подборка материалов к уроку окружающего мира 2 класса по теме 
ТЕМА: Опасные ситуации в быту. Пожар. 2 класс. Окружающий мир.
Дидактическая
цель урока:           -  познакомить учащихся с причинами возникновения пожара;                                               
                                 - формирование основ пожарной безопасности младших  школьников.
Задачи:
предметные:          - усвоение элементарных правил и норм здоровьесберегающего  
                                    поведения в природной и социальной среде; 
                                  - развитие навыков установления причинно-следственных связей в  
                                    окружающем мире ;     
Метапредметные:
познавательные:   - формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни,                                                                                                   
                                  - выполнение правил пожарной безопасности;
регулятивные:	 обучать умению формировать цели и задачи урока; умению работать   
                                    с информацией учебника; умению выполнять самопроверку и        
	  взаимопроверку   выполненного задания; оценивать свою 
                                    деятельность на уроке;       
коммуникативные: - формировать умения сотрудничать с одноклассниками в решении    
                                        учебных задач; формировать и отстаивать свою позицию;
личностные:       -    формировать положительную учебную мотивацию, учить
                                    пониманию      личностной ответственности за успех при 
                                    выполнении учебной задачи;     
Планируемые
 результаты:            учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; 
                                   научатся вызывать пожарную помощь по телефону;   рассказывать о
                                   назначении предметов противопожарной безопасности ; обобщать
                                   свои знания в виде выводов и правил пожарной безопасности; 
                                   закрепят навыки осуществления самоконтроля , самооценки своей 
                                   деятельности;
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично -поисковый,  игровой,
                                   здоровьесберегающий.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, видеофильм, таблицы
	ХОД   УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
    Учитель:    Прозвенел уже звонок;
	Начинается урок.
                        МЫ  сегодня не одни,
	Гости на урок пришли. 
                        Повернитесь, поскорей,
	   Поприветствуйте гостей.
ДЕТИ:	    Всем!  Всем!
	    Добрый день!
	    Прочь с дороги наша лень, 
	    Не мешай учиться,
	    Не мешай трудиться!
Учитель:   каждый школьный урок для вас , ребята, это путь к познанию нового,
	интересного. Какие ступеньки лесенки успеха вам надо пройти?
Дети:   Я-узнаю..
 Я-научусь.
 Я-умею
 Учитель: желаю вам пройти успешно все этапы урока и достичь успеха!
Минутка синоптиков:( дети рассказывают о своих наблюдениях в неживой и живой природе)
2 этап.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Над какой большой темой мы работали на прошлом уроке?
-Что нужно знать, чтобы обезопасить свою жизнь?
Дети презентуют знаки, составленные дома по теме «Опасные предметы в быту». Рассказывают стихи о безопасном поведении в быту.
           1.   РЕБЯТА, вам твердят не зря :
                 Играть со спичками нельзя!
                 Огонь опасен, к сожаленью, 
                 Для всех людей без исключенья!
           2. Не играйте острыми 
               Вилками, ножами.
               Ведь такой игрушкой просто
               Что-нибудь поранить.
                     Будет больно, будет грустно, 
                     Мама наругает.
                     Неужели вам игрушек 
                     В доме не хватает? 
            3. На балконе- так и знай,
                Ты на стулья не вставай,
                На перила не взбирайся,
                Низко не перегибайся.
                Это может быть опасно:
                Падать сверху так ужасно!
              4. Если газ ты зажигать не умеешь,
                  Не подходи, иль пожалеешь,
                  Очень опасно к плете приближаться:
                  Может она загореться, взорваться.
                  Мама сама все согреет и сварит,
                  Суп приготовит и чайник поставит.
                   Ты же ,малыш, не спеши: подрастешь-
                   Спичкой конфорку ты сам подожжешь.
               5. Когда в кастрюле кипяток,
                   Не прикасайся к ней, дружок,
                   И очень осторожен будь:
                   Ее так просто обернуть!
                   Поверь, кипящая вода
                   Была опасною всегда.
               6. Ты, малыш,  запомнить должен:
                   Будь с розеткой осторожен!
                   С ней не должен ты играть,
                   Шпильку, гвоздь туда совать-
                   Дело кончится бедой:
                   Ток в розетке очень злой.
Итог:   Какие службы спасения надо вызывать в опасных ситуациях?
          101     102     103    104  
 Оцените свою работу на этом этапе урока знаками + или -- 
Физминутка:	Потрудились? Отдохнём!
			Встанем, глубоко вздохнём:
			Вдох, выдох.
			Разотрём наши ушки, чтобы хорошо слышали,
			Согреем наши глазки, чтобы хорошо видели.
			Руки вверх подняли, потянулись,
			Плавно опустили, 
			Всем улыбки подарили.
