Конспект урока по теме «Сервировка стола к чаепитию»


Конспект открытого урока
по занимательному труду
в 3 классе МКС(К)ОУ С(К)ОШ
VIII вида № 92 по теме: «Сервировка стола к чаепитию»
Цель: Научить детей накрывать стол для чаепития.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение практического опыта учащихся, через научение детей накрыванию стола.
Обогащение активного словаря через работу в практической части.
Коррекционно-развивающие:
Развитие общей моторики, внимания обучающихся при выполнении задании на протяжении всего урока.
Развитие личностных особенностей учащихся, навыков коллективного взаимодействия, коммуникативных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать стремление к аккуратному выполнению сервировки стола для чаепития во время практической части.
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Форма урока: урок-практика.
Форма работы: коллективная.
Методы: повторение, объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Оборудование: плакат – «Столовая посуда», скатерть, набор чайной посуды, ваза для конфет, тарелка для торта, 3 журнальных столика, выставка детских работ.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель.
Здравствуйте ребята!
Сегодняшний урок я хочу начать с нашей выставки.
Как назвать то, что мы изготовили на предыдущих уроках? (На предыдущих уроках мы изготавливали чайную посуду).
Учитель.
Где такая посуда может быть использована? (Такую посуду можно использовать при игре с куклами).
Учитель.
Когда в жизни мы используем посуду? (Посуду мы используем: во время завтрака, во время обеда, во время полдника и ужина и когда бываем в гостях).
Учитель.
Сегодня у нас необычная встреча. К нам на урок пришли гости. А когда приходят гости, хозяева должны быть гостеприимными. Ребята, а к вам гости приходят? (Да, к нам приходят гости).
Учитель.
Когда ко мне приходят гости, я их всегда угощаю чаем. А что вы делаете, когда к вам приходят гости? (Мы тоже угощаем чаем).
Учитель.
И я сегодня предлагаю вам накрыть стол к чаю для наших гостей.
2. Коррекционная работа. Игра на внимание «Найди лишнее»
Учитель.
Найдите на картине лишнее. (Дети внимательно рассматривают картину и находят лишний предмет).
Учитель.
Почему вы решили, что это лишнее?
3. Постановка цели урока.
Учитель.
А чтобы наши гости остались довольны, мы должны правильно накрыть стол. И сейчас мы с вами вспомним, что же нам нужно для чаепития?
4. Работа над темой.
На доску вывешивается плакат «Столовая посуда»
Учитель.
Давайте внимательно посмотрим на плакат. Сейчас я по одному буду вызывать к доске. Вы будете выбирать один из предметов, который нам нужен. (Ребенок выходит к доске, находит предмет на плакате).
Учитель.
1. Что это? (Это ……)
2. Для чего это? (Он нужен для …. )В классе стоят три стола: Первый стол – с посудой. Второй стол – для выбранной посуды. Третий стол – для накрывания стола.
Учитель.
А теперь найди, пожалуйста, этот предмет (чайник) на этом столе и поставь его на другой стол. (Находит предмет на столе и переставляет на другой стол).
Учитель.
Ребята, как вы считайте, правильно выбрал Аркаша? (Да, Аркадий выбрал правильно).
Дети выходят по очереди к доске и проделывают эту работу.
5.Объяснение учителя.
Учитель.
Вы хорошо потрудились, правильно выбрали посуду. А сейчас я вас научу, как правильно сервировать стол.
На доску вывешивается по очереди каждое правило.
Правило первое. Стол накрыть скатертью.
(Когда приходят гости, стол нужно накрыть красивой чистой скатертью).
Правило второе. Торт ставят в центр стола.
(Торт освободить от коробки положить на блюдо и разрезать на кусочки).
Правило третье. Вокруг торта ставят остальные предметы.
(Вокруг торта положить чайную пару с чайной ложкой, сахарницу, чайник заварочный).
6. Практическая работа.
Инструктаж перед работой.
Внимательно посмотреть и выбрать нужный предмет!
Друг друга не толкать.
Работаем коллективно, и помогаем друг другу. Накрываем на стол.
Первое и второе правило зачитывают учащиеся и проделывают работу.
Третье правило зачитывает сам учитель, показывает, куда и как ставить чайную пару.
Учитель.
Повторите за мной. (Каждый ребенок берет чайную пару и ставит на стол).
Чего не хватает на нашем столе? (Дети перечисляют)
Учитель.
Поставьте их на наш стол.
7. Итог урока.
Учитель.
Ребята, вам нравится, как мы сервировали стол? Чтобы вы смогли сервировать стол для своих гостей, давайте еще раз повторим правила. А для этого нужно занять свои места. (Повторение, зачитывание правил с доски).
Раздаются карточки для закрепления пройденного материала.
Игра «Лото». Разложить в правильной последовательности процесс сервировки стола.
Учитель.
Я надеюсь, что вы все научились сервировать стол, и все ваши гости будут довольны.
8. Оценка работы.
Учитель.
Сегодня за урок всем ставлю «5». Молодцы!