Презентация учеников по работе школьного волонтерского отряда
"Общее дело"Волонтерский отрядВыполнили ученицы 10 "А" класса
Волонтеры — это люди, которые тратят свое свободное время на помощь тем, кто в этом нуждается. Волонтеры помогают детям из детских домов научиться жить в обществе, пройти процесс социальной адаптации. Социальная адаптация детей-сирот - это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. Благодаря проведению обучающих занятий с детьми младшего возраста и общеобразовательных циклов с детьми старшего возраста, одни смогут раскрыть свои способности и научиться свободному общению, другие - получать обширный массив информации о своих правах, о том, как их можно реализовать и защитить на практике. Ожидается, что при системной целенаправленной работе между воспитанниками и волонтерами установятся устойчивые партнерские отношения, которые будут работать на индивидуальную поддержку и развитие воспитанников.
Цель проектаРАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПАРТНЕРСКИХ СВЯЗЕЙ И СИСТЕМНУЮ ДЕТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБУЧЕНИЮ УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ.
Задачи проекта1) Выбор оптимального для нас курса и его разработка.2) Выбор учебного заведения.3) Разработка обучающего курса.4) Проведение консультаций с учителями.5) Проведение курса в детском доме.6) Защита проекта.7) Анализ проведенных мероприятий и учет ошибок.
Ресурсы1) интернет2) учителя 3) книги
Этапы реализациипосещение 1-2 раза в месяц Детского Дома для проведения курсов
Программа курса1. Показ демонстрационного варианта, рассказ об изменениях структуры ОГЭ, рассказ о собственном опыте сдачи ОГЭ, о типичных ошибках, ответы на вопросы. Школьники решают демонстрационный ОГЭ.Следующие занятия. Решение заданий ОГЭ и их подробный разбор. Также на каждом занятии будем выдавать вспомогательные материалы в виде схем, таблиц и т.д.Длительность: 2 занятия в месяцДля учеников 9 класса
РискиКак и ожидалось, у нашего проекта имелись определенные риски, которые, к сожалению, оправдались: контакт был налажен только с младшими ребятами, поэтому мы смогли реализовать только репетиторский курс и курс рисования. От остальных пришлось отказаться в настоящее время, т.к. ребята старших классов, являющиеся целевой аудиторией на курсы женского этикета, правового курса и курса соц.кино, к сожалению, оказались нам не под силу, им было неинтересно и они уходили в тот момент когда мы приходили.Но мы считаем, что это нормально, т.к. это, конечно, право ребят. Проект идет, и, надеемся, и будет идти и в следующем году.
ПродуктПродуктом нашего проекта будет являться мероприятие для детей, заготовленное на май. Там с ребятами будут проводится различные игры и конкурсы, они будут рисовать. Подготовка к мероприятию нами уже начата.
Развитие проектаИзначально нами было запланировано сотрудничество только с Детским домом г. Воткинска, но в процессе реализации проекта, наши планы и мероприятия расширились: налажено сотрудничество с Домом Малютки, который ребята из нашего отряда посетили, провели игры с детьми и подарили книжки\игрушки, собранные лицеистами в декабре. Так же в весенние каникулы мы посетили Детский приют, в котором провели развлекательное мероприятие для детей с ограниченными возможностями. В дальнейшем так же планируем развивать эти направления.
Спасибо за внимание