Презентация по технологии Выбор профессии. Имиджмейкер
Выбор профессии.ИмиджмейкерПодготовил: учитель технологииРусин М.Н.
Имиджмейкер — это специалист по имиджу и стилю, который помогает человеку найти собственный неповторимый образ, отражающий особенности черт и качеств его характера, профессии, социального статуса. Этот образ призван помочь человеку достичь успеха в определённой сфере деятельности. Название профессии произошло от английского слова «image», значение которого — образ — понимается как единство внешнего и внутреннего.
Умение правильно преподнести себя публики считалось высочайшим искусством общественных деятелей с давних времён. В России профессия имиджмейкера появилась совсем недавно, в середине 90-х годов, когда специалисты по формированию образа начали активно привлекаться для успешной политической борьбы. С тех пор профессия в нашей стране приобретает все большую популярность
В современном обществе высоко ценится индивидуальность, персональный стиль и уверенность. Человек часто сталкивается ситуациями, когда ему важно произвести нужное впечатление, будто то собеседование для трудоустройства, работа руководителя, журналиста или лидера общественно-политического движения. Любой человек своим внешним видом передает окружающим колоссальный объем информации о себе, своих личностных и профессиональных стремлениях, планах, предпочтениях и даже внутреннем состоянии души. Как известно, первое впечатление невозможно произвести дважды, а формирование имиджа и созданный грамотным и профессиональным имиджмейкером корректный образ будут способствовать головокружительному успеху в карьере, социальных отношениях, становлению и гармонизации личности.
Стилист – художник в широком смысле слова, который создает логичную, законченную и гармоничную картинку, но не на холсте. Имиджмейкер-стилист. Может работать в имидж-студии, салоне красоты, в фитнес-клубе. Консультировать частным образом. Для этого необходимы знания в области колористики, психологии, габитарного имиджа, стилистики, технологий построения имиджа. Умение анализировать и обрабатывать информацию, планировать и координировать шаги клиента в зависимости от его образа жизни, а также формировать имидж и стиль клиента.
Что такое имидж? Это образ человека, «картинка», которую видят окружающие люди. Это впечатление, которое мы производим на других ежесекундно. Впечатление составляют одежда, причёска, макияж, аксессуары. Важными для окружающих являются жесты, манеры, голос, походка, взгляд, интонации голоса и многое другое. Всё это остаётся в памяти у людей, когда нас нет рядом.Имиджмейкер-политтехнолог. Его творение - мифологизация образа персоны, как для избирательной компании, так и для общегосударственного деятеля любого формата политической или общественной жизни. Как правило, эти специалисты работают на предвыборных гонках (и после них) для политиков разного уровня. Здесь особенно пригодятся концептуальный подход и легендирование, знания политических PR-технологий.
Сильная корпоративная культура, яркий узнаваемый имидж фирмы, как следствие доминирование на своем сегменте рынка среди конкурентов.Компании, особенно те, которые занимаются созданием брендов, просто обязаны иметь в штате имидж-эксперта. Неплохо вспомнить и о протокольной службе, где специалист по созданию образа еще должен учитывать и международные аспекты корпоративной культуры.Имидж - аналитик. Это специалист высокого уровня, работающий в команде (в основном, с менеджером по персоналу, маркетинговой службой и руководителем стратегического уровня управления), ключевая компетенция которого заключается в проработке и формировании корпоративного имиджа организации. Работа с имиджем компании включает в себя работу с имиджем руководителя, персонала, а также средовым имиджем фирмы.
Это профессия, которая объединяет в себе много направлений: психологию, социологию, стилистику, цветоведение, парикмахерское искусство и визаж, косметологию, менеджмент, актёрское мастерство. Эта, казалось бы, несложная профессия, между тем требует от человека большой преданности и любви к ней и набора самых разнообразных личностных качеств.
Личностные качестваИМИДЖМЕЙКЕРАбезупречный вкус и чувство стиля такт и выдержка креативное мышление коммуникабельность ответственность желание двигаться дальше
Зарплата и перспективы профессии имиджмейкера:Разброс цен на услуги имиджмейкеров очень большой: заработок зависит от его квалификации, комплекса предоставляемых услуг и известности. Имиджмейкер-стилист в салоне зарабатывает от 1000$. А стоимость комплекса услуг имиджмейкера-политтехнолога стартует с отметки 15000$.
Как стать имиджмейкером? В последнее время учебных заведений, которые готовят имиджмейкеров, появилось достаточно много. Но в государственном реестре специальностей имиджелогии и имиджмейкеров нет. Поэтому в дипломах государственного образца эти слова могут фигурировать лишь в качестве названия специализаций. В некоторых вузах курсы по имиджелогии читают на факультетах связей с общественностью или менеджмента. Более глубокие знания в области имиджелогии можно получить в профильных специализированных учебных центрах, которые проводят курсы визажа и стилиста.