Из опыта работы с интерактивной доской

Интерактивная доска является мощным инструментом визуального представления данных. Специальное программное обеспечение SMART Notebook позволяет создавать авторские уроки, внести в процесс преподавания физики элемент игры. На своих уроках я предлагаю обучающимся работу с доской на разных этапах: повторение, обобщение, изучение новой темы, закрепление, контроль знаний.

Основные функции интерактивной доски, которые я использую на уроке:

1. Маркер.

Когда я работаю на интерактивной доске, я могу взять маркер и сделать запись, добавить формулы, нарисовать фигуры, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Причем, записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране.
До появления интерактивной доски и SMART Notebook у меня накопилась база презентаций MS PowerPoint. Много материала есть в единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/. SMART Notebook не только не отрицает этого материала, но и облегчает его использование. Электронное сопровождение для уроков «оживает» при использовании разноцветных маркеров и сенсорном управлении. Пример:

Слайд презентации SMART. 7 класс. Тема: «Расчет пути, скорости и времени равномерного движения»




Рукописные записи, сделанные на экране, можно сохранять как для последующего просмотра, так и для печати.

2. Перемещение объектов

Интерактивная доска сопровождается специальной собственной программой для создания презентации к уроку, состоящей из отдельных страничек с различной информацией. Конечно же, первое преимущество презентации Notebook перед презентацией PowerPoint заключается в возможности перемещения объектов по слайду. Эта функция доски позволяет перемещать по поверхности рисунки, надписи, фотографии.
Работая на интерактивной доске, можно передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто необходимо нажать на объект и тащить его до нужного места. Пример:

Слайд презентации SMART. 8 класс. Тема: «Тепловые явления»



3. Функция электронной ширмы (Затенение экрана)

При объяснении новой темы или проверки знаний ширма может скрыть рисунок, схемы, числа, которые впоследствии можно открыть в нужный момент.
Например, в 8 классе при изучении темы «Электрическая цепь», прошу ученика маркером нарисовать обозначение каждого элемента цепи, представленного на доске. Для проверки внизу экрана за “шторкой” находятся правильные ответы. Ученик, после выполнения задания сам откроет ширму и проверит себя. Пример:

Слайд презентации SMART. 8 класс. Тема: «Электрические явления»



Программное обеспечение SMART Notebook содержит коллекцию готовых графических объектов (как, например, взятые мною картинки элементов электрической цепи, представленные на слайде выше) и других интерактивных ресурсов.
Приведу несколько примеров, как, используя коллекцию Lesson Activity Toolkit, я вношу элементы игры на уроке физики.


4. Интерактивные ресурсы, входящие в программу (коллекция Lesson Activity Toolkit)


Слайд презентации урока физики
Интерактивное средство
Действие обучающегося на уроке

7 класс. Тема: «Механическое движение тел»

Сортировщик текста.
Перетаскивает текстовые фрагменты в соответствующие колонки. Для проверки нажимает клавишу Check. Если ответы правильные, то при нажатии на слово Check появятся “зеленые галочки”, если неправильные – «красные крестики»



8 класс. Тема: «Электрические явления»
Физический диктант


Всплывающие вопросы.
Нажимает на книгу. Появляется название формулы. Ученик пишет на доске соответствующую формулу.


8 класс. Тема: «Электрические явления»
Физический диктант



Всплывающие вопросы.
Нажимает на лягушку. Лягушка «квакает» физическую величину. Ученик пишет на доске соответствующий символ и единицу измерения в системе СИ.

8 класс. Тема: «Электрическая проводимость веществ. Проводники и диэлектрики»


Водоворот
Перемещает овалы в водоворот. В случае неверного ответа овал не будет «приниматься» водоворотом.


8 класс. Тема: «Световые явления»


Всплывающие вопросы.
Нажимает на кружок с номером. Появляется вопрос.






7 класс. Тема: «Равномерное прямолинейное движение»

Тест с выбором ответа
Проходит тест, щелкая на вариантах ответов.

Если ответы правильные, то появятся “зеленые галочки”, если неправильные – «красные крестики»

7 класс. Внеклассное мероприятие: «День космонавтики»


Анаграмма
Составляет слово. В случае затруднения, вызов подсказки.



Таким образом, исходя из собственного опыта, могу сказать, что с помощью программного обеспечения SMART Notebook – уникального инструмента для создания уроков, можно сделать урок насыщенным и увлекательным.
Я показала лишь несколько приемов подготовки интерактивных заданий для урока. Разработка уроков с использование интерактивной доски достаточно трудоемкий процесс, однако он приносит весьма богатые плоды. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске.


Заголовок 215