Презентация к исследовательской работе Жевательная резинка — друг или враг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегородского округа Балашиха«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А.Флёрова» Исследовательская работа«Жевательная резинка – враг или друг нашему здоровью?» Выполнили ученики 4 «А» классаРуководитель: Хабарова Л.В.
Полезна или вредна жвачка? Влияет ли она на здоровьечеловека? Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм. Объект исследования: Жевательные резинки. Предмет исследования: Жевательная рези́нка (жва́чка) и наше здоровье Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания жевательной резинки. Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека. Если употреблять жвачку во время учебных занятий, выполнения домашней работы, то это сильно снизит умственную работоспособность. Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, - это ни что иное, как первая жевательная резинка. Название жевательной резинки Состав жевательной резинки Dirol Сорбит, мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903, антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Stimorol Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Orbit Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин Eclipse Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965, стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин Положительные качества Отрицательные качества Метод чистки зубов после еды Для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника Средство для очищения полости рта Из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы Жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке. На прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её. Жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья. Резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКИ НА УМСТВЕННУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Цель: Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с корректурной таблицей без жевательной резинки и с ней. Оборудование: корректурная таблица, секундомер, калькулятор. Испытуемых мы разделили на две группы: 1) Первый группа – учащиеся выполняли работу без жевательной резинки 2) Вторая группа – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой Тестирование проводили на учащихся 3 «а» класса. Перед работой им была дана инструкция. Анализ результатов показал, что у первой группы без жевательной резинки работа была выполнена лучше на 2 %, чем у второй группы, где учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления. Если вы еще не можете отказаться от жевательной резинки, то: 1. Обязательно ознакомьтесь с тем, что написано на упаковке. 2. Можно употреблять ее примерно с 4 лет и только белую (без красителей). Ребенку нужно объяснить гигиеническое назначение жевательной резинки и приучить выбрасывать ее сразу после того, как перестало быть вкусно 3. Положительный профилактический эффект достигается при жевании резинки не более 5 мин 3—4 раза в день после приема пищи. 4. Помните, что зубную пасту и щетку жвачкой не заменишь. Запомните раз и навсегда! Никакая самая распрекрасная жевательная резинка, пусть в нее даже напихали этот противный ксилит вместо вкусного сахара, ни за что не заменит чистки зубов!!! ЛИТЕРАТУРА. Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001. Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999. Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006.Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004. Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992.«Справочник школьника. Химия», 1993.Энциклопедия «Древо познания», 2000.Интернет: www. jerelo.com.ua www/uralpress/ru . www.wild-mistress.ruwww.rol.ru www. bubblegum.ru www.zdr.ru www. MedPortal.ru http://www.1tv.ru