Урок информатики Основные компоненты компьютера (7 класс)
Технологическая карта урока. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 10. Основные компоненты компьютера и их свойства.
Цели урока:
предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод.
2
Запись домашнего задания.
§. 2.1.1, 2.2 РТ. № 79, 93, 94
Работа с дневниками
3
Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ)
Отгадай загадку. Узнай тему урока.
С ним мы в игры поиграем,С ним мы тексты набираем,Он оформит их красивоИ разложит по архивам.Он работу нам облегчит,Связь мгновенно обеспечит.Он рисует и поет,В Интернет с собой ведет.Друг что надо! Просто супер!Персональный наш
- Вспомни, из каких частей состоит компьютер?
- С каких устройств компьютер может считывать информацию?
Каким термином называют все эти устройства?
- Мы отгадали загадку и узнали, что речь пойдет о компьютере и его устройстве, а так же выяснили как называются устройства, с которых компьютер считывает информацию. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока:
Назовите цели:
- компьютер;
- мышь, монитор, клавиатура, системный блок;
- Внутренняя память, жесткий диск, компакт диск, Flash накопители, другие устройства ;
- носители информации;
- «Компьютер и его устройства. Носители информации»
- повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит.;
- понять: что такое носитель информации;
-узнать о видах компьютерных сетей;
- научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети.
4
Объяснение темы
Узнай компьютере, его частях и их функциях
Запиши в тетрадь для записей:
- смотрят видео
- пишут краткий конспект: Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t.
5
Углубление в тему
По 1 баллу за каждое верное задание
Выполни в паре
- Проверь соседа
- У. с. 63-64 РТ. № 78, 86
- выполняют взаимопроверку, выставляют баллы
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД: формирование основных понятий
6
Закрепление
По 2 балла за работу у доски.
Выполни задания вместе с учителем:
РТ. № 99,
V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт
№ 95
V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек
7
Итоги урока, рефлексия
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- подсчитывают баллы, выставляют оценку
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
15