Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
Технологическая карта урока по ФГОС
ФИО педагога: Бредихина Вера Дмитриевна, МБОУ СОШ №95
Предмет/класс: русский язык, 8 класс
Общая информация о занятии
Дата
проведения Тема: «Повторим орфографию.
Орфограммы в приставках» Цель: активизировать знания учащихся о правописании приставок.
Задачи:
1.Образовательные: формировать навык правописания приставок в словах
2.Развивающие: развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать и обрабатывать информацию, развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознавания слов с приставками в тексте, развивать орфографическую зоркость.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к родному краю.
Тип занятия:
урок-обобщение Материально-технические средства:
компьютеры, проектор, экран, презентация, рабочие материалы. Технология:
технология сотрудничества,
проблемный диалог,
ИКТ-технология.
Структурные параметры
Основные этапы урока этапы урока Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Познавательная Коммуникативная Регулятивная Л ПРК
1Самоопределение к деятельности.
Организационный момент
Мотивация Включение учащихся в деятельность
Организация и направление к цели познавательной деятельности учащихся Подготовка класса к работе
Предлагает объяснить смысл пословицы: «Повторение – мать учения». Как вы думаете, почему необходимо повторять изученный материал?
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками \/ \/ \/
2. ЦелеполаганиеСоздание проблемной ситуации Создаёт проблемную ситуацию. Подводит в диалоге к определению темы урока, его цели, задач.
Посмотрите на экран. Так выглядит одно из экзаменационных заданий. Прочитайте задания. (слайды 1,2,3) Определяют тему и цель урока. Повторяют теоретический материал по теме «Правописание приставок» (слайд 4)
Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение цели. \/
3.Актуализация знаний Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков Учитель предлагает послушать, что подготовила группа учащихся-«теоретиков»(д/з) Презентации, подготовленные учащимися: «Неизменяемые приставки», «Приставки, оканчивающиеся на –з//-с», «Приставки пре-//при»-, «ы//и после приставок».
Учащиеся слушают, выписывают приставки и слова в тетрадь, заполняя таблицу. Учащиеся слушают.
Задают вопросы.
Оценивают работу учащихся, подготовивших презентацию. Оценивают работу учащихся, подготовивших презентацию. \/ \/
4.Практическая
деятельность Смена вида деятельности
Обобщение и закрепление изученного1.От теории переходим к практике. Подготовьтесь к выразительному чтению текста (у всех на парте и на экране): «Установилась довольно прочная традиция, согласно которой
Иван Саввич Никитин рассматривается как нерасторжимое звено в ряду крестьянских поэтов. Его предшественником называют Алексея Васильевича Кольцова, а преемником - Ивана Захаровича Сурикова.
И всё-таки поэтический голос Никитина не спутаешь ни с кем. Особенность его творчества – размышление о народной участи, что порождало разлад в его душе.
Талант замечательного воронежского поэта Ивана Саввича Никитина (1824-1861) развился в жёстких условиях русского провинциального быта. В лице Никитина крестьянская Россия IХХ в. обрела поэта, выразившего в своём творчестве всю её боль, страдания, нужды и заботы, воспевшего порыв к воле, непокорство и тягу к свету». Определите тему текста, озаглавьте (слайд 5)
2.Выпишите из текста слова с приставками, распределяя их по колонкам в составленной уже таблице (работа в паре)
3.Проверка работы (слайд )1.Не все были внимательны. Нужна практика. Хорошим тренажёром являются компьютерные программы по предметам. Вот и мы воспользуемся такой программой серии «1С: Репетитор. Русский язык».
2. Самостоятельная работа. Задание №55(на парте у каждого ученика): вставить пропущенные орфограммы, графически обозначить их.
3.Обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания (слайд 9 )
1.Ученик из «творческой» группы рассказывает об И.С.Никитине (190 лет со дня рождения)
1. Учащиеся переходят к компьютерам (работают в паре). Выполняют задания, самостоятельно переходя от одного вида к другому, проверяя свои ответы.
2. Вставляют пропущенные орфограммы, графически обозначают их.
1.Читают текст, озаглавливают: «Иван Саввич Никитин – замечательный воронежский поэт». Ученик из «творческой» группы рассказывает об И.С.Никитине (190 лет со дня рождения). Ученица читает наизусть стихотворение «Русь» (отрывок)
2.Выписывают из текста слова с приставками, распределяя их по колонкам в составленной уже таблице (работа в паре)
1. (работают в паре)
1.Проверяют свои ответы.
3.Обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения задания. \/
\/ \/
\/
\/
\/
\/
\/
\/
\/
\/
\/
\/
Немного отдохнём. Послушайте чудесные (слайд 5)стихотворения И.С.Никитина в исполнении учащихся «творческой» группы («Утро», (слайд 7) «Встреча зимы» -отрывок). Текст проецируется на экран. (слайд 6) Выразите своё отношение к прочитанным произведениям. Что вы можете сказать об авторе? \/ \/
\/
Подготовка к творческой работе Работа с поэтическим текстом «Встреча зимы»: (слайд 6)
стиль текста, тип речи (докажите).
Выписывают средства выразительности, готовятся объяснить их роль в стихотворении (работа в парах) (работа в парах)
Отвечают, доказывая и объясняя свой выбор. Другие оценивают, дополняют ответ. Другие учащиеся оценивают, дополняют ответ. \/ \/ \/ \/
5.Домашнее
задание На выбор:
-письменный ответ на вопрос: согласны ли вы с высказыванием
Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».
-Повторить §53, 54, 118, 119
Упражнение №184. (слайд 13) Записывают в дневники 6. Итоги урока
Выставление оценок
Комментирует оценки
Умение обсуждать
Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Можно вернуться к тестовым вопросам ГИА и решить их, проверив себя (слайды 10,11,12)
\/ \/ \/
7.Рефлексия
Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов
своей деятельности и всего класса. Учитель предлагает
заполнение рефлексивной карты
1.На уроке я работал….
2.Своей работой на уроке я….
3.Урок для меня показался…..
4.За урок я…..
5.Мое настроение….
6.Материал урока мне был...
7.Домашнее задание мне кажется… Самооценка \/ \/ \/