План урока по теме Обработка притачных кокеток с прямыми краями


План урока п/оТема программы № 6-7 ВТО изделий. Обработка отдельных деталей и узлов – 240 часа
Тема урока: Обработка притачных кокеток с прямыми краями
Цели урока: Дидактическая: Формирование умений и навыков по выполнению данного узла
Развивающие: способствование творческому совершенствованию личности учащихся и предоставление возможности творческого выбора.
Воспитательные формирование личностных качеств учащихся: внимательности, аккуратности, самостоятельности.
Тип урока: Урок изучения трудовых процессов и комплексных операций.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
оборудование: машины -универсальная, специальная (обметочная)
инструменты: ножницы, игла, наперсток, сантиметровая лента;
приспособления: мел, линейка, лекала осноровочные;
материалы: детали кроя, фурнитура;
наглядные пособия: образец-эталон в натуральную величину, схемы, презентация
Ход урока
Этапы урока Время, мин. Деятельность мастера Деятельность учащегося Работа с ЭОР
1 2 3 4 5
I Организационный момент 3 Мастер приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Учащиеся демонстрируют наличие II. Вводный инструктаж 40 1. Сообщает тему и цели урока Осознают тему и цели урока, записывают в дневник производственного обучения 1.Повторение ранее изученного материала 10 Задает целенаправленные вопросы по ранее изученному материалу на уроках производственного обучения и теоретического обучения для стимуляции мыслительной деятельности
1Назовите основные детали кроя
2Назовите срезы деталей кроя, направление нити основы Отвечают на поставленные вопросы
Полочка, спинка, рукав, воротник 2.Изучение нового материала 20 2.1. Рассказывает о значении предстоящей работы
Расскрыть понятие кокетка
2.2. Показать образцы по обработке кокеток
2.3 Показать трудовой прием по обработке кокеток с прямыми краями
(настрочная кокетка, накладная кокетка с кантом, накладная кокетка, срез которой обработан окантовочным швом)
2.4 Разобрать возможные ошибки
2.5Показать учащимся элементы самоконтроля в процессе работы, рассказать учащимся о межоперационном контроле.
Рассматривают образцы, принимают участие в беседе
Смотрят, запоминают,
Фиксируют возможные ошибки в дневниках С помощью проектора демонстрируют с ЭОР «Обработка деталей узлов»
3.Закрепление материала 7 Какие инструменты применяют для обработки кокеток
Что такое кокетка?
Назовите возможные места расположения кокеток
Предостеречь от брака в работе, рассказать о видах и типичных ошибках:
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы:
Отрезная часть полочки или спинки
В верхней части полочки и спинки, на брюках и юбках
Записывают в дневникИскривление швов,
Искривление канта.
Не качественная строчка (петленая, строчка излишне стянута, пропуски стежковПодведение итогов вводного инструктажа Подводит итоги вводного инструктажа и выдает задание на день, определяет время на выполнение задания Записывают в дневник норму времени на изготовление данного узла. IIIТекущий инструктаж 4,45 ч Целевые обходы:
- Обход рабочих мест с целью контроля выполнения приемов работы, состояния рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности
- Обход рабочих мест с целью контроля качества обмеловки, дополнительного показа трудовых приемов
- Обход с целью контроля овладения методами самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы. Учащийся самостоятельно или с помощью мастера выполняет учебно-производственное задание.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу IV Заключительный инструктаж 15 Мастер подводит итоги деятельности учащихся за день:
- отмечает и выставляет оценки, кратко анализируя каждую работу
- уборка рабочих мест Слушают, задают вопросы, участвуют в подведении итогов
Убирают рабочие места Мастер п/о Г.А. Беляева