Педагогические возможности при использовании элементов интеграции во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС НОО
Занятие по внеурочной деятельности «Моё отечество»
Тема: «Путешествие по улицам города Иркутска (библиотеки, театры, ботанический сад)»
Автор: Ширяева Людмила Степановна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ г. Иркутска СОШ №16
Цель:
* Знакомство с достопримечательностями города
* Развитие и реализация творческого потенциала учащихся
* Формирование потребностей в социально – значимой деятельности
* Создание условий для овладения различными видами художественной деятельности
* Развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному.
* Формирование представлений об эстетических идеалах.
Ход:
1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Нерпушей мы продолжаем путешествие по улицам родного города. Мы поговорим о библиотеках, театрах, побываем в ботаническом саду.
Но сначала послушаем первый звук в словах библиотека, ботанический сад.
- Какой это звук? Вспомним написание этой буквы. На странице 4 посмотрите на букву «Б». Выполните 1 задание.
- Сколько букв вы обвели? Спроси у соседа по парте. Сравните.
2. - Мы с вами часто ходим в театр. В каком театре может жить персонаж из стихотворения- загадки на с.4 во втором задании?
- Кто это? Вы правильно отгадали.
- Как вы думаете, в каком из Иркутских театров может жить Буратино – персонаж из стихотворения – загадки?
3. – Работа по «Азбуке Иркутского первоклассника»
- Откроем с. 28 в «Азбуке первоклассника». О чем эта страница? Вспомните, в каком театре мы были? Какие спектакли мы видели?
-Где может жить Буратино? В каком театре большинство спектаклей для детей?
4. –Видео фильм «Зелёная линия». Путешествуем по улице Ленина. Заходим в театр «Юного зрителя». Проходим по его фойе и заходим в зрительный зал. Нам всё здесь знакомо. Мы здесь были ни один раз. Затем побываем в театре кукол « Аистёнок». И здесь мы были, здесь узнали зал театра. Побывали и в «Музыкальном театре». Красивый театр. Мы узнали его.
5. – Работа по третьему заданию с.4. в рабочей тетради.
-Вернёмся к Буратино. Вспомним, кто является автором книги об этом мальчугане? Портрет А.Толстого. Раскрасим рисунок. В какой библиотеке нашего города ты можешь почитать эту книгу?
6. – Работа по четвёртому заданию с. 5. Снова встречаемся с букой «Б». Вам нравится её бантик? В этом слове есть новый звук? А кто в рамочке? Найдём слова с буквой «Б». Спроси у соседа по парте, сколько он нашёл таких слов? Раскрасим картинку.
7. – Побываем в ботаническом саду. Что вы знаете про ботанический сад? Кто из вас там бывал? Что «коллекционирует» Иркутский ботанический сад? Рассмотрите фотографии сада.
-Какие растения мы посадили во дворе нашей школы? А на даче? Или около дома?
Я вам загадаю загадку.
Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож. (Тюльпан)
8. –Сегодня мы будем делать с вами цветы тюльпанов. Нам знаком способ «Оригами». Какого цвета мы выберем бумагу?
сделаем из прямоугольного лиса квадрат
сложите его пополам
две складки «долиной»
загните углы вверх
раскройте и расплющите с двух сторон
наметьте линии
верхний слой бумаги вытяните вправо вверх и влево вверх, прижимая пальцем у линии «долина»
1489710110490
Цветок готов. Покажите соседу по парте свой цветок. Давайте сделаем выставку наших цветов. Красивая получилась поляна? Приклеим свои цветы в тетрадь.
Итог занятия: -Что сегодня узнали нового и интересного? Что вам понравилось? Что бы вы рассказали дома родителям или друзьям? Смогли бы вы сделать такой цветок самостоятельно? Для чего такой цветок может ещё пригодиться?