презентация по литературе на тему Ранняя лирика поэта
Презентация к уроку по литературеТема презентации: « В.В.Маяковский. Ранняя лирика поэта.»ФИО учителя: Черноситова Надежда ВикторовнаПредмет: Литература Название образовательного учреждения:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области»
« В.В.Маяковский. Ранняя лирика поэта.»Цели урока:
В.В.МаяковскийВ.В.Маяковский- яркая личность, оставившая видный след в истории русской литературы. Его имя хорошо известно нам с детства хотя бы по таким строкам: Крошка сын к отцу пришелИ спросила кроха:«Что такое хорошо И что такое плохо?»
Поэт-трибунВ мировой поэзии XX века В.Маяковскому принадлежит исключительная роль. Маяковский вошел в литературу как поэт-трибун, как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические томики, как живой с живыми говоря».
В.В.Маяковский
В.В.Маяковский
Начало литературной деятельности В.В.Маяковского
Отличия стихов В.Маяковского от стихов других поэтовВоинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык ;ориентированы на прочтение с эстрады, на вечерах, диспутах;короткие рубленые строки;
Литературное течение, к которому примыкал В.В.МаяковскийФутуризм; в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, о необходимости создания нового языка литературы, соответствующей эпохе.В.ХлебниковД.БурлюкВ.Маяковский
Манифест футуризма
Отношение Маяковского к революцииРеволюция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю.
Творчество Маяковского в советское время.В 1918 г. организует группу «Комфут»(коммунистический футуризм), участвует в газете «Искусство комунны».В 1923 г. создает «Левый фронт искусств»(ЛЕФ), издает журналы «ЛЕФ»(1923-1925) и «Новый ЛЕФ»(1927-1928).Пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов(«Окна РОСТА»,1918-1921) (Российское Телеграфное Агенство)
Многогранность поэта
Ранняя лирика поэта1913 год – стихотворение «Нате!».
Анализ стихотворения «Нате!»
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Нате!»Автор сознает, что, обращаясь к этой толпе со стихами, он бесполезно растрачивает самое для него ценное – поэтическое слово.
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Нате!»
Ранняя лирика поэтаСтихотворение «Послушайте!» (1914)
Анализ стихотворения «Послушайте!»
Анализ стихотворения «Послушайте!»
Основной темой ранних произведений является тема трагического одиночества, проблема непонимания поэта.Важнейшие эмоциональные ощущения раннего Маяковского – боль, страдание; они возникают от столкновения поэта с окружающим миром. Несовершенство жизни, несовершенство человека приводит лирического героя Маяковского в отчаяние.Ранней лирике Маяковского свойственен дух бунтарства и эпатажа.Маяковский – поэт-новатор: новаторство проявляется и в построении произведения, и в создании рифмы, и в использовании средств художественной выразительности и авторских неологизмов. Особенности ранней лирики В.В.Маяковского
Использованная литератураВ.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001 Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001.Л.А.Смирнова, О.Н.Михайлов, А.М.Турков и др.;сост.Е.П.Пронина; под ред.В.П.Журавлёва,М.: Просвещение, 2009
Использованные ресурсыhttp://images.yandex.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki/