Формирование коммуникативных УУД посредством технологии развития критического мышления. Из опыта работы.


Формирование коммуникативных УУД посредством технологии развития критического мышленияОпыт работыучителя начальных классовМБОУ Зимовниковской школы №10Гунько Евгении Ивановны «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь». Древняя китайская пословица создать условия для формирования умения учиться; определить оптимальные пути развития коммуникативных компетенций младших школьников.Основные цели педагогической деятельности Ведущая идея опыта Система обучения, которая побуждает к активной самостоятельной деятельности учащихся, позволяет использовать творческий подход для решения проблемы, способствует формированию коммуникативных УУД основана на технологии развития критического мышления (ТРКМ) Основа ТРКМ – трехфазная структура урока Стадия вызоваМетод « Дерево предсказаний»(содержательные линия урока) Все виды работы сопровождаются символическими знаками Метод « Корзина идей»(знания по обсуждаемой теме)Метод « Круги по воде»(ассоциации по изучаемой теме) Стадия осмысленияМетод « Зигзаг»(взаимообучение в группах) Метод « Думающих шляп»Метод « Кластер» (гроздь)(опорная схема по изучаемой теме) Стадия осмысленияМетод « Кубик»Метод «Карусель»(обмен выводами по теме) Результаты интерес к изучаемому материалу; эффективность восприятия информации; сотрудничество при работе в группе; повышение интеллектуального потенциала участников группы; ответственность за совместный способ познания; развитие активного слушания; исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; Районный конкурс чтецов ( 2 место)Школьный Фестиваль патриотической песни и стихов Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2015» Общероссийский конкурс логического мышления(дипломы участников, дипломы экспертов) Список литературыАсмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли - М., 2010.Демидова М.Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / В 2 ч - М. Просвещение, 2009Заир С.И. – Бек, И. В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.Загашев И.О., С.И.Заир – Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс «Дельта», 2003. Интернет – ресурсы:www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=13657- описание методических приёмов технологии РКМ.www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/fiz_krit_m.doc - развитие критического мышления через чтение и письмо.www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7778755- концептуальные основы технологии развития критического мышленияhttp://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технологии критического мышления через чтение и письмоhttp://www.gimc.ru/content/BE - творческая группа критического мышления через чтение и письмоhttp://www.uchportal.ru/load/47-1-0-15615 - урок в начальной школе с использованием технологии РКМЧП