Урок технологии Сервировка стола 3 класс

Урок технологии в 3 классе по теме:

«Встречаем гостей. Сервировка стола».

Цель: ознакомление с правилами сервировки стола, обучение складыванию салфеток в технике оригами, чтобы придать красочность и эстетичность сервировке, радостное настроение гостям.

Задачи:
1. Находить и исследовать проблему, планировать исследование и развитие идеи, отображать ее в проекте, совершенствовать умение связно, логично и мотивированно излагать выводы.
2. Прививать навыки этикета, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников при групповой работе; воспитывать ответственность за выполнение выбранной работы.
3. Формировать навык поиска нужной информации; практического применения знаний умений и навыков;
4. Формировать навыки отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
5. Развивать воображение, расширять кругозор, эрудицию, исследовательские и коммуникативные умения

Оборудование: бумажные и текстильные салфетки, столовые приборы, скатерть, презентация «Сервировка стола».

Ход урока.

1. Организационный момент.
Проверка подготовки класса к занятию.

2. Выбор и обоснование проблемы.
-Что такое сервировка?
С чего начинают сервировать стол?

Сервировка стола - это подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю, т.е. правильная расстановка всех необходимых приборов и посуды
Последовательность сервировки праздничного стола
Накрывают стол скатертью
Расставляют тарелки
Раскладывают столовые приборы
Расставляют стеклянную и хрустальную посуду
Складывают и расставляют салфетки.
Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:
соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок
отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения)
быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками.
Все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

-Из каких материалов делают салфетки?
Для чего они необходимы?
Салфетка - непременный предмет сервировки стола. Используют, как правило, льняные салфетки в сочетании со скатертью. Салфетки кладут на закусочные или пирожковые тарелки. Салфетка нужна для того, чтобы защитить одежду от пятен. Перед едой полотняную салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени. О верхнюю половину можно вытереть не сильно испачканные руки, но лучше вытирать руки и губы бумажными салфетками. Их ставят на столе в высоких вазочках или специальных подставках. По окончании еды полотняную салфетку нужно аккуратно положить справа от тарелки. Использованную бумажную салфетку кладут на тарелку.
Салфетки, купленные в магазине, не очень красивые, простой квадратной формы, не соответствуют радостному настроению гостей.

-Как украсить праздничный стол с помощью салфеток?
Для этого надо придать салфеткам красивую форму.

3. Исследование и развитие идеи.
Назначение салфеток - защита одежды от пятен, украшение стола.
· Материал и инструменты - салфетки сделаны из бумаги или из ткани, поэтому с помощью техники оригами можно придать салфеткам красивую форму. Приобрести салфетки разных цветов. Их складывают разными способами в технике оригами.
Учитель показывает последовательность складывания салфетки. (В учебнике показаны схемы).
Класс делится на группы, которые выбирают понравившуюся технику оригами: «Лилию», «Стоящий веер» или «Сдвоенный конус».

4.Технология изготовления изделий. (Работа в группах). 1)Превращение салфетки в лилию.( схемы в учебнике)

1.Согни салфетку по диагонали.
2.Острые углы согни к прямому.
3.Половинки треугольников отогни вверх.
4.Один нижний треугольник подними кверху.
5.Согни его вниз, чуть выше линии диагонали.
6.Оба слоя ниже диагонали загни назад.
7.Придай салфетке цилиндрическую форму. Сзади один уголок вставь в «кармашек» другого,
8.Верхние углы левого и правого треугольников загни под нижнюю полоску.
9.Немного расправь два боковых «кармашка» в центре.

2) Стоящий веер 1. - Сложите салфетку складками шириной 2 см чуть больше, чем до середины 2. - Лежащую складками вниз салфетку согните пополам 3. - Правый конец по диагонали отогните к вееру 4. - Подогните выступающий конец и поставьте веер. Чтобы получился простой веер, складки закладывают по всей салфетке.

3)Сдвоенный конус
1.- Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо 2. - Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево 3. - Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево 4. - Вновь отогните правую половину треугольника налево 5. - Поставьте салфетку, не подгибая краев.

5.Представление и оценка результатов деятельности.
Каждая группа представляет свою работу, в результате дети пробуют сервировать стол с помощью одноразовой посуды, расставляют салфетки, сложенные различными способами. Делают вывод, что сервировка выглядит эстетично и радостно.
Какие вы знаете правила этикета?
1. Не опаздывай, будучи приглашенным.
2. Нужно уметь пользоваться столовыми приборами.
3. Не ставь локти на стол.
4. Не разговаривай с полным ртом.
5. Не кроши хлеб в суп.
6. Проявлять большую осведомленность, чем хозяйка, в правилах поведения за столом не следует - это БЕСТАКТНО

(После урока можно организовать чаепитие для именинников).


15