Презентация Кейс-метод по дисциплине Инженерная графика
преподаватель инженерной графики ГОУ СПО ЛНР «Луганский строительный колледж»Ткачук А.В. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество преподавателя и обучающихся. Цель кейс-метода – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них. Заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся.Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций. Предъявление темы программы, проблемы, вопросов, задания;Подробное описание практических ситуаций;Сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;Учебно-методическое обеспечение;Наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;Рекомендации «Как работать с кейсом»;Литература: основная и дополнительная;Режим работы с кейсом;Критерии оценки работы по этапам. создание кейса или использование уже имеющегося; распределение студентов по малым группам (4-6 человек); знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы студентов в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление преподавателя, его анализ ситуации; оценивание обучающихся преподавателем. 1 уровень сложности 2 уровень сложности Наименование критерия Максимальное количество баллов 1.Правильность выполнения чертежа сложного разреза 1 уровень-102уровень-153 уровень-20 2.Аккуратность выполнения чертежа 5 3.Участие в обсуждении ошибок, выявленных в результате взаимопроверки 10 4.Участие в дискуссии 6 5.Умение отстаивания свою точку зрения при проведение дискуссии 7 6.Этика работы в микрогруппе и ведения дискуссии 2 Вместе: 50 Штрафные балы за нарушение дисциплины (выставляет преподаватель) -10 Обще кол-во баллов Оценка(выставляет преподаватель) Количество баллов Оценка 50…46 5 45….36 4 35…25 3 Меньше чем 25 2 Кейс - обучение Открытая дискуссия Опрос (презентация) Руководимая Свободная Индивидуальный Групповой Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 6.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 8.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.9.Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личного развития. 1. Кейс должен соответствовать целям обучения; 2. задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения; 3. Кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы;4.Материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике. Спасибо за внимание!