Программа профориентационной работы МКОУ Смаглеевской СОШ

«Утверждаю»
Директор школы _____ О.О.Квитко
Приказ №101 от 01.09.14 г.


Рассмотрено на заседании
педагогического Совета школы
Протокол №1 от 30.08.14 г.












ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
МКОУ СМАГЛЕЕВСКОЙ СОШ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД






















Цели:
- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
-разработка модели профориентационной работы;
-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.


Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся 1 – 11-х классов в рамках профориентационной подготовки;
- наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Участники:
Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 11 классов;

Содержание плана работы:

План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

Профориентационная работа

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.
Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.


1-4 классы

Мир профессий

- Знакомство с профессиями родителей.

- классные часы-встречи
- рассказ о профессии

- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.

- беседы о труде
- внеклассные мероприятия
- профориентационные игры

- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.

- составление каталога профессий
- профориентационные игры
- классные часы-встречи





5-11 классы

Самоопределение в области «человек – труд - профессия»

- Формирование основ профориентационной направленности.
- анкетирование учащихся
- психологическое тестирование

- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий.

-психологические тренинги, тестирование
- классные часы
- профориентационные игры.

- Формирование профессионального самопознания.





- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.
- психологические тренинги, тестирование
- классные часы


- Часы школьного компонента: элективные курсы.


- физика
- культура общения
-экономика
-Психология и выбор профессии


- Проектная деятельность
-музейное дело
-музыка
-математика
-технология
- культура общения



Профориентация в 5-11 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий.

Общешкольные мероприятия
Месяц
Направления деятельности
Ответственные,
Участники.

Сентябрь
-Сбор информации об учебных заведениях.
-Создание каталога профессий.
-Проведение «Ярмарки кружков».
-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.
-Профориентация: игра «Мир профессий».
Классные руководители, библиотекарь


Октябрь

-Читательская конференция «Профессия и личность».
-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.
- Ярмарка учебных мест
Классные руководители, педагог-психолог,
библиотекарь, зам.директора по ВР

Ноябрь

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.
Классные руководители

Декабрь

-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.
-Встречи с представителями разных профессий.
Классные руководители, зам.директора по ВР,
педагог-психолог

Январь

-Встречи с представителями разных профессий.
Мероприятие «Я - студент» ( встреча со студентами)
Классные руководители, зам.директора по ВР,
педагог-психолог

Февраль

Встречи с представителями разных профессий.

Классные руководители, зам.директора по ВР

Апрель

-День открытых дверей «Учиться никогда не поздно».
Классные руководители, зам.директора по ВР

Май
-Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.
-Игра в абитуриенты «О порядке приема».

Педагог-психолог, зам.директора по УВР




Тематика классных часов.


1-4 классы.

1
Мир моих интересов

2
Все работы хороши – выбирай на вкус.

3
Профессии наших родителей.

4
О профессиях разных, нужных и важных.

5
Путь в профессию начинается в школе.

6
Моя мечта о будущей профессии.

7
Труд на радость себе и людям.


5-8 классы.

1
Мир-профессий. Человек-техника.

2
Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

3
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

4
Мир профессий. На страже закона. Встреча.

5
Мир профессий. Книга-выставка.

6
Мир профессий. Электронные помощники.

7
Астрономия наших дней.

8
Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.


9-11 классы.

1
Познай самого себя.

2
Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

3
Профориентация и медицинская профконсультация.

4
Мотивы выбора профессии.

5
Психологические характеристики профессий.

6
Они учились в нашей школе.

7
Выпускники школы-учителя

8
Профессии с большой перспективой.

9
Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10
Что век грядущий нам готовит?

11
Профессии с большой перспективой.

12
Сотвори свое будущее.

13
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.


ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
на 2014-2015 учебный год
по целевой группе
Мероприятие
сроки
ответственный

Работа с учащимися

1) Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования.
Сентябрь
в течение года
Зам. директора по УВР


2) Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию»
В течение года

Педагог-психолог, библиотекарь

3) Конкурс рисунков «Моя будущая профессия (5-7 класс) ( в рамках недели ИЗО)
октябрь

учитель ИЗО,
старшая вожатая

4) Проведение классных часов :
«Моя мечта о будущей профессии» (1-4 кл),
- в 5-6 классах «Знакомство с профессиями родителей», -в 7-9 классах «Мир профессий»
ноябрь


Классные руководители,
педагог-психолог



5) Викторина «Что, где, когда?» о профессиях» (5-8 классы)
декабрь

Зам. директора по ВР


6) «Путешествие по профессиям». Игра-знакомство с миром профессий. (6-7 классы)
январь

педагог-психолог

7) Экскурсии на предприятия , учебные заведения (8-11 класс)
в течение года

Администрация
Классные руководители

8) Проведение профессиональной диагностики учащихся 9,11 классов.
Февраль

Педагог-психолог

10) Ярмарка учебных, рабочих мест.
в течение года
Классные руководители.

11) Защита проектов, мультимедийных презентаций в рамках программы элективного курса «Психология и выбор профессии»
май

Педагог-психолог


3) Посещение «Дня открытых дверей»
(9-11 классы)

май
Зам. директора по УВР


Работа с педагогическими кадрами

1) Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации.
в течение года

Зам. директора по ВР.
директор

2) Контроль и анализ состояния профориентационной работы в школе.
в течение года
Зам. директора по ВР

3) Взаимодействие школы с учреждениями, предприятиями по вопросам профориентации с учащимися.

в течение года
. Зам. директора по ВР


4) Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе.
в течение года
Педагог-психолог


Работа с родителями

1)Общешкольные родительские собрания: - «Как правильно выбрать профессию. Рынок труда» (8-9 классы),
-«Куда пойти учиться» (10-11 классы)
в течение года
Зам. директора по ВР классные руководители, педагог-психолог

2) Индивидуальные консультации по выбору профессии.
в течение года
Педагог-психолог

 
15