Программа летнего пришкольного лагеря Солнышко

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»








П Р О Г Р А М М А




ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«С О Л Н Ы Ш К О»









2011г.




Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы №2. В нем отдыхают учащие 7 – 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.


 Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Программа рассчитана на учащихся 1 – 8 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 20 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, старшая вожатая, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог – психолог, музыкальный работник, учитель физкультуры, библиотекарь, работники учреждений культуры.
Принципы
Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
Экологическое направление
Художественно – эстетическое направление
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Патриотическое направление



Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря
старший вожатый
педагог-психолог
физ. руководитель
музыкальный работник
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
вожатые
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, планы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела;
творческие мастерские;
индивидуальная работа;
тренинги;
деловые и ролевые игры;
диагностика
Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.    Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ  дня
   1 Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.    2 Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.    3 Житейский Желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений    4 Задорный Зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия    5 Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления    6 Спортивный Синий цвет - спортивные соревнования    7 Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей    В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат. Красный цвет – классный день!
Оранжевый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Синий – скучный день.

Организационно-педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
-  спортивные эстафеты;
-  подвижные спортивные игры.
 
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,
«Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,
«Хвост дракона», «Зоопарк-2».
  Диагностика
Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Народный форум (фабрика достижений лагеря)


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи
-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Беседы
-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;
-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей
-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;
-   Ярмарка идей и предложений;
-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
- Кружок «Сказочник»
-  Кружок « Умелые руки»  
-  Кружок «Декоратор» - пение
-  Кружок «Занимательный компьютер»
- Кружок «Айболит»
- Кружок «Олимп»

Мероприятия на развитие творческого мышления:
Загадки, кроссворды, ребусы,
викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
конкурс – игра «Весёлые минутки»,
конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
Итоговая выставка поделок, рисунков .


Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка)
Спортивная игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
Тематический день «Олимпиада – 2011»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
 
 
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
воспитать бережное отношение к природе
повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 
уровень экологической культуры детей.
 Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»
Участие в экологических акциях

Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Посещение кинотеатров, музеев;
Конкурсы: «Мы снимаем кино», «Самый, самый»
Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно- эстетической деятельности:
Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере», «Мы против детского труда»)
Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
Игровые творческие программы
Концерты  («Звездопад»)
Творческие игры («День рекордов»)
Праздники («Творческая волна – 2011»)
Выставки, ярмарки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.                                                                                                         
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.    Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:
Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных
путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
Марафон сказок..
День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
« Это ты, моя Россия !»
Спортивные соревнования «Снайпер»
Беседа «Символика Российской Федерации»
Игра «Зарничка»





ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный –  апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2011»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
 
II этап. Организационный – июнь
     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Каникулы -2011»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
 
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.


Система самоуправления лагеря

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.
Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.
Народный форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря.

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старшего отряда), готовящие репортажи о событиях лагеря ( мультимедийные презентации ; фото- и радиокорреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций.


Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Народный форум
Выборы органов самоуправления лагеря: командиров отрядов, звеньевых, членов совета лагеря


Час отряда
Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)


Форум лагеря
Общее собрание лагеря, утренняя и вечерние линейки ( поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период, освещение деятельности в СМИ лагеря)

Дела лагеря
Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа

Диск
Информационный центр лагеря, центр воображаемой «Паутины»


Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.


 




Речевки:
Спортивная речевка
         - Мы идем на стадион.
         - Отряд наш будет чемпион.
         - Мускулы сильные (говорят мальчики).
         - А сами мы красивые (говорят девочки).
         - Кто задору, солнцу рад?
         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
         - А команда есть?
         - Есть!
         - Капитаны здесь?
         - Здесь!
         - Выходи скорей на поле
           Поддержать отряд и честь!
В столовую
         - Раз, два,
         - Мы не ели,
         - Три, четыре,
         - Есть хотим!
         - Открывайте шире двери,
         А то повара съедим.
         Поварятами закусим,
         Поварешками запьем.
         Ложки, вилки поломаем,
         А столовую запрем,
         Нас кормите, повара,
         Прокричим мы вам «ура»!
 
