Статья Школьная газета как социальная практика 
 класс « Выпуск номера школьной газеты» 
Цель моя: Демонстрация удивительного мира журналистики воспитанникам. Выпуск первого номера школьной газеты по результатам летнего отдыха. Демонстрация педагогам доступности данного вида деятельности с воспитанниками коррекционных школ.
Цель воспитанников: Оформление  рубрики  школьной газеты «Лето «на отлично» по результатам соцопроса.
Задачи: 
1. Приобрести первый опыт социальной практики, социально значимой деятельности;
2. Познакомить с профессией  журналиста и близкими к ней;
3. Закрепить навыки работы в команде.
Участники:  мастер -  класс был проведён для воспитанников коррекционной школы № 152 с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на оздоровлении в летнем лагере в возрасте 12-14 лет. (25-30 человек)
Условия: последний день работы школьного лагеря.
Описание мастер - класса:
Первый этап «Знакомство с ребятами». Выбор  4-5 воспитанников:
-  желающих принять участие в выпуске номера:
-  владеющих начальными навыками работы на компьютере, 
- принимающих активное участие во всех мероприятиях лагеря. 
Второй этап «Введение в работу». (отработка навыка представиться журналистом школьной газеты, умение сформулировать, правильно задать вопрос респонденту, выбор респондента, распределение ролей: три журналиста и один фотограф,) 
Первый опыт участия в соцопросе «Мои впечатления о летнем лагере»
Ребята прикрепили бейджики, отработали вопросы соцопроса, определили круг опрашиваемых (в соцопросе приняли участие 8 человек: 4 взрослых (начальник лагеря, воспитатель, врач, повар) и 4 воспитанников, распределили обязанности. 
Третий этап «Работа в компьютерном классе».
Перед работой на компьютере: совместная проверка ошибок, переформулирование некорректных ответов, обсуждение дизайна страницы, распределение материала на странице. Каждый воспитанник принял участие в наборе и дизайне текста (каждый набрал по два ответа). Совместно подкорректировали дизайн странички. Распечатали на школьном принтере.
Четвёртый этап «Работа с воспитанниками и педагогами школьного лагеря»
Теоретическая часть: «Школа юного журналиста»: краткое знакомство с основными газетными жанрами: заметка, зарисовка, репортаж, интервью, отзыв. Особенности при их написании.
Практическая часть: «Написание зарисовки». 
 - Совместно подобрали эпитеты к слову «лето», отражены на доске.
- Сформировали  3  группы с воспитателями. 
- Каждой группе выдана заготовка для написания зарисовки с использованием эпитетов с доски.
- Работы в группах 5 минут.
- Озвучивание зарисовок.
Пятый этап «Подведение итогов».
Зачитываю свой репортаж, написанный во время работы ребят в группах. Во время чтения демонстрирую выпуск школьной газеты. Принимаю всех в клуб юных журналистов. Раздаю силуэты «журналистов». Воспитанники рисуют эмоцию на лице «журналиста». (рефлексия). Педагоги пишут отзыв на заготовках.
Приложение Заготовка «Зарисовка»
Приложение Репортаж из школы №152
27.06.2013 г.                                              Мастер – класс провела редактор школьной газеты «ШКИЧ» Анфалова В.В.
Рисунок 4C:\Users\АРВ УКС\Desktop\зарисовка.jpgрепортаж - копияРисунок 3C:\Users\АРВ УКС\Desktop\репортаж - копия.jpg15