Конспект. Внеурочная деятельность Путешествие по малой родине Вводное занятие

Внеурочная деятельность «Путешествие по малой родине».
Раздел программы: Техника безопасности (1 час).
Урок 1. Тема: Вводное занятие. Техника безопасности. (Аудиторное: класс, коридоры школы)
Цель:
- знакомство с особенностями курса внеурочной деятельности в школе «Путешествие по малой родине».
Задачи:
- познакомить детей с особенностями проведения внеурочных занятий по курсу «Путешествие по малой Родине»;
- дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство; г. Рыбинск - наша малая родина.
- узнать правила безопасности и дорожного движения на экскурсиях; правила передвижения по улице в составе группы;
- потренироваться в передвижении в колонне по 2 (дальше парах), в колонне по одному (дальше цепочке), перестроении по команде учителя;
- развивать общеучебные умения.
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД
и ТОУУ

Актуализация знаний













Кадр 1. Сегодня наше первое внеурочные занятия «Путешествие по малой родине».

- Кто из вас любит путешествовать? Почему?
- Какие путешествия вы уже совершали?

- Как веселее путешествовать: по одному или в компании?
Звучит 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь..»

Для путешествий с друзьями наш класс разделен на 2 группы. Запомните, что ваша группа №1. Занятия у вашей группы будут проходить по вторникам после обеда.
- Перед началом каждого путешествия обязательно будем проверять, все ли путешественники на месте и отмечать это в журнале путешествий. (перекличка). Сегодня в путешествие готовы отправиться ___человек.

Проектор, компьютер, экран. Презентация
«Путешествие по малой Родине. Водное занятие».

Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь..»


Личностные УУД
Формирование умения оценивать свое и чужое отношение к малой родине.

Познавательные УУД
Формирование умения ориентироваться в тексте и иллюстрациях, вспоминать и использовать нужную информацию.

Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и понимать речь других людей

ТОУУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
- Воспитание нравственного чувства эстетического сознания и готовности вершить позитивные поступки, в том числе речевые
- гражданско-патриотическое воспитание
- воспитание трудолюбия, способности к познанию
- воспитание здорового образа жизни
- экологическое воспитание
- эстетическое воспитание

Постановка учебной проблемы
- Куда бы вы хотели совершить новое путешествие? Почему?
- Что вам мешает это сделать?
- Можно ли путешествовать не выходя из комнаты? (книги, фильмы, фантазия).
Именно так представляет себе первые далекие путешествия поэт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  ПУТЕШЕСТВЕННИК (отрывки)
Дальние дали, чудесные страны  Манят меня сквозь «седые туманы».  Я постоянно в далёких походах:  На самолётах и теплоходах,  Нет, не обманщик я и не врунишка,  Просто мальчишка, читающий книжки.
- Чем полезны такие путешествия?
Всегда есть возможность моментально оказаться в волшебной стране, побывать в пустыне, на Северном полюсе или другом интересном месте. Только надо уметь фантазировать.
Глобус на столе учителя.





Стихотворение А.Лугарева «Путешественник» (отрывки)



Совместное открытие знаний

Кадр 2.
Включить фантазию. Настроить воображение!
Прямо сейчас мы отправляемся в путешествие на поиски малой родины.
Кадр 3.
Начнем с осмотра нашей планеты из космоса. Садимся в ракету. Отправляемся в путешествие.
Начать отсчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск!

Кадр 4.
- Что это за планета видна в иллюминаторе?
Это наша родная планета Земля.
- Может быть, это наша малая родина?

Яков Аким (отрывок)
Береги свою планету   Ведь другой, похожей, нету!
Кадр 5.
Садимся на скоростной самолет и подлетим поближе.
- Что это за огромная страна под нами?
- Может быть, это наша малая родина?
Велика наша страна Россия. 7 дней и ночей надо ехать на поезде от одного ее края до другого или 4 часа лететь на самолете.
Россия - наша большая Родина.

Кадр 6.
Идем на снижение. Пересаживаемся на корабль и плывем по широкой реке всю ночь.
Упражнение на расслабление: закрыли глаза, опустили голову на руки. Наступает утро, просыпаемся, тянемся, глядим за борт.

Кадр 7.
Мы подплываем к какому-то городу!
- Что это за город?
- Как называется эта река?

Кадр 8.
- Как вы узнали что это город Рыбинск и река Волга?

Прогуляемся по улицам города пешком, как настоящие туристы.

Физкультминутка (составлена по отрывкам из стихотворения
Владимира Степанова ЗАРЯДКА ДЛЯ ТУРИСТА)
Мы – туристы. Мы – в дороге,  Веселей шагайте ноги! (шагаем) Вверх потянемся слегка,  Станут ближе облака. (потягивания) Ниже, ниже наклонись,  Под ветвями проберись. (наклоны)
Впереди течет ручей,  Перепрыгнем поскорей. (прыжки)

Мы – туристы. Мы – в дороге,  Веселей шагайте ноги! (шагаем)

Кадры 9-15
В нашем городе много интересных мест. Давайте посетим некоторые из них.
- Почему вы так хорошо знаете эти места в Рыбинске? (часто гуляли, около дома, были с родителями.)

