Презентация на тему Работа с Интерактивной доской


Интерактивная доска на уроках химии ИД– современное средство обучения в школе, позволяющее поднять его на качественно новый уровеньМожно четко выделить три основных приема использования интерактивной доски на уроке: 1. Управление компьютером с интерактивной доски без использования традиционных клавиатуры и мыши. Этот прием используется в основном на организационных моментах урока, при работе с файловой системой компьютера, для запуска приложения Windows, для просмотра содержимого CD или DVD-дисков, для начала сеанса в Интернет и т.д. 2. Совмещение использования электронных заготовок (слайдов, текстов, изображений и др.) с рукописным видом деятельности. Возможность делать надписи и пометки с помощью электронного карандаша (маркера) поверх электронной заготовки позволяет акцентировать внимание обучающихся на наиболее важных блоках информации, добавлять новую информацию, вопросы и идеи к тексту, комментарии к диаграммам или изображениям на экране. Причем, все примечания, пометки и надписи можно сохранить, чтобы позднее просмотреть еще раз или распечатать. 3. Работа с программным обеспечением, поставляемым непосредственно с интерактивной доской. В отличие от предыдущего приема, здесь к электронным маркерам добавляются дополнительные «электронные инструменты» для создания новых объектов и работы с ними. Объекты можно копировать и вставлять, вырезать и удалять с экрана, выделять и перемещать по рабочему полю, а действия с объектами можно отменять или возвращать. К числу основных возможностей ИД относятся следующие:1. Исправление ошибокУпражнения на исправление ошибок или на определение «лишнего» в группе слов, уравнений, формул, рисунков может быть дано с целью закрепления материала Среди пар веществ выберите «лишнюю»:  а) белый и красный фосфор  б) кислород и озон  в) кремнезем и кварц г) алмаз и графитЛИШНЯЯ ПАРА - В, Т.К. ЭТО РАЗНЫЕ НАЗВАНИЯ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВЕЩЕСТВА , А ОСТАЛЬНЫЕ ПАРЫ ЯВЛЯЮТСЯ АЛЛОТРОПНЫМИ МОДИФИКАЦИЯМИ. 2. Установление соответствияЗадания на установление соответствия могут использоваться на разных этапах работы и позволяют выработать умение обобщения знаний, выявления причинно-следственных связей и т. п.Установите соответствие между уравнением реакции и типом, к которому оно относится Уравнение реакции: А) NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl; Б) Fe2O3 + 3H2 = 3H2O + 2Fe; В) NH4Cl = NH3 + Hcl; Г) 2NO + O2 = 2NO2; Тип реакции: 1) соединения;2) разложения;3) замещения; 4) обмена.  3. Установление последовательностиЗадания позволяют сформировать умения выстраивания логических связей между изучаемыми объектами, явлениями и процессами Установите последовательность этапов энергетического обменаА)расщепление биополимеров до мономеровБ)поступление органических веществ в клеткуВ)окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и водыГ)расщепление глюкозы до пировиноградной кислотыД)синтез двух молекул АТФЕ)синтез 36 молекул АТФОТВЕТ:БА 4. Деление материала на группыУмение деления материала на группы необходимо при выполнении заданий на классификацию, при этом используется функция перемещения объекта».Распределите формулы по классам соединений :NaOH, CaO, HCI, FeO,BaS,KOH,NaCI,HF,LiOH,KNO3, Cr2O3, K2SO4, HNO3. Оксиды:Основания:Кислоты:Соли: 5. Корректировка текстаЗадания данного типа позволяют вставить пропущенные слова в текст, исправить ошибки, составить текст из предложений в правильной логической последовательности и могут применятся на разных этапахПрочитайте текст. Вставьте в места пропусков словаВсе живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4). У растений выделяют 5 типов ткани ,перечислите их. ……(5)1. оболочка2. цитоплазма3. ядро4. хлоропласт5. проводящая, механическая, основная, образовательная .покровная 6. Работа с изображениямиПри изучении нового материала поэтапное открытие структурных компонентов рисунка, например, 7. Работа со схемамиУпражнение позволяет структурировать изученный материал, систематизировать и обобщить, может использоваться на разных этапах урока.Допишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты: 1. Na + H2O = 2. Ba + O2 = 3. NaCI + AgNO3 = 4. HCI + KOH = 5. ALCI3 + NaOH = 1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2. 2Ba + O2 = 2BaO 3. NaCI + AgNO3 = AgCI +NaNO3 4. HCI + KOH = KCI +H2O 5. ALCI3 + 3NaOH = AL(OH)3 + 3NaCI 8. Работа с таблицамиПоэтапное заполнение таблицы при изучении нового материала, исправление ошибок при обобщении, систематизации и контроле знаний 9. Работа с кроссвордамиДанное упражнение позволяет в игровой форме проверить знание основных понятий темы. Заполнение кроссворда осуществляется одним или несколькими учениками Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:1. позволяют учителям объяснять новый материал, стоя как в центре класса, так и у доски;2. поощряют импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;3. предоставляют возможности сохранять и распечатывать изображения, находящиеся на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;4. позволяют использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;5. позволяют учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;6. вдохновляют педагогов на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост.Преимущества для учеников:1. интерактивные доски делают занятия интересными и развивают мотивацию;2. предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе;3. помогают легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;4. помогают детям работать у доски с удовольствием, более творчески, с уверенностью в себе.Конечно, использование этого устройства не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с такой доской постоянно, на каждом уроке. Тем не менее она помогает сделать урок увлекательным и динамичным.