Развитие управленческих компетенций учителя как ресурс повышения качества образовательного процесса в условиях ФГОС


Учитель есть надобщественное явление! Учитель – направляющая сила общества, путь, по которому он ведет общество, черпает он не столько из внешних установок, а из весьма глубинных внутренних истоков. Оттуда идут импульсы, которые питают наше чувствознание и убеждение, нашу совесть и преданность, нашу мудрость и веру. Ш.А.Амонашвили Цель методической работысовременного учителя - организация современного качественного образовательного процесса на уроке через развитие управленческих компетенций учителя. Основные направления работы: Нормативно - правовая база методической работыИнновационная деятельность педагогаУправленческие компетенции учителяСоздание здоровьесберегающего пространства на уроке Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности. Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т.е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных с предметом учения, позволяющих выполнять целенаправленные и результативные действия с ним. (А.В.Хуторской,доктор пед.наук) Профессионально-педагогические компетенции Социально-психологическая –Решение профессиональных задач Профессионально-коммуникативная- взаимодействие педагога с учениками Общепедагогическая профессиональная- психологическая и педагогическая готовность к развитию индивидуальных особенностей личности Предметная компетенция - знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания Рефлексивная - умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности Информационно-коммуникативная компетенция- умение работать в сфере ИК-технологий Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. Креативная компетенция- умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень Управленческая -владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность Этапы развития управленческой деятельности педагога Уровни управления ОУ Руководство ОУ обеспечение продуктивной деятельности образовательного учреждения через развитие и саморазвитие творческого потенциала профессионально-педагогических кадров Управление ОУ осуществление оптимального управления процессом обучения при максимальном раскрытии и развитии творческих возможностей и способностей каждого учащегося Личность обучаемого Группа обучаемых Процесс обучения Этапы управления познавательной деятельностью Определение целейВыявление исходного состояния управляемого процессаФормирование программы с использованием средств и способов подачи информации, влияющие на познавательную деятельность школьниковКонтроль уровня усвоения материала Соответствие полученного результата поставленной цели Проблемы учителей, проявляющиеся при реализации управленческих функций Проблема учителя Виды деятельности, направленные на решение соответствующих проблем Учитель планирует деятельность не от целей, а от количества часов и содержания предмета. Освоение технологии планирования от конечной цели (модульной технологии планирования). При анализе, планировании и организации образовательного процесса учитель «не видит»проблем» ученика. Освоение приемов и технологий определения структуры познавательной сферы учащихся; использование приемов уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Учитель планирует либо деятельность ученика, либо собственную, но не совместную Освоение приемов проектирования целей для ученика в форме диагностируемых результатов, а для учителя – в видах управленческой деятельности. Учитель не видит ситуативных микроизменений, происходящих с учащимися на уроке, с трудом отходит от запланированного. Освоение приемов рефлексивного анализа состояния класса как средства управления учебным процессом. В работе учителя преобладает монологический тип общения. Освоение и активное применение приемов эффективного общения: диалога, полилога; изучение и грамотное применение приемов НЛП, разработанных специально для школьной практики Управленческая папка учителя Мониторинг качества работы учителяУтвержденное в методическом объединении тематическое планированиеМониторинг результативности обучения учащихся по предмету Благодарю за внимание!