Ктп 9 класс по геометрии (Атанасян)

урока


Содержание учебного материала
Количество часов
Календарные сроки изучения тем
Вид учебного занятия
ЗУН
Примечания




по плану
фактически




1
Вводное повторение
1


Урок повторение



2
Вводное повторение
1







Глава 9. Векторы
8







§1Понятие вектора.
2



Уметь:
формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий , связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимся к физическим векторным величинам; применять векторы и действиянад ними при решении геометрических задач;
вычислять длину отрезка по координатам его концов; координаты середины отрезка; использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей; оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;


3
Понятие вектора. Равенство векторов
1


Проблемный



4
Откладывание вектора от данной точки
1


Комбинированный




§2.Сложение и вычитание векторов
3


Комбинированный



5
Сумма двух векторов
1


Поисковый



6
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
1


Поисковый



7
Вычитание векторов
1


Проблемный




§3.Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
3






8
Произведение вектора на число.
1


Комбинированный



9
Применение векторов к решению задач
1


Комбинированный



10
Средняя линия трапеции
1


Проблемный




Глава10.Метод координат
10







§1. Координаты вектора
2





Уметь находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы.


11
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1


Комбинированный



12
Координаты вектора
1


Комбинированный




§2. Простейшие задачи в координатах
2






13
Связь между координатами вектора и координатами его конца и начала
1


Поисковый



14
Простейшие задачи в координатах
1


Проблемный




§3.Уравнение окружности прямой
3






15
Уравнение окружности
1


Проблемный



16
Уравнение прямой
1






17
Уравнение прямой
1


Комбинированный



18
Решение задач: «Метод координат»
1


Практикум



19
Решение задач: «Метод координат»
1






20
Контрольная работа №1 «Векторы»
1


Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.




Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11







§1. Синус, косинус и тангенс угла
3



Уметь формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса, выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулировать и доказывать теоремы синусов, косинусов., уметь применять их при решении треугольников.
Уметь вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Навыки: овладение векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; приобретение опыта использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых.


21
Синус, косинус и тангенс угла
1


Комбинированный



22
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
1


Проблемный



23
Формулы для вычисления координат точки
1


Комбинированный




§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
4






24
Теорема о площади треугольника
1


Проблемный



25
Теорема синусов
1


Комбинированный



26
Теорема косинусов
1


Комбинированный



27
Решение треугольников. Измерительные работы
1


Поисковый




§3.Скалярное произведение векторов
2






28
Угол между векторами . Скалярное произведение векторов
1


Проблемный



29
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
1


Поисковый



30
Решение задач: «Решение треугольников.»
1


Практикум



31
Контрольная работа №2 «Решение треугольников»
1


Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.




Глава 12. Длина окружности и площадь круга
12







§1. Правильный многоугольник
4



Уметь формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.



решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.


32
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1


Комбинированный ,



33
Окружность, вписанная правильный многоугольник
1


Поисковый



34
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1


Комбинированный



35
Построение правильных многоугольников
1


Поисковый




§2. Длина окружности и площадь круга
8






36
Длина окружности
1


Комбинированный



37
Площадь круга
1


Комбинированный



38
Площадь кругового сектора

1


Проблемный



39
Площадь кругового сектора

1






40
Решение задач: «Длина окружности и площадь круга»
1


Практикум



41
Решение задач: «Длина окружности и площадь круга»
1






42
Решение задач: «Длина окружности и площадь круга»
1






43
Контрольная работа №5: « Длина окружности и площадь круга»
1


Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.




Глава 13. Движения
9







§1. Понятие движения
3



Уметь объяснять , что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,


44
Отображение плоскости на себя.
1


Комбинированный



45
Понятие движения
1


Комбинированный



46
Наложения и движения
1


проблемный




§2. Параллельный перенос и поворот
3






47
Параллельный перенос
1


Поисковый



48
Поворот
1


Поисковый



49
Поворот
1






50
Решение задач: «Движения»
1


Практикум



51
Решение задач: «Движения»
1






52
Контрольная работа №4: «Движения»
1


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.




Об аксиомах планиметрии
2






53
Об аксиомах планиметрии
1


Обобщение



54
Об аксиомах планиметрии
1







Повторение курса геометрии за 7-9классы. Решение задач
14






55
Треугольник
1



Уроки обобщение и систематизации знаний, контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.


56
Треугольник
1






57
Окружность
1






58
Окружность
1






59
Решение треугольников
1






60
Решение треугольников
1






61
Задач по теме «Четырехугольники»
1






62
Задач по теме «Четырехугольники»
1






63
Подобие треугольников
1






64
Подобие треугольников
1






65
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач


1






66
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач

1


уроки – практикумы, комбинированные уроки.



67
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач

1


уроки – практикумы, комбинированные уроки.



68
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач

1


уроки – практикумы, комбинированные уроки.











15