Профессиональная проба для старшеклассников Воспитатель
-172085-501650Профессиональная проба:
«В каждом рисунке солнце»
Цель: Знакомство с профессией воспитатель дошкольного учреждения. Выявление индивидуальных способностей и возможностей школьников в работе с детьми.
Название профессии - воспитатель дошкольного учреждения
Тип профессии: по системе Климова – «Человек – Человек»; по системе Холланда – социальный, исследовательский, артистический.
Класс профессии: эвристический (творческий).
Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Место работы:
Государственные детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли-сады, дошкольные комбинаты, детские дома, коррекционные дошкольные заведение);
Частные детские сады и др.;
Домашний воспитатель, гувернер, няня (работа в семьях).
Какие требования предъявляет данная профессия к работнику:
Интерес и любовь к детям.
Наблюдательность.
Отзывчивость.
Эмпатия.
Терпеливость.
Целеустремленность.
Организаторские способности.
Развитые интеллектуальные способности (особенно вербальный интеллект).
Высокая концентрация, умение распределять и переключать внимание.
Большой объем оперативной и долговременной памяти.
Высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание.
Развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция.
Способность к яркому и логически выстроенному изложению материала.
Энергичность. Высокая работоспособность.
Умение увлечь интересным занятием.
Высокая общая культура. Эрудиция.
Желательна приятная внешность и тембр голоса.
Профессиональные навыки и особенности профессии
В государственных образовательных дошкольных учреждениях воспитателю необходимо:
проводить мероприятия по развитию, оздоровлению детей;
планировать работу (разрабатывать план мероприятий на день, месяц и т. д), проводить методическую работу;
обеспечивать выполнение развивающей программы и применять наиболее эффективные формы, методы и средства развития и подготовки детей к обучению в школе;
уметь анализировать развитие детей, знать и применять педагогические и психологические методы изучения индивидуальных особенностей детей;
участвовать в работе с родителями.
В обязанности воспитателя входит
Соблюдение всех режимных мероприятий: еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения;
формирование умений и навыков самостоятельной деятельности детей, стимулирование познавательной деятельность и мотивации к развитию и обучению;
Проведение мероприятий вырабатывающих у детей культурно-гигиенические привычки;
оснащение и оформление помещение для занятий.
Воспитатель должен знать: педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы развития и воспитания детей, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов/ Знать в совершенстве детскую литературу. Требования к образованию
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста (с дополнительной подготовкой руководителя малокомплектного дошкольного учреждения или изобразительного искусства). Cрок обучения: на базе 11 кл. - 2 г. 10 м. (очно), 3 г. 6 мес. (заочно).
Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.
Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.
Творческое занятие
Мы говорили о том, что воспитатель должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Знать в совершенстве детскую литературу. Сейчас мы проверим ваши знания по детской литературе.
Литературная викторина:
Тема: Сказочные герои
1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)
2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )Тема: Сказочные предметы
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
Тема: Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?
1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)
4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)
5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)
6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)
7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)
9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)
10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)
11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу).
Тема: Сказки К. И. Чуковского
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
«В каждом рисунке солнце».
Мы говорили с вами о том, что воспитатель занимается оснащением и оформлением помещений, проводит творческие занятия. И вам сейчас предстоит заняться творческой работой под названием «В каждом рисунке солнце». Для начала нам надо разделиться на две команды. Я попрошу вас рассчитаться разбивкой на «Маша» и «Медведь». Команды сформированы, прошу вас получить задание:
Команды разойдутся по кабинетам, там приготовлен материал для работы. Работа коллективная. Команды должны договориться о том, что они будут рисовать. Каждый выбирает себе предмет либо явление и т. д., который он будет изображать. После все рисунки вы должны склеить вместе, чтобы получился сюжет. «В каждом рисунке солнце». Время на работу20 минут.