Работа с интерактивной доской на логопедических занятиях


Работа с интерактивной доской на логопедическом занятии
При работе с интерактивной доской у обучающихся
задействованы различные виды памяти: слуховая, зрительная, ассоциативная,
активизируются процессы внимания: концентрация, распределение, переключение,
совершенствуются графомоторные, навыки, зрительно-пространственные отношения.
Практическая значимость использования интерактивной доски состоит в том, что логопед и ученики расширяют границы привычного, поднимая процесс обучения и преподавания на качественно новый уровень. С помощью компьютерных технологий можно существенно повысить мотивацию ребенка с особенностями в развитии к трудной для него работе, научить и приучить его самого оценивать свои достижения, осознанно ставить перед собой новые задачи. Развитие умения строить самостоятельный диалог с компьютерной программой позволит создать у детей с особыми образовательными потребностями первоначальную модель взаимодействия с техникой, что необходимо для будущей трудовой деятельности.
Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, в том числе и работе с интерактивной доской, можно обеспечить продуктивную деятельность экспериментирования, необходимую для формирования полноценной системы умственных действий и понятий, обеспечить занимательную для ребенка форму занятий, обеспечить освоение детьми модели коммуникации, основу которой составляют явления жизни человека.