Конспект к уроку «Знатоки экономики»
Конкурс «Знатоки экономики»
Учебная цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
1. образовательная: осмысление экономических понятий;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание вы получите карточку с буквой.
Итак, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Ребята, а вы можете сказать, кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель)
Задание 1. Ответим на вопросы экономической викторины.
(Ребята, вы набираете 8 фишек и обмениваете на 1 букву алфавита)
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
Задание 2. На доске вы видите слова. Вам нужно правильно расставить в них буквы, чтобы разгадать слова, имеющие отношение к экономике.
(За каждый правильный ответ вы получаете фишку и набрав 5 шт. обмениваете на букву)
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
Задание 3. Экономические загадки-добавлялки
(выдаются фишки, их нужно собрать в количестве 10 штук и обменять на одну букву)
На товаре быть должна
Обязательна (цена)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким. (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без (рекламы)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке .. (проценты)
Задание 4. Экономические ребусы (представлены на доске).
В этом задании набирается 5 фишек для обмена на 1 букву.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Собственность) (Деньги)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Налог) (Кредит)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Товар)
Задание 5. «Литературный» конкурс.
Ребята, вам будут выданы карточки, на которых записана вторая часть пословицы. А начало пословицы будет зачитано вслух. Тот, у кого записано окончание этой пословицы на карточке, встаёт и заканчивает пословицу.
(пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)
Копейка рубль (бережет)
Без копейки (рубля нет)
День что пух (только дунь на них их нет)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Деньги любят (счет)
Чем богаты (тем и рады)
Бедному собраться (только подпоясаться)
Не с богатством жить (а с человеком)
Богатство (разум рождает)
А сейчас предлагаем вам, ребята, обменять ваши фишки на буквы и пройти в следующий кабинет.
15