         Собирайся, детвора!
         На обед нам всем пора.
         Там оладьи с пылу, с жару,
         Суп, котлетки здесь на пару!
         Бери ложку, бери хлеб
         И садись-ка за обед!
         До чего блюда вкусны!
         И съедим их быстро мы.
 
         Что голодный хор поет,
         Когда повар есть зовет?
         - Дети, дети!
         - Да, да, да!
         - Есть хотите?
         - Да-а! Да-а! Да-а!
         Нам еда полезна будет,
         Силы новые разбудит.
 
На зарядку!  - На зарядку выходи!
         - На зарядку всех буди.
         - Все ребята говорят:
         - Физзарядка – друг ребят!
         - Физкультурничек – ребенок,
         - Набирайся-ка силенок!
         - Физзарядка по утрам
         Не во вред – на пользу нам.
         Левая, правая, бегая, плавая.
         Вырастем смелыми,
         На солнце загорелыми.
 
Патриотическая
         - Печатая шаг.
         - Сильные руки,
         - Гордые плечи,
         - Солнце в ладонях,
         - Солнце в глазах.
         - Слышишь, товарищ,
         - Пульс планеты?
         - Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,
Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    
– Ребята Нового века!
Наши законы и традиции
1.Закон точности
  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не
заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  
2.Закон поднятой руки
  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек
поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему
руку- слово.
3.Закон территории
  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к
дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости
другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  













Символики и атрибутики:
   Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,
Название смены- Город Радуги. Герои его – человечки весёлые.    А чтобы жилось нам всем дружно и весело,    Давайте мы сказку придумаем вместе все.        Сказка про весёлых человечков.        У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.    В далёкое время на синей извилистой речке    Дружили и жили семейки цветных человечков.    Мои человечки беспечно по речке бродили    И рыбу речную без помощи лесок удили.    Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.    У них были милые, большие и чуткие уши.    Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,    Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,    Руками замашут, по синей воде разбегутся,    И в синее небо без помощи крыльев взметнутся    Они прилетят к человеку, которому плохо,    На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха    Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых    И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных    А их уже нет – улетели домой человечки    И также беспечно под ручку гуляют по речке.    Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки - под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!        Гимн Города Радуги.        От улыбки хмурый день светлей!    От улыбки в небе радуга проснётся.    Поделись улыбкою своей,    И она к тебе не раз ещё вернётся.    Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,    И кузнечик запиликает на скрипке.    С голубого ручейка начинается река,    Ну, а дружба начинается с улыбки.    От улыбки солнечной вокруг    Перестанет плакать даже хмурый дождик.    Темный лес простится с тишиной,    И захлопает в зелёные ладоши.    Припев:.    
Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”     Законы Города Радуги:    Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг     Дарит свежесть и уют.     С ней в любое время года     Яркой выглядит природа!    Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!    Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание –     В ответ получишь понимание.     Будь приветлив, не дерись,     А подрался, так мирись!    Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай!     Капитошки получай!     Капитошки соберёшь,     Приз за них себе возьмёшь!    Символики и атрибутики:    – Оформление игровой комнаты и уголка:       
 Символы и атрибуты:        – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)    – Эмблема лагеря:    – Эмблемы отрядов:  
  ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ    “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки    “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки    Смешарики Смешарики. Дети носят значки со смешариками    Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.        Словарь смены:    - капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).    - разноцветные человечки – дети лагеря.    - семейки – отряды,    Отрядное место – площадь солнечного света;    - столовая – кафе «Пятачок.»;    - вожатые и воспитатели – цветоводы;    - начальник лагеря – мэр Радужного города;    Особый ритуал приветствия и прощания.
Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики .Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.     Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:    - от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;    - от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;    - от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;    - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.    Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.


Режим дня
9 00 - 9 15                      Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9 15 -9 30                     Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!
  9 30 -10 00          Завтрак
Нас столовая зовёт, Каша вкусная нас ждёт!
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
 
10 00 -12 00              Отрядные, лагерные дела
Лучше лагеря нет места на свете
·
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!


1300 – 1330            Общелагерное мероприятие
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются.
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!      

13 30 -14 2 0               Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идёт

14 20 -14 30           Операция «Нас здесь не было»
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!


"К А Н И К У Л Ы"Times New Roman15