Презентация по русскому языку на тему Местоимение как часть речи (6 класс)
Местоимение как часть речи обобщение Разработала: учитель СОШ Г № 9Димитрюк Мария Владимировна Управление Щелкни дальше Возвращает на первую страницу (титульный лист) Помогают передвигаться вперед и назад Управляющие кнопки,указываютна следующее действие. Закончи кластер в тетради:«Разряды местоимений»: Разряды Закончил? Щелкниздесь Кластер «Разряды местоимений»: Разряды Личные неопределенные отрицательные возвратное вопросительные относительные притяжательные определительные указательные Все верно?Молодец.Можно идти Есть ошибки?Открой учебник, выучи и ответь учителю.После можешь идти дальше дальше Найди соответствие: местоимение-разряд. Запиши порядок следования разрядов в тетрадь. Потом проверь себя, нажав мышкой на экран. У него, ты, нас, вам, ты, оно Некто, несколько, кое у кого, кое-что Мой, твоих, их, нашего, её себя Кто, какой, который, что, сколько Таков, этот, та, это Никто, ничто, ни за что, некого Весь, всякий, каждый определительные Притяжательные указательные относительные возвратное личные вопросительные отрицательные неопределенные вопросительные личные неопределенные Притяжательные возвратное относительные указательные отрицательные определительные дальше Работай в тетради!Задание № 1 Используй подсказки! Спиши, раскрыв скобки. Объясни правописание.(Кое)скем, чей(либо), (кое)где, кто(то), что(нибудь), (кое)какой, (кое)кчему, о чём(то), за кого(то), про кого(нибудь), (н…)кий, (н…)вком не уверен, (н…)чем заняться, (н…)кого просить, (н…)кому доверить. Проверь себя! Подсказка! Неопределенные Отрицательные местоименияЧерез дефис: Не- под ударением-то Ни- без ударения -либо-нибудьКое- Назад Ключ к заданию № 1. Спиши, раскрыв скобки. Объясни правописание.Кое с кем, чей-либо, кое-где, кто-то, что-нибудь, кое-какой, кое к чему, о чём-то, за кого-то, про кого-нибудь, некий, ни в ком не уверен, нечем заняться, некого просить, некому доверить. Все верно? Молодец! Иди дальше.Если есть ошибки, вернись. Задание № 2.Цель: ответить на вопрос «Какова роль местоимений в речи?» Ответ запиши в тетрадь. Задание. С какой целью автор употребляет выделенные местоимения? Сделай вывод. 1. При тренировке и натаске они встречались и с охотниками. С этими знакомство происходило незамедлительно, потому что с каждым таким человеком была собака.2. Теперь Иван Иваныч опять же сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил ее рядом на землю и смотрел на листья.3. На лестничной площадке Иван Иваныч позвонил в соседнюю дверь, а когда появилась девочка, Люся, он что-то ей сказал. Та убежала к себе в комнату и вернулась со старушкой Степановной.4. Я и другу скажу, скажу и врагу, без тебя, без тебя я прожить не могу.5. На веселых, на зеленых Горизонтских островах, говорят, что там живет трехголовый кашалот. Сам играет на рояле, сам танцует, сам поёт. Проверь себя! Ключ к заданию № 2. В первых трех предложениях местоимения помогают устранить ненужные повторы. В последних двух выполняют образную и усилительную функцию. Ты все правильно сделал? Отлично, продолжаем! Задание № 3.Выполни в тетради, подчеркни основы. Каждую пару простых предложений преобразуйте в сложноподчиненное предложение, используя относительные местоимения.1) Как-то раз Серый даже вел с собой собаку. Она упиралась и не хотела идти.2) Бим поразился этому запаху. В нем человеческие руки перемешаны с цветами и травами. Проверь себя! Ключ к заданию № 3. 1) Как-то раз Серый даже вел с собой собаку, которая упиралась и не хотела идти.2) Бим поразился этому запаху, в котором человеческие руки перемешаны с цветами и травами. Готов идти дальше?ДА НЕТ Поздравляем! Изучение темы закончилось. Чтобы сдать зачет, надо пройти итоговый тест.