехника хвойных растений
1


24
Примеры составления композиций
1


25
Живые изгороди
1


26
Травянистые многолетники
1


27
Виды и сорта травянистых многолетников
1


28
Агротехника травянистых многолетников
1


29
Примеры сочетаний с другими растениями
1


30
Луковичные растения
1


31
Агротехника луковичных растений
1


32
Особенности расположения в композициях с учетом особенностей растений.

1


33
Декоративные цветы
1


34
Особенности расположения в композициях с учетом особенностей растений.

1



итого
34


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС


НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Кол.час.
сроки

1
Двулетники и однолетники.

1


2
Агротехника двулетников и однолетников.

1


3
Особенности применения в цветниках
1


4
Особенности применения в цветниках
1


5
Функции растений в композициях
1


6
Совместимость растений по экологическим требованиям
1


7
Цветовые закономерности
1


8
Виды цветников
1


9
Виды цветников
1


10
Роль газона в проектировании сада
1


11
Функции и виды газонов
1


12
Газонные травы
1


13
Травосмеси.
1


14
Устройство газона, уход за ним
1


15
Мавританский газон. Характеристика растений для мавританского газона
1


16
Почвопокровный газон.
1


17
Характеристика растений
1


18
Типы мощения
1


19
Дорожки
1


20
Патио
1


21
Виды подпорных стенок и правила их сооружения
1


22
Водные устройства
1


23
Очистка воды.

1


24
Камни.

1


25
Водные растения
1


26
Агротехника и применение водных растений
1


27
Основные законы проектирования освещения в саду.

1


28
Система защиты растений от болезней и вредителей.

1


29
Системы автоматического полива.


1


30
Теория ландшафтного искусства
1


31
Ландшафтное проектирование


1


32
Обрезка деревьев и кустарников
1


33
Зимние сады
1


34
Флористика
1



итого
34






































































































































































































































































































































Рисунок 115