Презентация по русскому языку на тему Местоимение как часть речи (6 класс) 
Местоимение как часть речи Обобщающий урок в 6а классе С какой стороны от рисунка расположены местоимения? Те, эти столькоонивсе каждыелюбыенашитвои Три книгиДве  книги с красным переплетом, одна в зеленом Вместо каких именных частей речи используются местоимения? Местоимение указывает на предметпризнак количество  Контрольные вопросы и задания. 1. Чем отличается по своему значению местоимение от именных частей речи?2. Какие местоимения не склоняются?3. У каких местоимений нет именительного падежа?4. Объясните разницу в значении местоимения: его (подвиг),(наградили) его 5. Какие местоимения пишутся через дефис?6. Когда пишется НИ в отрицательных предложениях?7. В каких случаях НЕ и НИ в отрицательных местоимениях пишутся раздельно? Вспомните разряды местоимений! Я, мы, вас, нам…СебяКто? Что? Какой?..…,кто…    …., какой..Некто, какой-нибудьНикто, нечегоТот, этот, те, столькоНаш, ваш, мой, твойВесь, всякий, иной ЛичныеВозвратноеВопросительныеОтносительные Неопределенные Отрицательные Указательные Притяжательныеопределительные  Найдите местоимения в тексте   Стучат в окошко капельки –Тёплый весенний дождь.Что ты грустишь, маленький?Или чего-то ждёшь?  Сядем со мной рядышком,Будем тихонько молчать.Хочешь – могу сказочкуЯ тебе рассказать.Н.Беспалов 6 местоимений! Составьте с данными словами словосочетания и запишите их. З..главие, подз..головок ко..екция    и..юстрация    т..пография    би..графия   ..рнамент Найдите местоимения, определите разряд и синтаксическую роль, расставьте знаки препинания Надо мной смеются мои соседи Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда каждую сыроежку отыщете  У какого слова неверно указаны морфологические признаки.  себе – возвратное местоимение в дательном падеже;твоя – притяжательное местоимение женского рода;его (портфель) – личное местоимение в родительном падеже;всякий – определительное местоимение мужского рода. Тест. Выберите местоимения Куда?ВонЧего-тоО чем?ЛюбыеНиоткудаНи за что Правильный ответ3,4,5,7 Устно определите разряды местоимений Работа с учебником Упражнение 454. Отдых нужен всем!!! А теперь, ребята, встали,Ручки дружно вверх подняли,Наши пальчики размяли,А потом опять их сжали.Кулачками повращали,Головою покачалиИ ногами постучали.Отдохнули! Помолчали!И опять работать стали! Найдите  ошибки в предложениях и запишите правильно. Я укорял меня за невнимательность .Он хвастун: все время хвалит самого его.Он обиделся на их.Мы с ими давно дружим.Они ждали него.Я горжусь ним. Клоунада « А, здравствуйте…» Нужны ли нам местоимения? Для чего ? . Указать разряд и начальную форму местоимений.  У вас, вашими, с кем-нибудь, мной, моей, чьих-либо, ни от кого, собой, этими, у нас, ими, кое-кого, чего, кому-нибудь, нескольких, такими.  Что мы усвоили? Упражнение 453 .Письменно самостоятельно. Загадки. В каком местоимении два звука, но одна буква? Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? Сколько личных местоимений в слове семья ? Первый слог – личное местоимение, второй - детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте.  Первый слог - личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Ты-ква). Рефлексия. Понравился ли вам урок? (использование сигнальных карточек)Зелёный – да, жёлтый – наполовину; красный – нет. Удачи!!!!! Надеюсь, что вы справитесь  с диктантом .