Практикум для родителей Навыки конструктивного взаимодействия с детьми
Практикум для родителей«Навыки конструктивного взаимодействия с детьми» Педагоги-психологи Семенова И.Н.Пушкарева Е.В., г. Сургут, 2014 Правила работы в группеАктивностьРегламентМобильный этикет Назовите своё имя и продолжите фразу «Я ценю в себе, как в родителе…» Факторы, которые оказывают влияние на поведение детей:Порядок рождения в семьеПол ребенкаРазница в возрасте между детьмиОтклонения в развитии или физические недостатки ребенкаСоциальная средаТрагедии в семьеДетская ревность или соперничество детей между собойРодительская реакция на поведение ребенка Задание: определите типичные сильные и слабые стороны характера ребёнка, связанные с порядком рождения сильные стороны характера слабые стороны характера Американский психолог Э.Бёрн - идея «трех начал» в человеке. Взрослый – это наше чувство реальности, это видение мира так, как он есть.Ребенок – это эмоциональность, непосредственность, игровое (в житейском смысле этого слова) отношение к реальности и немалая доля безответственности.Родитель – он не интересуется, каков мир, поскольку точно знает, каким он должен быть; это тот, кто воспитывает и указывает, наставляет и наказывает. Форма «Я-высказывания» 1. Факт, безоценочное описание действий (Я заметила…) 2. Ваши эмоции, чувства, ваши ожидания (Я чувствую/ я ожидала…)3. Мысли, предположения (Я думаю, что…)4. Желания (Я хочу…)5. Действия и намерения (Я собираюсь сделать…) Задание:Разыграть предложенную ситуацию, используя "я-высказывание": долго «сидит» в соцсетях; не вымыл посуду;- прогулял два урока;- оделся не по погоде, очень легко – Назовите самое важное, что вы вынесли из сегодняшней встречи.– Довольны ли вы степенью своего участия в работе группы? Если вы были пассивны, испытывали скуку или безразличие, то что вам хочется сделать, чтобы изменить это отношение? Закончите фразу «Хочу пожелать себе...» Спасибо за внимание!