3. этап. МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Учитель: Сегодня мы продолжим изучать тему «Опасность в быту», чтобы узнать тему урока разгадаем загадки и составим кроссворд.
Загадки:
	1. Дремлют в домике девчонки – красные шапчонки. (спички)
	2. Таять может, да не лёд, 
	     Не фонарь, а свет даёт (свеча)
	3. Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. (труба)
	4. В брезентовой куртке и каске, 
	    Забыв про кольчужную бронь,
	    Решительно и без опаски
	    Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
	5. Шипит и злится, воды боится
	    С языком, а не лает,
	    Без зубов, а кусает. (огонь)
Учитель: как вы считаете, огонь это друг человека, или враг? Обсудите эту проблему в
                 группах. 
Работа в группах:
–  группа: используя иллюстрации должна доказать, что огонь это друг    человека.
-  группа: используя иллюстрации должна доказать, что огонь это враг    человека.
Заслушать ответы учащихся. Показать презентацию 
Слайд №1 «Огонь – друг, огонь - враг». 
Слайд № 2 «Огонь - друг» 
	Знают все – человек без огня
	Не живет ни единого дня.
	При огне, как при солнце светло,
	При огне и зимою тепло,
	Посмотрите, ребята, вокруг:
	Нам огонь – повседневный наш друг.
Слайд № 3 «Огонь - враг».
	Но бывает огонь и другим – 
	Не согреет ладошек он ваших – 
	Превращает всё в пепел и дым,
	И жесток он, и грозен, и страшен.
Огонь – источник пожара, может погубить человека, природу. Целый дом может сгореть.
Огонь – враг, если к нему относиться небрежно.
	Но когда мы небрежны с огнём, 
	Он становится нашим врагом.
Итог: Давайте из слов составим кроссворд и узнаем тему урока.	
	    с П ички
                           ог О нь
                         по  Ж арный
                       свеч А
                             т Р уба
Тема урока: ПОЖАР
Учитель: На какие вопросы вы бы хотели получить ответы на уроке? 
Дети:  1. Почему возникают пожары?
            2.Как себя вести во время пожара?
            3.Куда обратиться за помощью?
            4. Кто поможет справиться с огнём?
                                     КЛАСТЕР (на доске)
	Кто?				Почему?
			ПОЖАР    
	Как? 				Куда?
Итог:  оцените свою деятельность на этом этапе 
            Было ли вам интересно? Заинтересовал ли вас вопрос?
4 Этап УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Учитель: Поднимите руку, кто из вас был свидетелем пожара?
                  Какие чувства вы испытывали?
                  Давайте посмотрим мультфильм о пожаре и его причинах  
                  « Спасик и его друзья»
( просмотр мультфильма- стоя )
Задания: - Почему произошёл пожар?
                 - Как вели себя герои мультфильма?
                 - Куда общались за помощью?
                 - Кто боролся с огнём?
                 - Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?
Беседа по просмотренному мультфильму.
Физминутка.( по зрительным траекториям на потолке)
5 Этап ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Работа в группах.
Задание: Составить памятку «Правила пожарной безопасности»
                Собрать из разрезанных частей памятку.
1 группа – Что нужно делать во время пожара.
2 группа – Как нельзя себя вести во время пожара.
- Вызвать пожарную охрану по телефону 101.
-Покинуть горящее помещение.
- Поддаваться панике.
- Тушить водой, включенные электроприборы.
- Открыть все двери и окна.
- Перемещаться по задымлённому помещению, пригнувшись или ползком.
- Прикрыть рот и нос влажной тканью.
- Спрятаться под кровать или в кладовку.
- Накинуть на себя мокрое одеяло.
- Если огонь небольшой пробовать затушить его песком, землёй, стиральным порошком.
- Звать на помощь, кричать пожар.
Итог: Зачитать составленные памятки. Оценить свою работу в группах.
Физминутка-игра: огонь, вода, трава, песок
(Развитие пространственной координации)
Работа в парах: Игра-тренинг « Вызов пожарных.»
Алгоритм:
- Назвать адрес, фамилию
- Где и что горит
- Как лучше подъехать к дому
6 этап РЕФЛЕКСИЯ
- Я узнал
- Я научился
- Я умею
Оцените свою деятельность на уроке: Что вам удалось? Что вам понравилось? Кто доволен своей работой на уроке? Когда и где вам пригодятся полученные знания?
7 этап ИТОГ УРОКА
- Какие сделаем  выводы?
Учитель оценивает детей за работу на уроке.
8 этап ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор)
- Нарисовать рисунок на тему «Огонь – друг, огонь - враг»
- Нарисовать запрещающие знаки «Как нельзя себя вести во время пожара»
- Выучить стихи по пожарной безопасности
- Запомнить правила пожарной безопасности.
-Прочитать статью в учебнике стр.22-24.
15