подборка материалов к уроку окружающего мира 2 класса по теме
ТЕМА: Опасные ситуации в быту. Пожар. 2 класс. Окружающий мир.
Дидактическая
цель урока: - познакомить учащихся с причинами возникновения пожара;
- формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
предметные: - усвоение элементарных правил и норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде;
- развитие навыков установления причинно-следственных связей в
окружающем мире ;
Метапредметные:
познавательные: - формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни,
- выполнение правил пожарной безопасности;
регулятивные: обучать умению формировать цели и задачи урока; умению работать
с информацией учебника; умению выполнять самопроверку и
взаимопроверку выполненного задания; оценивать свою
деятельность на уроке;
коммуникативные: - формировать умения сотрудничать с одноклассниками в решении
учебных задач; формировать и отстаивать свою позицию;
личностные: - формировать положительную учебную мотивацию, учить
пониманию личностной ответственности за успех при
выполнении учебной задачи;
Планируемые
результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара;
научатся вызывать пожарную помощь по телефону; рассказывать о
назначении предметов противопожарной безопасности ; обобщать
свои знания в виде выводов и правил пожарной безопасности;
закрепят навыки осуществления самоконтроля , самооценки своей
деятельности;
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично -поисковый, игровой,
здоровьесберегающий.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, видеофильм, таблицы
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Учитель: Прозвенел уже звонок;
Начинается урок.
МЫ сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь, поскорей,
Поприветствуйте гостей.
ДЕТИ: Всем! Всем!
Добрый день!
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Учитель: каждый школьный урок для вас , ребята, это путь к познанию нового,
интересного. Какие ступеньки лесенки успеха вам надо пройти?
Дети: Я-узнаю..
Я-научусь.
Я-умею
Учитель: желаю вам пройти успешно все этапы урока и достичь успеха!
Минутка синоптиков:( дети рассказывают о своих наблюдениях в неживой и живой природе)
2 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Над какой большой темой мы работали на прошлом уроке?
-Что нужно знать, чтобы обезопасить свою жизнь?
Дети презентуют знаки, составленные дома по теме «Опасные предметы в быту». Рассказывают стихи о безопасном поведении в быту.
1. РЕБЯТА, вам твердят не зря :
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
2. Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой игрушкой просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает.
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
3. На балконе- так и знай,
Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся.
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!
4. Если газ ты зажигать не умеешь,
Не подходи, иль пожалеешь,
Очень опасно к плете приближаться:
Может она загореться, взорваться.
Мама сама все согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
Ты же ,малыш, не спеши: подрастешь-
Спичкой конфорку ты сам подожжешь.
5. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь, кипящая вода
Была опасною всегда.
6. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать-
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.
Итог: Какие службы спасения надо вызывать в опасных ситуациях?
101 102 103 104
Оцените свою работу на этом этапе урока знаками + или --
Физминутка: Потрудились? Отдохнём!
Встанем, глубоко вздохнём:
Вдох, выдох.
Разотрём наши ушки, чтобы хорошо слышали,
Согреем наши глазки, чтобы хорошо видели.
Руки вверх подняли, потянулись,
Плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3. этап. МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Учитель: Сегодня мы продолжим изучать тему «Опасность в быту», чтобы узнать тему урока разгадаем загадки и составим кроссворд.
Загадки:
1. Дремлют в домике девчонки – красные шапчонки. (спички)
2. Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет даёт (свеча)
3. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. (труба)
4. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
5. Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Учитель: как вы считаете, огонь это друг человека, или враг? Обсудите эту проблему в
группах.
Работа в группах:
– группа: используя иллюстрации должна доказать, что огонь это друг человека.
- группа: используя иллюстрации должна доказать, что огонь это враг человека.
Заслушать ответы учащихся. Показать презентацию
Слайд №1 «Огонь – друг, огонь - враг».
Слайд № 2 «Огонь - друг»
Знают все – человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло,
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Слайд № 3 «Огонь - враг».
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших –
Превращает всё в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Огонь – источник пожара, может погубить человека, природу. Целый дом может сгореть.
Огонь – враг, если к нему относиться небрежно.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Итог: Давайте из слов составим кроссворд и узнаем тему урока.
с П ички
ог О нь
по Ж арный
свеч А
т Р уба
Тема урока: ПОЖАР
Учитель: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы на уроке?
Дети: 1. Почему возникают пожары?
2.Как себя вести во время пожара?
3.Куда обратиться за помощью?
4. Кто поможет справиться с огнём?
КЛАСТЕР (на доске)
Кто? Почему?
ПОЖАР
Как? Куда?
Итог: оцените свою деятельность на этом этапе
Было ли вам интересно? Заинтересовал ли вас вопрос?
4 Этап УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Учитель: Поднимите руку, кто из вас был свидетелем пожара?
Какие чувства вы испытывали?
Давайте посмотрим мультфильм о пожаре и его причинах
« Спасик и его друзья»
( просмотр мультфильма- стоя )
Задания: - Почему произошёл пожар?
- Как вели себя герои мультфильма?
- Куда общались за помощью?
- Кто боролся с огнём?
- Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?
Беседа по просмотренному мультфильму.
Физминутка.( по зрительным траекториям на потолке)
5 Этап ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Работа в группах.
Задание: Составить памятку «Правила пожарной безопасности»
Собрать из разрезанных частей памятку.
1 группа – Что нужно делать во время пожара.
2 группа – Как нельзя себя вести во время пожара.
- Вызвать пожарную охрану по телефону 101.
-Покинуть горящее помещение.
- Поддаваться панике.
- Тушить водой, включенные электроприборы.
- Открыть все двери и окна.
- Перемещаться по задымлённому помещению, пригнувшись или ползком.
- Прикрыть рот и нос влажной тканью.
- Спрятаться под кровать или в кладовку.
- Накинуть на себя мокрое одеяло.
- Если огонь небольшой пробовать затушить его песком, землёй, стиральным порошком.
- Звать на помощь, кричать пожар.
Итог: Зачитать составленные памятки. Оценить свою работу в группах.
Физминутка-игра: огонь, вода, трава, песок
(Развитие пространственной координации)
Работа в парах: Игра-тренинг « Вызов пожарных.»
Алгоритм:
- Назвать адрес, фамилию
- Где и что горит
- Как лучше подъехать к дому
6 этап РЕФЛЕКСИЯ
- Я узнал
- Я научился
- Я умею
Оцените свою деятельность на уроке: Что вам удалось? Что вам понравилось? Кто доволен своей работой на уроке? Когда и где вам пригодятся полученные знания?
7 этап ИТОГ УРОКА
- Какие сделаем выводы?
Учитель оценивает детей за работу на уроке.
8 этап ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
- Нарисовать рисунок на тему «Огонь – друг, огонь - враг»
- Нарисовать запрещающие знаки «Как нельзя себя вести во время пожара»
- Выучить стихи по пожарной безопасности
- Запомнить правила пожарной безопасности.
-Прочитать статью в учебнике стр.22-24.
15