Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.



    Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества  образовательного  
процесса.       
                                                     
 Старший воспитатель осуществляет планирование:-годового плана ДОУ;-перспективного плана по разделам программы;-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;-создание условий комфортного пребывания детей и т.д. 
  Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:-составление сетки занятий по возрастным группам;-организацию работы педагогов;-обеспечение выполнения программы;-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. 
 Работа  с педагогами
 Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:-анкетирование;-консультации разных форм: индивидуальные, групповые; -педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;-открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);-в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат. -организация работы «Школы молодого воспитателя»;-участие педагогов в работе методических объединений;-повышение квалификации педагогов.
 
Контроль 
 Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;-по графику посещает занятия в группах;-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
 
Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;-подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Нашими социальными партнерами являются: средние школы 1 и 2, детская библиотека, детская музыкальная школа, Ветлужский краеведческий музей и многие другие.
Создание предметно-развивающей среды:
-организация пространства методического кабинета;-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;-оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.