Ктп 9 класс по геометрии (Атанасян)
урока
Содержание учебного материала
Количество часов
Календарные сроки изучения тем
Вид учебного занятия
ЗУН
Примечания
по плану
фактически
1
Вводное повторение
1
Урок повторение
2
Вводное повторение
1
Глава 9. Векторы
8
§1Понятие вектора.
2
Уметь:
формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий , связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимся к физическим векторным величинам; применять векторы и действиянад ними при решении геометрических задач;
вычислять длину отрезка по координатам его концов; координаты середины отрезка; использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей; оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
3
Понятие вектора. Равенство векторов
1
Проблемный
4
Откладывание вектора от данной точки
1
Комбинированный
§2.Сложение и вычитание векторов
3
Комбинированный
5
Сумма двух векторов
1
Поисковый
6
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
1
Поисковый
7
Вычитание векторов
1
Проблемный
§3.Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
3
8
Произведение вектора на число.
1
Комбинированный
9
Применение векторов к решению задач
1
Комбинированный
10
Средняя линия трапеции
1
Проблемный
Глава10.Метод координат
10
§1. Координаты вектора
2
Уметь находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы.
11
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
Комбинированный
12
Координаты вектора
1
Комбинированный
§2. Простейшие задачи в координатах
2
13
Связь между координатами вектора и координатами его конца и начала
1
Поисковый
14
Простейшие задачи в координатах
1
Проблемный
§3.Уравнение окружности прямой
3
15
Уравнение окружности
1
Проблемный
16
Уравнение прямой
1
17
Уравнение прямой
1
Комбинированный
18
Решение задач: «Метод координат»
1
Практикум
19
Решение задач: «Метод координат»
1
20
Контрольная работа №1 «Векторы»
1
Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
11
§1. Синус, косинус и тангенс угла
3
Уметь формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса, выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулировать и доказывать теоремы синусов, косинусов., уметь применять их при решении треугольников.
Уметь вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Навыки: овладение векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; приобретение опыта использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых.
21
Синус, косинус и тангенс угла
1
Комбинированный
22
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
1
Проблемный
23
Формулы для вычисления координат точки
1
Комбинированный
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
4
24
Теорема о площади треугольника
1
Проблемный
25
Теорема синусов
1
Комбинированный
26
Теорема косинусов
1
Комбинированный
27
Решение треугольников. Измерительные работы
1
Поисковый
§3.Скалярное произведение векторов
2
28
Угол между векторами . Скалярное произведение векторов
1
Проблемный
29
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
1
Поисковый
30
Решение задач: «Решение треугольников.»
1
Практикум
31
Контрольная работа №2 «Решение треугольников»
1
Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга
12
§1. Правильный многоугольник
4
Уметь формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
32
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
Комбинированный ,
33
Окружность, вписанная правильный многоугольник
1
Поисковый
34
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
Комбинированный
35
Построение правильных многоугольников
1
Поисковый
§2. Длина окружности и площадь круга
8
36
Длина окружности
1
Комбинированный
37
Площадь круга
1
Комбинированный
38
Площадь кругового сектора
1
Проблемный
39
Площадь кругового сектора
1
40
Решение задач: «Длина окружности и площадь круга»
1
Практикум
41
Решение задач: «Длина окружности и площадь круга»
1
42
Решение задач: «Длина окружности и площадь круга»
1
43
Контрольная работа №5: « Длина окружности и площадь круга»
1
Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Глава 13. Движения
9
§1. Понятие движения
3
Уметь объяснять , что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
44
Отображение плоскости на себя.
1
Комбинированный
45
Понятие движения
1
Комбинированный
46
Наложения и движения
1
проблемный
§2. Параллельный перенос и поворот
3
47
Параллельный перенос
1
Поисковый
48
Поворот
1
Поисковый
49
Поворот
1
50
Решение задач: «Движения»
1
Практикум
51
Решение задач: «Движения»
1
52
Контрольная работа №4: «Движения»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Об аксиомах планиметрии
2
53
Об аксиомах планиметрии
1
Обобщение
54
Об аксиомах планиметрии
1
Повторение курса геометрии за 7-9классы. Решение задач
14
55
Треугольник
1
Уроки обобщение и систематизации знаний, контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
56
Треугольник
1
57
Окружность
1
58
Окружность
1
59
Решение треугольников
1
60
Решение треугольников
1
61
Задач по теме «Четырехугольники»
1
62
Задач по теме «Четырехугольники»
1
63
Подобие треугольников
1
64
Подобие треугольников
1
65
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач
1
66
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач
1
уроки – практикумы, комбинированные уроки.
67
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач
1
уроки – практикумы, комбинированные уроки.
68
Векторный способ решения задач
Решение нестандартных задач
1
уроки – практикумы, комбинированные уроки.
15