План-конспект урока по информатике на тему: Информационные ресурсы

Тема урока: «Всемирная паутина»

Цели:
актуализировать знания по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет»»;
иметь представление о всемирной паутине Интернет;
воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина», учебник Босова Л.Л. – 8 класс

Организация 0-3
Мотивация 4-5
Актуализация знаний 6-10
Изучение новой темы 10-25
Практическая работа 25-38
Закрепление знаний 38-42
Подведение итогов 43-45

Ход урока

Этапы урока
Содержание этапа
Техника организации

Организация
Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке


Мотивация
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий


Актуализация знаний


(ВГБА)
B4 Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. (ГБАВ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], следовательно, адрес принимает вид:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Браузеры. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и Opera.
Окно браузера содержит стандартные элементы окна приложения:
меню окна, содержащее наборы команд Файл, Правка, Вид, Избранное, Сервис и Справка;
панель инструментов, кнопки которого позволяют переходить с одной Web-страницы на другую (кнопки Вперед, Назад, Домой), а также управлять процессом их загрузки (кнопки Остановить, Обновить);
текстовое поле Адрес:, в которое Интернет-адрес нужной Web-страницы вводится с клавиатуры или выбирается из списка;
рабочую область, в которой просматриваются Web-страницы.
Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически
загружена начальная Web-страница (адрес Web-страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера).
При открытии Web-страницы в браузере на компьютере пользователя она проделывает длинный путь с удаленного сервера Интернета по каналам передачи информации через несколько промежуточных серверов Интернета. Скорость загрузки Web-страницы зависит не от расстояния до Web-сервера, а от количества промежуточных серверов и качества линий связи, по которым передается информация от сервера к серверу. Может быть ситуация, когда Web-страница загружается гораздо быстрее с сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице.
Для перехода на другую Web-страницу необходимо ввести ее Интернет-адрес в текстовое поле Адрес:. Многие Web-страницы содержат гиперссылки на другие Web-страницы, поэтому дальнейшее путешествие по Всемирной паутине можно продолжить активизацией одной из них.
В процессе чтения книги (учебника, справочника, энциклопедии) достаточно часто требуется вернуться к прочитанному материалу. Для более быстрого поиска нужной страницы часто в книгу вставляют закладки. В процессе путешествий по Всемирной паутине целесообразно в браузере сохранять в качестве «закладок» Интернет-адреса нужных Web-страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».

Выполнение практических заданий:
«Путешествие по всемирной паутине»
Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer
1. Запустить браузер Internet Explorer щелчком по его значку на Рабочем столе.
Параметры просмотра Web-страниц в браузере можно изменять с помощью многочисленных настроек. Так, можно изменить адрес начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска. 2. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие.
В разделе Домашняя страница, в поле Адрес: ввести Интернет-адрес нужной страницы, например начальной страницы Web-сайта «Информатика и информационные технологии»: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелкнуть на кнопке Домой. Браузер должен загрузить начальную страницу Web-сайта «Информатика и информационные технологии».
Большое значение имеет настройка браузера на просмотр Web-страницы в правильной кодировке, т. е. той кодировке, в которой Web-страница была создана. В большинстве случаев браузер автоматически определяет кодировку и, соответственно, правильно отображает Web-страницу.
Однако в некоторых случаях пользователю необходимо настроить браузер на требуемую кодировку вручную.
4. Например, для просмотра Web-страницы в кодировке Windows необходимо ввести команду [Вид-Кодировка-Кириллица (Windows)].
Можно ускорить процесс загрузки Web-страниц в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации (16,4 Кбит/с и менее) или в случае перегруженности Web-страниц мультимедийными объектами, имеющими большой информационный объем. Для этого необходимо отключить загрузку мультимедиа объектов (рисунки, анимация, звук, видео). 5. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя...], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Дополнительно.
С помощью прокрутки найти в окне раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела.














Слайд 2


















Слайд 3




















Слайд 4












Слайд 5




Слайд 6


Закрепление знаний
Что такое всемирная паутина?
Какие программы помогают нам работать в Интеренете?


Подведение итогов
Домашнее задание
Чему вы научились за сегодняшний урок?

§ 3.4.1 (с.94 - 97), вопросы к параграфу.
Слайд 7










13PAGE 14215


13PAGE 14115




15