Конспект урока: Накладные карманы. 7 класс

План-конспект урока.
Тема: «Накладные карманы. Общие сведения.»
Е. Н. Баракова
МБОУ «Школа № 54 для обучающихся с ОВЗ»
учитель трудового обучения (профиль – швейное дело)
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о необходимости применения детали «карман» в швейном изделии на основе изучения общих сведений о кармане и выполнения самостоятельной работы.
Сформировать знания учащихся по теме «Накладной карман»
- назначение, - форма, - место расположения.
Сформировать у учащихся знания по теме «История кармана», развивать познавательный интерес,
Закрепить знания учащихся по теме «Правила безопасного поведения в мастерской», «Виды тканей»
Научить учащихся самостоятельно определять вид кармана, назначение, форму.
Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование урока: Комплекты образцов для каждого учащегося, историческая справка с иллюстрациями, плакат-определение «Карман», плакат «срезы кармана», «форма кармана», образцы «Виды отделки кармана».
Ход урока
этап урока
содержание

1. Организационный момент
Проверка готовности кабинета к уроку; учащихся к уроку;
Приветствие учащихся, гостей на уроке;
Психологический настрой учащихся.

2. Вводная часть
- Посмотрите внимательно на модели из журналов мод.
- Что общего вы видите на фотографиях? (на одежде мы видим карманы. Они могут быть - в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.)
А, вы знаете, что раньше карманов на одежде не было. (История кармана)

2.1. Актуализация знаний



2.2. Сообщение
темы урока,
целеполагание

Ребята, попробуйте назвать тему нашего урока.
- Итак, Тема урока «Накладные карманы»
- Сегодня на уроке мы должны определить необходимость применения карманов в швейном изделии.

3. Основная часть


- Подумайте и скажите что такое «Карман»? (это деталь швейного изделия для хранения предметов и украшения одежды.)
- Скажите, почему карманы называются «Накладными»?
(потому что накладывают на основную деталь сверху)
Накладные карманы бывают 2-х видов: гладкие, с отворотом.
- А сколько деталей надо для обработки кармана? (1 деталь)

3.1. Выполнение практических заданий


- работа в группах





Работа у доски. Подумайте и подпишите срезы детали «Карман», укажите направление «Нити основы» (верхний срез, нижний срез, боковые срезы)
Работа в группах. 1-я группа – Какие бывают накладные карманы «По форме нижнего среза» (1 - прямоугольные; 2 - закруглённые; 3 - фигурные)
2-я группа – На каких швейных изделиях могут быть обработаны карманы (на юбках, брюках, платьях, халатах, блузках и т.д. На деталях: полочка, перед, спинка, рукав.)
3-я группа – Какие виды отделки карманов применяют (тесьма, кружево, обтачка, оборка, аппликация, пуговицы, отделочные строчки. Иногда сам карман раскраивают из отделочной ткани)
- Выберите из какой ткани можно сшить «Карман»?
(предложенные образцы ткани - хлопчатобумажная, льняная, шёлковая, шерстяная)
- Как должен располагаться рисунок на детали «Карман»?

3.2. Закрепление
- Опираясь на полученные знания, результаты работы - по фотографии определите: назначение, место расположения кармана, форму, вид отделки.

4. Итог урока


Подведём итог нашей работы
- Как вы думаете, мы достигли цели урока? Почему?
Ответ: 1.Карман используется для хранения предметов во многих изделиях;
2.Карман используется для украшения швейных изделий;
3.Карман не сложен в обработке, сможем обработать сами;
- Как вы оцениваете себя на уроке? Работать понравилось? Что понравилось?
- За урок оценки (...); домашнее задание: выучить конспект.
-На следующем уроке мы будем самостоятельно раскраивать деталь «Карман» применяя знания сегодняшнего урока.
- Спасибо за урок.












15