Кадр 16.
Наше путешествие по поиску малой родины подошло к концу.
- Кто догадался, что можно назвать нашей малой Родиной?

Кадр 17.(презентация окончена).
Проверим себя. Кто прочитает надпись на слайде?
Правильно! Наша малая родина – это наш город Рыбинск.














Стихотворение Я. Аким (отрывок)




























Стихотворение Владимира Степанова ЗАРЯДКА ДЛЯ ТУРИСТА)



























Развитие умения - применение нового знания
1. Я тоже родилась и выросла в Рыбинске. Здесь моя малая родина. Здесь я теперь работаю. Как говорится в русской пословице: «Где родился, там и пригодился».

Для каждого человека место, где родился и вырос, где он живет это его малая родина.

2. Малая родина начинается с добрых воспоминаний детства. У каждого человека они свои. Слушаем песню «С чего начинается Родина».
Давайте подумаем над вопросом из песни: «С чего начинается Родина?»
- Какие воспоминания детства у вас связаны со словами малая родина?

3. - Как мы могли бы обменяться детскими впечатлениями с другой группой ребят?
Я предлагаю каждому сделать небольшой рисунок, на тему «С чего начинается «Родина». Из ваших рисунков получится общая аппликация.
- Чем можно украсить нашу работу в промежутках между рисунками?
Я приготовила для вас небольшие украшения. Такая аппликация называется коллаж. Его смогут увидеть ребята из другой группы. А вы увидите их работу.

4. Рыбинцы очень любят свой город.
Любить родину, значит много знать про нее.
- Как мы можем узнавать новое о нашем городе?
Для этого мы будем путешествовать по нашему городу: его улицам, площадям и паркам и набережным.

5. Чтобы путешествие было безопасным, необходимо соблюдать несколько простых, но необходимых правил. Давайте их обсудим.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Памятка для начинающего путешественника:
В группе передвигайтесь парами или цепочкой по правому краю тротуара.
Всегда соблюдайте правила дорожного движения.
Во время передвижения не устраивайте ссор и шумных игр.
О возникших неполадках немедленно сообщайте руководителю группы.
Во время остановок внимательно слушайте экскурсовода.
Продолжайте путешествие, когда все собрались; об отсутствии членов группы немедленно сообщайте руководителю.
Одевайтесь для путешествия по погоде.

6. Одно из важных правил вы уже хорошо и умеете выполнять – ходить парами. Вспомните:
- Какие правила передвижения парами вы знаете?
Движемся по правой стороне тротуара. Первым идет руководитель, он выбирает дорогу, проверяет безопасность пути. Все пары идут за ним по той же дороге. Не отставайте по дороге и не обгоняйте других.

- А кто знает, как ходить цепочкой? (друг за другом, не держимся за руки)
- Когда в путешествии надо идти цепочкой? (тропинка, плохая дорога, например лужи после дождя, раскопано и т.д).

Идем друг за другом. Впереди ведет руководитель. Он предупреждает о том, что впереди узкая или грязная дорога и дает команду: «Перестроиться в цепочку».
Потренируемся пройти по классу цепочкой.

- Как быстро перестроиться из пар в цепочку и снова в пары? (один человек из пары встает впереди, второй сзади, затем снова встать в свою пару)
Демонстрация одновременно на 2-3 парах в классе. После построения обратно в пары дожидаемся, когда подойдут последние в цепочке.

Потренируемся проходить по коридору парами и цепочкой.
Тренировочные упражнения в коридорах школы.
Например: идем парами, на лестнице идем цепочкой. Учитель дает команду о перестроении.
Фонограмма песни «С чего начинается Родина» Написана [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на слова [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] . Исполнение Ольги Рябовой.






Ватман, заголовок «С чего начинается родина?», украшения для коллажа(вырезки из журналов, открыток, блестки и т.д. Ножницы, клей, карандаши.


















Памятка для начинающего путешественника, распечатывается в классный уголок.


Итог урока

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (Ответы детей.)
- Где же мы будем путешествовать на занятиях «Путешествие по малой родине?» (по Рыбинску)
Внеурочные занятия «Путешествие по малой родине» помогут вам побывать в тех местах, где вы, возможно, уже были и узнать то, чего вы пока об этих местах не знали.
- Что нового вы для себя сегодня открыли?
- Кто доволен своей работой на занятии?
- Что именно вас порадовало?
Вариант 1: Дети собираются домой, строятся под песню «По дороге с облаками»
Вариант 2: просмотр мультфильма «По дороге с облаками (9 минут).









Фонограмма песни «По дороге с облаками» или м\ф



При подготовке конспекта урока и приложений использована литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Заголовок 1 Заголовок 215