План работы ШМО МБОУ ВСОШ г. Конаково
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вечерняя средняя общеобразовательная школа г.Конаково
«Утверждаю».
Директор школы:
_____________(Исакова Е.А.)
«Согласовано».
Зам. директора по УВР:
______________(Абалихина М.А.)
Рассмотрено на заседании МО.
Протокол № ____
От _____ ___________ 2015 г.
Руководитель ШМО:
Гурова В.Н.
План работы
ШМО учителей естественно-
математического цикла
МБОУ ВСОШ
на 2015/2016 учебный год.
г. Конаково 2015-2016 г.г.
Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ ВСОШ г. Конаково
«Педагогическая поддержка обучающихся в учебно-воспитательном процессе:
повышение мотивации к обучению».
Задачи:
продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;
сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;
вести работу по освоению ФГОС и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с его особенностями (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);
обеспечить педагогам условия для повышения профессионального роста, формирования компетенции с целью реализации в педагогической практике;
обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Цели ШМО учителей естественно-математического
цикла на 2015/2016 учебный год.
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:
осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
подготовить учащихся к 13 EMBED Equation.3 1415участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:
разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
практиковать открытые уроки, обмен опытом, обзоры методической литературы;
продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;
участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
применять современные, инновационные методы обучения;
вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
применять активные методы обучения математике;
вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.
Общие сведения о педагогических кадрах.
№
№
п/п
ФИО
учителя
Образование
Стаж
Год прохождения курсов
Год прохождения аттестации
Категория
1
Гурова Валентина
Николаевна
высшее
9
2014 год
2015
первая
2
Исакова Елена
Александровна
высшее
12
2014 год
2015
первая
3
Ганшина Надежда
Пантелеймоновна
высшее
8
2014 год
2014
первая
4
Баранова Елена Викторовна
высшее
18
2014 год
2015
--
5
Фонская Ирина Сергеевна
высшее
25
2015 год
2011
высшая
6
Чернобровин Роман Александрович
высшее
0
--
--
--
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.
5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.
4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.
5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Методическая работа.
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.
Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.
Подписаться на методические журналы и газеты.
Использовать опыт передовых учителей района. Изучать Интернет ресурсы.
Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.
2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.
5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.
6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.
Внеклассная работа.
1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).
2. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.
Тематика заседаний ШМО учителей
Естественно-математического цикла
№
Темы заседаний
Месяц
Ответственные
1
·Тема: «Учитель и его самообразование»
Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году.
Анализ работы ШМО за 2014/2015 учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014/2015 уч.год.
Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2015-2016 учебном году.
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2015 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2015 – 2016 учебном году.
Согласование рабочих программ
Август
Заседание №1
Исакова Е.А.
Гурова В.Н.
Абалихина М.А.
2
Проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам.
Утверждение графика открытых уроков
Планирование самообразовательной деятельности (название темы, дата выступления по выбранной теме)
Анализ стартовых контрольных работ.
Организация электива по математике для обучающихся 10-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Беседа с учащимися «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»
сентябрь
3
Тема: «Научно-исследовательская работа на уроках физики»
Отчет о работе над методической темой
1. Проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-х классах в форме ЕГЭ и ОГЭ
2. Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации в 9-х и 11-х классах (выступление на родительских собраниях)
3. Инструктаж по ведению школьной документации
4. Оформление документации по ТБ
Октябрь
Заседание №2
Исакова Е.А.
Учителя ШМО
4
ЕГЭ – методика подготовки, особенности содержания
Ознакомление учителей с демоверсией ЕГЭ и ГИА 2015.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися
Беседа с учащимися «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации»
Беседа с учащимися «Знакомство с Положением о формах и порядке проведения единого государственного экзамена»
ноябрь
Учителя ШМО
5
Тема : «Использование современных педагогических и информационных технологий как средство развития мотивации к изучению математики»
Отчет о работе над методической темой
1. Анализ и результаты первого полугодия.
2. Отчет учителей предметников по работе со слабоуспевающими учащимися.
3. Подготовка к ЕГЭ и ГИА (пробное тестирование)
4. Проведение семинара-практимума «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
5. Определение путей ликвидации пробелов
6. Проведение диагностической работы по геометрии в 8-х классах.
Декабрь
Заседание №3
Гурова В.Н.
Учителя ШМО
Гурова В.Н.
Исакова Е.А.
6
Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной работы по математике в новой форме в 9-х и 11-х классах (бланки, тесты).
Проведение итогового контроля знаний согласно плану административно - контрольной деятельности.
Беседа с учащимися «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике»
Участие в заседаниях педагогического совета школы, семинарах различного уровня.
Проведение диагностической работы по тригонометрии в 10-х классах
Январь
Гурова В.Н.
Учителя ШМО
7
1. Подготовка и проведение недели математики.
2. Проведение внеклассных мероприятий по математике в рамках предметной недели
3. Проведение открытых уроков.
4. Обмен опытом работы.
5. Прохождение программного материала
6. Подготовка к итоговой аттестации
февраль
Гурова В.Н.
8
Тема: Особенности подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ЕГЭ, ГИА.
Новая форма проведения итоговой аттестации в 9-х классах по математике – методика подготовки, особенности содержания (пробное тестирование)
Проведение итоговой аттестации учащихся 11-х классов в форме ЕГЭ – методика подготовки, особенности содержания (пробное тестирование)
Провести беседу с учащимися «ГИА – новая форма оценки качества школьного образования»
Проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-х классах в форме ЕГЭ и ОГЭ (районного уровня)
Подготовка и проведение недели биологии и химии.
Проведение внеклассных мероприятий по биологии и химии в рамках предметной недели
Работа школы в каникулы
Разное
Март
Заседание №4
Исакова Е.А.
Гурова В.Н.
Ганшина Н.П.
Фонская И.С.
Баранова Е.В.
9
Проведение стартового, рубежного и итогового контроля знаний согласно плану административно - контрольной деятельности.
Участие в заседаниях педагогического совета школы, семинарах различного уровня.
Работа по самообразованию и повышению квалификации.
Репетиционный экзамен по математике в 11 классах.
Репетиционный экзамен по математике в 9-х классах
Подготовка и проведение недели физики.
Проведение внеклассных мероприятий по физике в рамках предметной недели
Проведение открытых уроков.
апрель
Учителя ШМО
Исакова Е.А.
10
Тема: «Использование и сравнение компетенций на уроках биологии»
Отчет о работе над методической темой
Обсуждение результатов промежуточной и итоговой аттестаций учащихся за 2014-2015 учебный год.
Подведение итогов работы ШМО за весь учебный год.
Обсуждение плана работы ШМО на 2015/2016 уч.год.
Итоги выполнения гос. программы за этот учебный год.
Промежуточная аттестация учащихся 7-8, 10 классов
Текущие вопросы.
май
заседание №5
Баранова Е.В.
Гурова В.Н.
Согласован
на заседании МО
протокол № ____ Руководитель ШМО ___________
Мероприятия по особому плану.
Подготовка участников школьного конкурса научных проектов школьников (октябрь-апрель).
Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года, апрель).
Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).
Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах
Организация школьной выставки творческих работ учащихся и методических разработок учителей ШМО. (декабрь)
Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года)
Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года)
Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики и физики (в течение учебного года)
Проведение тренировочно - диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года)
Подготовка и оформление информационного стендов «Подготовка к ГИА» и «Подготовка к ЕГЭ» для учащихся и их родителей.